Уважаемые пользователи!

Обучающий центр CyberMarketing едет в Санкт-Петербург! Приглашаем жителей и гостей северной столицы на два семинара по контекстной рекламе и SEO для интернет-магазинов, которые пройдут 11 июня в гостинице «Россия». Это наиболее востребованные занятия центра, регистрация на которые заканчивается еще задолго до начала мероприятия. Спешите войти в число участников и получить практические советы по продвижению ваших проектов от ведущих спикеров CyberMarketing. Участие бесплатно! Регистрируйтесь на сайте или в мобильном приложении обучающего центра.

С уважением, Мария Трушкова, руководитель обучающего центра «CyberMarketing»


Технологии поискового маркетинга
Рекомендации по улучшению сниппетов

Сниппет – это визитная карточка сайта в результатах поиска. Благодаря сниппету пользователи еще до перехода на сайт получают представление о его контенте и формируют определенный уровень доверия. Даже если ваш ресурс не достиг ТОП-3, но вошел в десятку лучших, он может получать гораздо больше трафика, нежели лидеры, при условии, что его описание будет более информативным и привлекательным. В предложенной вашему вниманию статье вы найдете рекомендации, следование которым позволит получить качественные сниппеты для вашего сайта и увеличить рост числа клиентов из поиска.

Приемы

Сниппет состоит из заголовка (он же – ссылка на страницу сайта), навигационной цепочки и фрагмента описания или аннотации документа. Это основная часть, которая может быть расширена дополнительной информацией, к примеру, быстрыми ссылками на разделы сайта, стоимостью товара, контактами компании и другими данными (Рис. 1).

image_1.png
Рис. 1

К сожалению, сниппет нельзя создать самостоятельно, но на его формирование можно повлиять (о возможных способах мы поговорим далее).

1. Заголовок

Для заголовка сниппета поисковая машина использует, как правило, текст заголовка страницы (Title). Контент, заключенный в Title, должен быть уникальным для каждой страницы сайта (и не скопированным у конкурентов), отражать ее основную суть и исключать поисковый спам (чрезмерное употребление ключевых слов). Избегайте длинных фраз, так как Яндекс оставляет в заголовке сниппета порядка 70 знаков, а Google – до 60 (включая пробелы) (Рис. 2).

image_2.png
Рис. 2

Также для заголовка сниппета могут быть использованы данные, размеченные по протоколу Open Graph, о чем говорится в документах Яндекса. В данном случае заголовок страницы и название сайта указываются внутри элемента «head» (в свойствах og:title и og:site_name).

Примеры реализации представлены в справке Яндекса.

2. Блок ссылок

2.1. Навигационная цепочка

Навигационная цепочка в сниппете располагается под заголовком и представляет собой последовательный ряд ссылок на разделы сайта, к которым относится найденная страница. Это дает понимание структуры сайта и позволяет перейти в другой раздел прямо из поиска (ссылки в цепочке кликабельны только в Яндексе). Лучший вариант – ссылки, представленные на русском языке (Рис. 3).

Добиться этого для Яндекса возможно при наличии следующих условий:

  • сайт имеет четкую древовидную структуру, а адреса страниц представлены в виде ЧПУ («человекопонятных» урл);

  • тексты в Title и URL идентичны и содержат короткое название страницы / подраздела / раздела (Яндекс использует эти данные для формирования названий в цепочке).

image_3.png
Рис. 3

Добиться этого для Google возможно при наличии следующих условий:

  • на сайте используется элемент навигации «хлебные крошки», размеченные при помощи форматов Microdata или RDF (а вскоре и Schema.org).

2.2. Регистр имени сайта

Яндекс предоставляет возможность визуального выделения имени сайта в результатах поиска и улучшения его читаемости посредством отображения с заглавной буквы как названия самого сайта, так и каждого слова составного домена (Mybestpage.com, MyBestPage.com и т.д.).

Сделать это можно при помощи инструмента «Регистр имени сайта» в панели вебмастера Яндекса.

3. Основной текст

Сопроводительный текст – это важнейший элемент сниппета, с помощью которого возможно влиять на решение пользователя относительно совершения его перехода на ваш сайт (либо продолжения дальнейшего исследования результатов поиска). Содержание текста должно отражать конкретное коммерческое предложение и раскрывать основные черты товара или услуги. Чем больше конкретики касательно поискового запроса, тем лучше (Рис. 4).

image_41.png
Рис. 4

Описательная часть может заимствоваться поисковыми машинами из мета-тега Description или непосредственно из текста страницы. В ряде случаев в него может попадать «мусор» из меню, футера, контактов и прочих разделов (если контент страницы или Description не оптимизированы). Длина текста сниппета варьируется между 150 (для Google) и 250 (для Яндекс) знаками (включая пробелы).

Заранее предусмотреть алгоритм робота при выборе описания невозможно, поэтому необходимо подготовиться к нему заранее по всем позициям, а именно:

  • поместить текст коммерческого предложения в мета-тег Description;

  • на странице сайта абзац с коммерческим предложением разместить в начале текста (в том числе поднять его выше в коде) и ограничить размером в 250 символов;

  • точное вхождение ключевого слова использовать исключительно в данном фрагменте текста, в остальном тексте на странице – только разбавленные;

  • содержание абзаца не должно дублировать текст в Title страницы.

4. Расширения

Кроме основной информации, сниппет может содержать и дополнительную, требующую участия в партнерских программах (в случае Яндекса) или внедрения микроразметки на сайте. Такая работа вознаграждается повышенным вниманием пользователей к сниппетам и даже возможной конверсией без перехода на сайт.

4.1. Контакты

Размещение контактных данных компании в сниппете (Рис. 5) повышает доверие пользователей, а также делает возможным быстрый заказ (к примеру, вызов врача на дом).

image_5.png
Рис. 5

Добавить ее можно следующими способами:

  • указав в панели Яндекс.Вебмастер (в разделе «География сайта» > «Регион сайта»);

  • участвуя в программе Яндекс.Справочник;

  • добавив компанию в сервис карт Google;

  • используя микроразметку (схемы Organization и Place), которую учитывают сразу обе поисковые машины (предпочтительный вариант).

4.2 Данные об организации и услугах

Помимо адреса, также можно указать вид деятельности компании и график работы (Рис. 5). Данные указываются в сервисе Яндекс.Вебмастер (в разделе «География сайта» > «Адреса и организации») или же посредством микроразметки (по аналогии с предыдущим пунктом).

4.3 Цена товара и информация о доставке

Имея выгодную цену товара, да еще и транслируя ее в сниппете, вы значительно увеличите число переходов потенциальных клиентов (Рис. 6). Для этого необходимо принять участие в программе Яндекс.Маркет или подключить в Яндекс.Вебмастере (в разделе «Товары и цены») специальный YML-файл, содержащий информацию о ваших товарах. В этом же файле указываются возможность и стоимость доставки для конкретного региона. Универсальный вариант указания цены в сниппете, поддерживаемый обеими поисковыми машинами, – микроразметка Schema.org (схемы Product, Offer, AggregateOffer).

image_6.png
Рис. 6

4.4 Быстрые ссылки

Быстрые ссылки в сниппете поисковой выдачи Яндекса (Рис. 7) ведут на наиболее востребованные разделы сайта (контакты, подкатегории и проч.), что дает более полное представление о контенте ресурса и позволяет совершать переход на внутренние страницы из поиска. Яндекс определяет быстрые ссылки автоматически, вебмастер же может при необходимости их отредактировать. Это расширение сниппета доступно не для всех ресурсов.

Об условиях и правилах формирования быстрых ссылок читайте в справочном разделе Яндекса.

image_7.png
Рис. 7

5. Графика

Картинки в сниппете позволяют выделить его среди ряда других и повысить кликабельность. В Яндексе каждый сниппет может сопровождаться фавиконом – небольшим изображением, находящимся слева от заголовка (одновреммено отображающимся в качестве иконки сайта во вкладке браузера). Чтобы фавикон появился, необходимо файл картинки размером 16х16 пикселей в формате .ico загрузить в корневой каталог сайта.

Также в сниппет можно добавить картинки или даже превью видеоролика (применимо для Яндекса и Google), что актуально для информационных сайтов или сайтов, содержащих развлекательный контент (рецепты, видеохостинги и т. д.).

Делается это при помощи микроразметки (о доступных схемах мы писали в выпуске рассылки №215).



Выводы

Существует множество способов сделать сниппет вашего сайта более привлекательным и кликабельным. Определение набора инструментов для использования зависит от специфики вашего сайта и доступных ресурсов. Мы рекомендуем в первую очередь уделить внимание базовым вещам: оптимизировать заголовок и основной текст. Это позволит одновременно улучшить SEO-показатели страниц и обеспечить качественный продающий сниппет.


Конференция «СПИК-2015»
SPIC15_710x3001.gif

На ближайшем СПИКе, который состоится 28-29 мая, теме SEO будут посвящены две секции, которые максимально полно и разносторонне охватывают все происходящее в мире поисковой оптимизации. В этом году много внимания будет отдано вопросу ссылочного ранжирования.

Хэдлайнер секции «SEO. Ссылки отключить нельзя оставить» – независимый консультант Сергей Людкевич, один из самых авторитетных SEO-специалистов, специально приедет в Петербург на СПИК, чтобы сказать свое видение нынешней ситуации, сложившейся после анонсирования Яндексом алгоритма Минусинск. В рамках той же секции представители компаний SAPE и SEO- представят свое исследование работоспособности ссылок после анонса «отключения ссылок».

В секции «SEO. Новые возможности» директор департамента поисковой оптимизации «Ашманов и партнеры» Денис Шубенок презентует результаты исследования на основании данных «Лаборатории факторов ранжирования». Также выступят: Тимофей Квачев (TRINET.Marketing), Евгений Трифоменок (Konvr.ru), Евгений Костин (PromoPult), Леонид Гроховский (ТопЭксперт).

Регистрация

Подробная информация



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Таргетированная реклама в социальных сетях. От основ к автоматизации»
26 мая, ведущий: Николай Смирнов

Реклама в социальных сетях – это довольно эффективный способ продвижения продукта. Ее основное преимущество состоит в возможности настройки детального таргетига показа своих объявлений. Из семинара вы узнаете, как правильно настраивать таргетинг в таких социальных сетях, как ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и Мой Мир, и формировать для них наиболее эффективные объявления.

Семинар «Продвижение интернет-магазина в современных условиях. Лайфхаки. Идеи. Ошибки»
27 мая, ведущая: Александра Заречнева

На семинаре пойдет речь о продвижении коммерческих ресурсов с помощью улучшения внешних факторов сайта. Акцент будет сделан на «вечных ссылках» и статейном продвижении. Также в ходе занятия будут рассмотрены вопросы улучшения юзабилити интернет-магазина.

Семинар «Превращаем посетителя в клиента при помощи ссылочного агрегатора за 5 шагов»
28 мая, ведущий: Руслан Байбеков

Семинар посвящен нюансам работы с системой PromoPult. На занятии вы узнаете о продвижении сайтов в поисковых системах с помощью ссылочного агрегатора, о существующих режимах работы в PromoPult, а также познакомитесь с реальными примерами создания проектов.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
29 мая, ведущий: Александр Митник

Вы уже были на семинаре «Базовый курс SEO»? Или имеете опыт в продвижении сайтов, но желаете знать еще больше? Тогда этот семинар для вас. На нем мы подробно рассмотрим вопросы работы и улучшения внешних и внутренних факторов сайта и отдельно затронем вопросы влияния поведенческих факторов на продвижение сайта и на работу основных поисковых систем.



Новости поискового маркетинга
yamarket1.jpg

Яндекс.Маркет обновил правила ранжирования на карточке модели
Теперь в ранжировании товарных предложений будет учитываться их CTR и участие в программе «Заказ на Маркете». Иными словами, предложения магазинов, участвующих в программе «Заказ на Маркете», будут ранжироваться выше, чем предложения магазинов с аналогичными показателями CTR, не принимающих участия в данной программе и не имеющих возможности оформления заказа в самом сервисе.


twitgoo.jpg

В мобильной выдаче Google будут показываться твиты
Эксперимент с показом твитов в мобильной выдаче Google уже запущен в США. Твиты представлены в виде карусели и могут появляться практически на любой позиции в выдаче. Если эксперимент окажется удачным, то скоро и российские пользователи увидят популярные твиты в своей выдаче.


opros1.jpeg

ВЦИОМ: чаще всего в интернет заходят для развлечения, реже всего – для поиска эротических сайтов
Это данные последнего опроса российских интернет-пользователей. Примечательно, что по большинству причин захода в интернет количество посетителей растет, тогда как процент тех, кто посещает сеть для работы или учебы, (по сравнению с 2012 годом) снизился. А вот доля тех, кто заходит в интернет с обычных мобильных телефонов (не смартфонов), практически не изменилась.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Как оптимизировать сайт для смартфонов
Многие уже знают, что в конце апреля Google запустил новый алгоритм ранжирования сайтов в мобильной выдаче. Теперь ресурсы, не оптимизированные под мобильные устройства, ранжируются значительно ниже. О том, как сделать так, чтобы и в мобильной выдаче Google ваш сайт занимал первые места, рассказал специалист по качеству поиска Google Андрей Липатцев.

Advark: повышаем «надои» с онлайн-видео
Как сайтам с лицензионным или пользовательским видеоконтентом заработать на рекламе? Как подключить к рекламным сетям площадку, использующую собственный плеер? Каким образом технологии RTB приходят в видеорекламу? На эти и другие вопросы отвечал руководитель сервиса Advark Максим Красовский.

SEO для сайтов тематики «Медицина: клиники и лекарства»
Это запись очередного тематического SEO-семинара от Евгения Костина. Из занятия вы узнаете, в чем состоят особенности составления семантического ядра в сайтах медицинского сегмента, как правильно создавать текстовый контент в данной нише и, конечно же, как работает ссылочное продвижение в данной сфере.



Почитать на сладкое
  • Опубликован первый тизер нового DOOM

  • Узнай, как ускорить зарядку смартфона


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru