Блог (от англ. web log — «веб-дневник», «интернет-журнал событий») — сайт, представляющий собой ленту постоянно пополняемых записей (постов), отсортированных по времени и дате (последний пост, как правило, находится наверху ленты) и включающих в себя текст, изображения и (или) мультимедиа.
Блогосфера — совокупность всех блогов в интернете.
Виды блогов
По способу размещения различают:
- блоги, размещенные на специализированных площадках — сервисах блогов, видеохостингов, в социальных сетях;
- автономные (standalone) блоги — созданные на отдельном домене и хостинге.
По авторству различают:
- личные блоги — созданы одним автором;
- коллективные блоги —- созданы группой авторов, каждый из которых публикует материалы под отдельным именем или псевдонимом, либо под общим, но с ведома читателей;
- корпоративные блоги — созданы и развиваются сотрудниками компании для общения с потенциальными потребителями, продвижения продуктов и отработки негативных отзывов — всего того, что принято называть термином «контент-маркетинг».
По типу материалов различают:
- обычные блоги — журналы, в которых доминирует текстовый контент;
- фотоблоги — журналы, в которых основным контентом являются фотографии;
- видеоблоги (влоги) — блоги, состоящие из видеороликов и небольших текстовых описаний;
- подкасты — блоги, состоящие из аудиозаписей.
По назначению различают:
- блоги-хобби — ведутся для удовольствия, монетизация либо вообще не планируется, либо не играет важной роли;
- блоги, созданные для заработка, — автор сначала собирает аудиторию, а затем «продает» ее рекламодателям, либо продает своим посетителям какие-то продукты;
- маркетинговые — блоги, не предназначенные для прямой продажи рекламы, товаров или услуг, но работающие на популярность авторов, продуктов или брендов.
Кто такой блогер?
В общем случае блогер — это автор блога, но обычно так называют людей, которые занимаются ведением своих блогов профессионально и получают от этой деятельности значительную часть дохода.