Сезонность — изменение интереса интернет-пользователей к различным тематикам в зависимости от времени года.
Изменение спроса становится заметным по резкому росту или спаду количества поисковых запросов для конкретной тематики в зависимости от времени года.
Например, интернет-ресурс занимается велосипедами: если продвигать его по стандартным запросам и с помощью стандартных материалов, связанных с продажей велосипедов, то в период сезонной активности для покупки велосипеда (март–май) посещения на сайте резко возрастут. Но потом начнется спад, а к концу осени — началу зимы посещения могут вообще сойти к нулю.
Как узнать зависимость запросов от сезона
Это легко можно проверить в «Яндекс.Вордстате». Для этого нужно ввести необходимый запрос и выбрать «Историю запросов». На графике будет видно, как изменяется динамика спроса по конкретному запросу в течение года.
Вот как выглядит график для запроса «велосипеды»:
Здесь четко видно, что с марта каждого года число запросов начинает расти и достигает пика в конце мая. Затем постепенно интерес спадает, и в период с сентября по март спрос держится примерно на одном уровне.
Почти идентичный график и для запроса «купить велосипед»:
Есть периоды, в которые наблюдается общий спад трафика практически по любым запросам. В Рунете это первая половина января (когда люди празднуют Новый год), а также начало мая (майские праздники). Как правило, после этих периодов спрос быстро восстанавливается.
Чтобы не терять трафик, необходимо размещать различные материалы, соответствующие сезонным потребностям и запросам пользователей.
Если брать для примера ту же велосипедную тематику:
Также не стоит забывать о всяческих сезонных скидках и акциях, которые так любят обитатели Рунета.
При планировании любых рекламных активностей важно учитывать сезонность, а также особенности того вида продвижения, на который вы делаете ставку.
Поэтому в период высокого сезона (когда наблюдается высокий и пиковый спрос) не стоит инвестировать в SEO. Лучше вложиться в контекстную или таргетированную рекламу.
Когда спрос упал, можно больше ресурсов выделить на поисковый маркетинг, имиджевую рекламу для повышения узнаваемости (например, с помощью медийной или баннерной рекламы).
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.