Дублированный контент — это скопированный, неуникальный контент. Дубли могут располагаться в пределах одного сайта, если он неправильно настроен, или на разных сайтах, если веб-мастер намеренно скопирует текст с чужого сайта и разместит на своем. В сленге веб-мастеров и оптимизаторов существует синоним заимствованного с других сайтов контента — копипаст. Человек, который ворует чужой контент, называется копипастером.
Качество контента (как его понимают алгоритмы поисковых систем) является важным для ранжирования фактором. Поисковые системы предъявляют к контенту строгие требования. Полной информации об этих требованиях у оптимизаторов нет, однако в подавляющем большинстве случаев важно, чтобы контент был:
Не всегда, но часто дублированный контент на страницах сайта может стать причиной ухудшения ранжирования или даже исключения этих страниц из индекса ПС.
Способ работает не всегда, но часто. Для того, чтобы оригинальный контент первоисточника принадлежал именно ему и не был распознан поисковиком как дублированный, нужно:
После индексации поисковой системой сайта с оригинальным текстом именно этот сайт будет считаться первоисточником.
Самый просто способ проверить текст на уникальность — взять отрывок длиной 5–7 слов, заключить его в кавычки и использовать как поисковый запрос:
Если совпадений не нашлось, отрывок уникален. Это не значит, что уникален весь текст (он может быть скопировал частично), но проверка трех фрагментов дает почти стопроцентную достоверность.
У проверки при помощи поисковой строки есть один недостаток —трудоемкость. Он хорош, если надо проверить на уникальность два–три текста. Если их десятки или сотни, проверку нужно автоматизировать. В интернете существует несколько сервисов, которые позволяют проверить текст на уникальность и показать сайты, которые используют дублированный контент:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.