|
Оптимизация сайтов на платформе WordPress
Блоги на WordPress пользуются большой популярностью во всем мире благодаря своей бесплатной основе, простоте настройки CMS, удобному интерфейсу, гармоничному экстерьеру и множеству функциональных плагинов. Но зачастую при создании блога упускается из виду такой важный момент, как его подготовка к SEO-продвижению. Впоследствии это приводит к неудачным попыткам занять более высокие ступени выдачи, потере ценного трафика и разбитым надеждам.
Во избежание неудач при поисковом продвижении блога необходимо провести ряд работ по его внутренней оптимизации и устранить помехи, которые могут возникнуть в результате некорректной работы установленных плагинов. Сегодня мы рассмотрим ряд правил, соблюдение которых поможет решить распространенные проблемы касательно SEO для площадок на WordPress.
Определение главного зеркала
Доменное имя сайта имеет два варианта написания: с префиксом WWW и без него. С точки зрения поисковых машин, это два разных ресурса, которые они стремятся склеить и оставить в индексе только один. Чтобы в процессе продвижения не допустить принудительной склейки и не потерять внешние ссылки на одно из зеркал, необходимо при создании блога указать главное зеркало и настроить на него 301 редирект с второстепенного. Данные указания прописываются в файлах .htaccess и Robots.txt, а также в панели вебмастера Яндекса и Google.
Оптимизация структуры URL
Для блога на WP, как и для любого другого сайта, важным фактором на пути к успешному продвижению выступает структура ссылок – URL страниц. Считается, что поисковые машины, равно как и пользователи, лучше воспринимают ссылки со смысловой нагрузкой (их называют ЧПУ). По умолчанию WordPress выдает непривлекательные ссылки типа somesite.com/?p=123.
Чтобы привести ссылки к должному виду с вхождением ключевых слов, необходимо перейти в пункт админки «Настройки» > «Постоянные ссылки» (Settings > Permalinks) и выбрать один из двух способов изменения структуры URL: Post Name (название поста) или Custom Structure (произвольно), при этом в конце структуры не забудьте приписать окончание .html (по умолчанию WP этого не делает). Подтягивая название поста в ссылку при помощи Post Name, стоит использовать плагин Cyr-To-Lat, который произведет транслитерацию текста с русского, украинского, белорусского, болгарского и македонского языков.
Важное примечание: если вы меняете структуру URL на уже проиндексированных поисковиком страницах, во избежание потери трафика необходимо настроить 301 редирект с постов, имеющих старую структуру ссылки, на тот же пост с новой. Инструменты – файл .htaccess или плагин Change Permalink Helper.
Использование тегов H1 и H2
При установке индивидуальных тем для WordPress зачастую возникают ошибки с использованием тегов заголовков. Корректная оптимизация страницы подразумевает использование лишь одного заголовка уровня H1, который указывает поисковику на ее релевантность той или иной теме. В блогах на WP нередко можно наблюдать иную картину на странице: сквозной заголовок сайта H1 в шапке плюс еще один заголовок H1 в названии поста. Исправить этот недочет можно при помощи условных тегов. Результатом ваших действий должна быть следующая структура:
В плане монетизации это выгодно тематическим площадкам с качественным трафиком, а также рекламным сетям, продающим остаточный трафик. ГС, созданным для заработка на рекламе, едва ли удастся продавать места по RTB-модели, так как они не смогут обеспечить показ конкретной целевой аудитории.
В свою очередь, и Data Suppliers (поставщики сегментированных данных) имеют возможность заработать свою долю пирога. Стоит подчеркнуть, что данные пользователей не персонализированы: информация отображает лишь их поведение и виртуальные профили (возраст, пол, местонахождение, интересы, данные о мобильном устройстве и т.п.).
H1 в заголовке сайта только на главной странице;
H1 в заголовке поста на отдельной странице;
H1 в заголовке категории и тега в архиве;
H2 в заголовке постов в списке на всех страницах блога.
Проверка скорости загрузки страниц
Не менее важный фактор – скорость загрузки страниц. Медленная загрузка негативно влияет на поведенческие факторы и, следовательно, на ранжирование страницы поисковыми системами. Используйте доступные сервисы для проверки скорости загрузки, при обнаружении сбоев проанализируйте страницу на предмет элементов, усложняющих ее структуру.
Применение SEO-плагинов
Основополагающим SEO-плагином для WP-блогов по праву считается Seo by Yoast. В одном пакете вы получаете все необходимые инструменты для оптимизации: управление индексацией, добавление «хлебных крошек», карты сайта, заполнение тегов Title, Keywords, Description и другие. Для увеличения скорости загрузки страниц служит плагин кэширования W3 Total Cache и плагин Better WordPress Minify.
Создание расширенного сниппета
Для тех, кто продвигается в Google, весьма полезным будет плагин Schema Creator. С его помощью можно добавить микроразметку schema.org в ваш пост для создания расширенного сниппета в выдаче Google, что, несомненно, повысит его кликабельность и улучшит поведенческие сигналы. Среди доступных меток: указание автора, рейтинга, рецепта, товара, события, фильма и прочих данных.
Обновление контента
Блог немыслим без авторского контента. Помимо того что публикации должны быть тематическими, уникальными, интересными читателям и содержащими оптимальное число вхождений ключевых слов, большое значение имеет регулярность их обновления. Не стоит забывать и о форматировании: абзацы, подзаголовки, картинки способствуют лучшему восприятию текста и положительно влияют на SEO.
Оптимизация изображений
Поисковики индексируют весь контент блога, включая картинки и учитывая их в построении выдачи. Ни в коем случае не стоит пренебрегать оптимизацией изображений.
Редактор картинок WP позволяет добавить заголовок, alt-текст, подпись и описание. Обязательно используйте это.
Подключение инструментов аналитики
Аналитика – неотъемлемая часть продвижения. Без замера данных вы будете двигаться вслепую, не имея возможности эффективно управлять рекламной кампанией. В сети предостаточно аналитических сервисов для сбора информации о количестве посетителей площадки, поведенческих характеристиках, источниках трафика, поисковых запросах и других не менее важных метриках. Среди наиболее популярных – счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet.
Интеграция с социальными сетями
Сегодня сложно переоценить роль социальных сигналов для SEO. Поисковые системы учитывают многочисленные активности («шары», «лайки» и прочее) в рамках социальных сетей и принимают их во внимание при ранжировании сайтов в выдаче. Если вы до сих пор не установили социальные кнопки на ваш блог, поспешите сделать это. Кроме положительного влияния на SEO, этот инструмент обеспечит вам и дополнительный трафик. Чтобы не мучиться с установкой кнопок и гармонично вписать их в дизайн сайта, используйте сервис UpToLike. Более того, он расскажет вам все о ваших посетителях, вооружив ценными знаниями для продуктивной работы с целевой аудиторией.
Проверка работы блога после обновления тем и плагинов
Несмотря на то что платформа WordPress достаточно надежна и стабильна, не исключены сбои в работе плагинов и тем. Не поленитесь проверить после установки, корректно ли они функционируют, не вызывают ли ошибок и конфликтов. При возникновении вопросов по работе платформы ответы можно поискать на русскоязычном форуме поддержки WP.
Блогеру на десерт
Отраслевое телевидение PromoPult.TV предлагает массу увлекательных передач для тех, кто занимается созданием и развитием своих проектов в сети. В силу того что блогосфера сегодня стремительно отвоевывает свою нишу в рунете, гостями студии нередко становятся успешные блогеры и амбициозные стартаперы. Приглашаем заглянуть на канал и посмотреть пару интригующих интервью с владельцами блогов. Участники передач расскажут вам немало интересного из своей практики.
Выводы
WordPress – одна из лучших блог-платформ, рекомендуемая к использованию экспертами Google. Тем не менее, с точки зрения SEO, готовый продукт зачастую получается «сырым» и требует дополнительной оптимизации. Игнорирование этого фактора чревато отсутствием результатов в SEO и потерей ресурсов. Обязательно проведите аудит блога, устраните недочеты, а если в этом вам понадобится помощь, то вы всегда можете обратиться к специалистам службы «Персональный менеджер» в PromoPult.
|
|
|
|
Яндекс запустил словарь подсказок в поиске для сайта До недавнего времени Яндекс.Поиск для сайта анализировал контент сайта и на основе этого анализа формировал подсказки. Теперь же у вэбмастеров появилась возможность самостоятельного формирования подсказки. Расширенный функционал сервиса позволяет настроить подсказки, так чтобы дополнительно учитывались запросы самих пользователей и запросы из большого словаря подсказок Яндекс. В Google Adwords запустили потребительский рейтинг компаний «В качестве эксперимента на рынке США Google Adowrds в своих объявлениях начал транслировать «потребительские рейтинги». Теперь под каждым объявлением показываются оценки клиентов и посетителей того или иного сайта. Причем оценки показываются сразу по трем критериям, например «Клиентский сервис», «Работа с претензиями» и «Наличие скидок». Необходимые данные берутся из сервиса Google Consumer Surveys, который позволяет проводить опросы потенциальных потребителей. На основе данных сервиса и формируется рейтинг компании.
Согласно данным представителей Google, CTR объявлений, в которых отображаются потребительские рейтинги, повышается на целых 10%. Если эксперимент окажется удачным, то данный функционал станет доступным и для других стран. Яндекс пробует маскировать объявления под органическую выдачу Яндекс проводит очередные эксперименты с контекстными объявлениями. На днях объявления, показываемые в спецразмещении, «потеряли» желтую подложку и теперь отличить их от органической выдачи можно только с помощью пометки «реклама», размещенной рядом с заголовком объявления. Пока нововведение только тестируется, потому его может увидеть лишь малая часть аудитории поисковика, но если эксперимент пройдет удачно, то данные изменения распространятся на все объявления Яндекс.Директ.
Эксперты отмечают, что «визуальное слияние» контекстных объявлений и результатов органической выдачи носит чисто коммерческий характер и данный шаг был вполне предсказуем, так как Яндексу необходимо увеличивать свою прибыль.
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.