Платон Щукин — это псевдоним техподдержки «Яндекса». Его видят пользователи при общении с техподдержкой в примерно такой подписи: «С уважением, Платон Щукин».
На некоторых страницах внизу раскрывается форма обратной связи. Например, на странице «Причины исключения сайта из поиска неизвестны» нужно проставить галочки напротив пунктов «Сайт открывается в браузере и отвечает HTTP-200», «На сайте не обнаружено нарушений, отображаемых в Яндекс.Вебмастере» и «Не удалось выяснить причины исчезновения сайта из поиска». Тогда внизу появится форма, в которой нужно выбрать адрес сайта, описать проблему, указать e-mail и прикрепить скриншот (если есть).
Обратите внимание. Форма не появится, если вы не авторизованы в «Вебмастере» или не подтвердили права на сайт.
Так, например, в одной из записей блога Платон говорит о том, какими должны быть хорошие тексты на коммерческих сайтах. И наглядно это иллюстрирует:
При общении с техподдержкой «Яндекса» вам может отвечать либо робот, либо специалист (если вопрос нестандартный или требует более глубокого вмешательства). В обоих случаях техподдержка будет представляться Платоном. Реальные сотрудники не называют свои имена при общении с пользователями.
Есть две версии по поводу того, кто такой Платон Щукин:
Сотрудники «Яндекса» не уточняют информацию по этому поводу, но более правдоподобной кажется следующая версия:
Один из ключевых приоритетов «Яндекса» — все должно быть человечным ( «сайты для людей», помните?). Платон Щукин — собирательный образ саппорта «Яндекса», который очеловечивает общение с поддержкой, даже если на запрос отвечает робот.
Ответы поддержки под этим псевдонимом также часто бывают нестандартными — с юмором и иронией.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.