Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Топ поисковой системы (от англ. top — «верх») — список отранжированных документов/страниц по определенному поисковому запросу. Начинается с самого первого результата и заканчивающийся произвольным числом.

Обычно в SEO рассматривают топ-3, топ-5, топ-10 и топ-20 сайтов.

Чем выше сайт в топе поисковой выдачи, тем заметнее он для целевых пользователей.

Топ может быть разным

Поисковые системы

Каждая поисковая система использует собственные алгоритмы ранжирования, с помощью которых оценивает качество сайтов и их релевантность запросам пользователей. Эти алгоритмы работают по схожим принципам, однако факторы ранжирования различаются. Поэтому топ выдачи по одному и тому же запросу будет разным в зависимости от поисковика.

Например, возьмем запрос «что такое seo». Топ в Google будет выглядеть так:


В «Яндексе» — так:


В топах «Гугла» и «Яндекса» мы видим разные ресурсы. Однако первую позицию занимает один и тот же сайт — это говорит о том, что данная страница наиболее релевантна поисковому запросу и отвечает требованиям обеих поисковых систем.

Региональность

Выдача также зависит от региона, в котором находится пользователь. Например, если пользователь из Новосибирска вбивает в поиск запрос «купить газовую плиту», то поисковик первым делом покажет ему сайты магазинов из этого города.

Тип устройства

Если пользователь ищет информацию с мобильного устройства, поисковик среди релевантных сайтов выберет в первую очередь те, у которых есть мобильные версии, или ресурсы с адаптивной версткой. Поэтому топ выдачи на десктопе может значительно отличаться от топа на мобильных устройствах.

Персональные интересы пользователя

Яндекс строит топ выдачи также с учетом предпочтений каждого пользователя. Персональные ответы формируются на основе анализа поискового поведения пользователя. Функция персонального поиска включается и выключается пользователем самостоятельно.

Что дает сайту нахождение в топе

Первые позиции в поисковой выдаче дают сайту хороший трафик. Кроме трафика, сайт также получает доверие пользователей, так как высокие позиции свидетельствуют об авторитетности и релевантности ресурса.

Основная цель для любого сайта — войти в топ-10, что означает появиться среди результатов на первой странице выдачи.

Почему сайт в топе может терять трафик

Иногда бывает, что сайт в топе, а посетителей нет (или их немного). Причиной этому могут быть спецэлементы выдачи. Их же называют «колдунщиками».

Спецэлементы — это функциональные блоки разного формата, которые размещаются в самом верху страницы с результатами поиска. Эти блоки призваны упростить пользователю поиск информации, дать быстрый и релевантный ответ.

Так может выглядеть спецэлемент в «Яндексе»:


А вот пример из Google:


По данным разных исследований, если на странице выдачи показывается готовый ответ в спецэлементе, кликабельность первой позиции в органике (топ-10) теряет от 6 до 30%.

Сниппеты

Даже находясь на первой-третьей строчке выдачи, сайт может получать меньше переходов, чем его конкурент с более низкой позиции. Причина — непривлекательный сниппет.

Как правило, информативные расширенные сниппеты получают больше кликов за счет релевантного заголовка и понятного описания, уточняющих быстрых ссылок, добавления контактной информации, рейтинга и других элементов, привлекающих внимание.

Как попасть в топ

Чтобы занимать высокие позиции в поисковой выдаче, нужно провести комплекс работ по оптимизации сайта.

Основная статья: Оптимизация сайта

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!