Реферальная ссылка (от англ. to refer — «посылать, направлять»; часто сокр. рефка, рефссылка) — это ссылка на определенный интернет-ресурс, которая содержит уникальный идентификатор партнера (реферала), разместившего ее.
Реферальные ссылки нужны для того чтобы определить, кто привлек пользователя на сайт. Они используются в партнерских программах, в рамках которых рефералам платят за привлеченных пользователей или совершенные ими покупки. Параметр рефссылки передается на сервер вместе с запросом, скрипт распознаёт его и определяет, кто из партнеров разместил ссылку. Если пользователь выполнит целевое действие, партнерская программа автоматически начислит рефералу вознаграждение.
Во многих партнерских программах есть реферальная система, то есть система многоуровневого партнерства. Если по реферальной ссылке участника партнерской программы перейдет и зарегистрируется не обычный пользователь, а другой участник партнерской программы, то за привлеченных новым партнером покупателей вознаграждение получат оба партнера. В таких отношениях человек, привлекший нового участника партнерской программы, называется реферером, а привлеченный им — рефералом. Некоторые партнерские программы поддерживают до шести уровней рефералов, но процент вознаграждения по мере удаления от ссылки, которая привлекла клиента, снижается.
Поскольку рефссылки содержат непонятный для обычных пользователей параметр вида ?user=xxxxxx, многие пользователи относятся к таким ссылкам с недоверием. Кроме того, нередко людей раздражает факт, что кто-то зарабатывает благодаря их покупкам, поэтому многие пользователи обрезают реферальный идентификатор перед тем как перейти на сайт. Чтобы решить эту проблему, участники партнерских программ маскируют рефссылки разными способами: делают ссылку анкорной, размещают ее с небольшим яваскриптом, который содержит событие onClick, или используют сервисы коротких ссылок.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.