Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Топ поисковой системы (от англ. top — «верх») — список отранжированных документов/страниц по определенному поисковому запросу. Начинается с самого первого результата и заканчивающийся произвольным числом.

Обычно в SEO рассматривают топ-3, топ-5, топ-10 и топ-20 сайтов.

Чем выше сайт в топе поисковой выдачи, тем заметнее он для целевых пользователей.

Топ может быть разным

Поисковые системы

Каждая поисковая система использует собственные алгоритмы ранжирования, с помощью которых оценивает качество сайтов и их релевантность запросам пользователей. Эти алгоритмы работают по схожим принципам, однако факторы ранжирования различаются. Поэтому топ выдачи по одному и тому же запросу будет разным в зависимости от поисковика.

Например, возьмем запрос «что такое seo». Топ в Google будет выглядеть так:


В «Яндексе» — так:


В топах «Гугла» и «Яндекса» мы видим разные ресурсы. Однако первую позицию занимает один и тот же сайт — это говорит о том, что данная страница наиболее релевантна поисковому запросу и отвечает требованиям обеих поисковых систем.

Региональность

Выдача также зависит от региона, в котором находится пользователь. Например, если пользователь из Новосибирска вбивает в поиск запрос «купить газовую плиту», то поисковик первым делом покажет ему сайты магазинов из этого города.

Тип устройства

Если пользователь ищет информацию с мобильного устройства, поисковик среди релевантных сайтов выберет в первую очередь те, у которых есть мобильные версии, или ресурсы с адаптивной версткой. Поэтому топ выдачи на десктопе может значительно отличаться от топа на мобильных устройствах.

Персональные интересы пользователя

Яндекс строит топ выдачи также с учетом предпочтений каждого пользователя. Персональные ответы формируются на основе анализа поискового поведения пользователя. Функция персонального поиска включается и выключается пользователем самостоятельно.

Что дает сайту нахождение в топе

Первые позиции в поисковой выдаче дают сайту хороший трафик. Кроме трафика, сайт также получает доверие пользователей, так как высокие позиции свидетельствуют об авторитетности и релевантности ресурса.

Основная цель для любого сайта — войти в топ-10, что означает появиться среди результатов на первой странице выдачи.

Почему сайт в топе может терять трафик

Иногда бывает, что сайт в топе, а посетителей нет (или их немного). Причиной этому могут быть спецэлементы выдачи. Их же называют «колдунщиками».

Спецэлементы — это функциональные блоки разного формата, которые размещаются в самом верху страницы с результатами поиска. Эти блоки призваны упростить пользователю поиск информации, дать быстрый и релевантный ответ.

Так может выглядеть спецэлемент в «Яндексе»:


А вот пример из Google:


По данным разных исследований, если на странице выдачи показывается готовый ответ в спецэлементе, кликабельность первой позиции в органике (топ-10) теряет от 6 до 30%.

Сниппеты

Даже находясь на первой-третьей строчке выдачи, сайт может получать меньше переходов, чем его конкурент с более низкой позиции. Причина — непривлекательный сниппет.

Как правило, информативные расширенные сниппеты получают больше кликов за счет релевантного заголовка и понятного описания, уточняющих быстрых ссылок, добавления контактной информации, рейтинга и других элементов, привлекающих внимание.

Как попасть в топ

Чтобы занимать высокие позиции в поисковой выдаче, нужно провести комплекс работ по оптимизации сайта.

Основная статья: Оптимизация сайта

См. также

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!