Реферер — (от англ. to refer — «посылать, направлять») — человек, привлекающий пользователей на определенные интернет-ресурсы с целью заработка в рамках реферальной программы.
Как это выглядит на практике
Реферальные программы — один из способов ускорить рост количества пользователей сайта, сервиса, покупателей какого-то продукта или услуги. Вот простой пример того, как это работает:
- Олег зарегистрировался на ресурсе и получил уникальную реферальную ссылку.
- Эту ссылку он разместил у себя в соцсетях, на различных форумах и сайтах, а также переслал нескольким друзьям.
- 5 человек перешли по ссылке и зарегистрировались на сайте. За каждого из них Олег получил денежное вознаграждение.
В этой ситуации Олег — это реферер. Человек, которые привлекает новых пользователей. А те 5 человек, которые зарегистрировались по его ссылке, называются рефералами.
Вознаграждение может быть разным: деньги, бонусные баллы и т. д.
Одно- и многоуровневые реферальные системы
Есть реферальные системы, где реферер получает часть денег от прибыли, которую приносят ресурсу его рефералы. Такие системы могут быть:
- Одноуровневыми. Реферер получает деньги только за тех пользователей, которых пригласил лично.
- Многоуровневыми. Реферер получает деньги за своих рефералов, а также за тех, кого пригласили его рефералы и так далее.
По такому принципу работают, например, некоторые биржи копирайтинга. Биржи зарабатывают на комиссии с оплаченных заказов, а за привлечение новых пользователей готовы делиться частью этой комиссии. Поэтому схема выглядит так:
- Исполнитель регистрируется на бирже, получает реферальную ссылку и начинает ее размещать на разных площадках.
- По ссылке регистрируются новые пользователи, начинают работать и зарабатывать деньги за выполнение заказов.
- Биржа получает комиссию со всех выполненных заказов этих пользователей. Часть этой комиссии выплачивает рефереру в качестве вознаграждения за привлеченных рефералов.
Как зарабатывать на реферальных системах
Есть много различных реферальных и партнерских программ. По реферальной модели работает также сетевой маркетинг. Чтобы зарабатывать на такой деятельности, рефереру нужно:
- Иметь собственную активную аудиторию: блог, сайт, аккаунт в соцсетях. Рассылать реферальные ссылки в личные сообщения или спамить в комментариях — неэффективно. А вот в блоге, например, можно разместить пост с рекомендацией сервиса или продукта и приложить ссылку.
- Участвовать в «белых» партнерских программах. Сервис или продукт должен быть полезным и качественным. Тогда и люди будут охотней регистрироваться.