Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Поисковый запрос — слово, фраза, выражение, вводимое пользователем в поисковую строку поисковой системы с целью получения списка всех сайтов, в которых данное слово, фраза, выражение повторяется, то есть — с целью получения поисковой выдачи (органической выдачи, ленты SERP).

Поисковый запрос может трактоваться и как зеркальное отображение вышеприведенного определения — это слово, фраза, выражение, намеренно выделяемое оптимизатором в текстовом контенте сайта. В расчете, что именно это слово, фраза, выражение будет введено пользователем в строку поиска. В этом случае поисковый запрос синонимичен понятию ключевая фраза (ключевое слово, ключевое выражение, ключ).

Поисковый запрос в SEO

Поисковый запрос является основой SEO-продвижения, его фундаментальным понятием. Именно поисковые запросы SEO-оптимизаторы используют для выведения веб-ресурсов на заданные позиции в выдаче. Для чего, в зависимости от тематики и целей сайта, составляют его семантическое ядро — список ключевых фраз, соответствующих потенциальным запросам пользователей, на основе которых будет проводиться его продвижение.

Семантическое ядро создается на базе предварительных исследований, позволяющих выяснить популярность фраз, используемых в качестве поисковых запросов по соответствующей тематике. Кроме того, исследование включает в себя анализ ключевых выражений, используемых для своего продвижения сайтами-конкурентами. Наиболее известный сервис, позволяющий провести такое исследование — Яндекс.Wordstat (Вордстат).

Классификация поисковых запросов

В зависимости от популярности по определенной теме среди пользователей, оптимизация разделяет запросы по частоте:

  • Низкочастотные (НЧ) запросы — наименее часто вводимые пользователями в поисковую строку запросы, соответствующие определенной тематике.
  • Среднечастотные (СЧ) — соответственно, запросы, создаваемые со средней частотой.
  • Высокочастотные (ВЧ) — наиболее часто создаваемые запросы.
Наиболее эффективным, то есть требующим наименьших временных и финансовых ресурсов, является продвижение по НЧ. Наиболее сложное, благодаря высокой конкуренции среди схожих по тематике ресурсов, продвижение по ВЧ.

Кроме того, некоторые оптимизаторы различают запросы:

  • Низкоконкурентные, для продвижения по которым достаточно грамотной внутренней перелинковки.
  • Высококонкурентные — наиболее сложные для продвижения ввиду множества ресурсов, которые они продвигают.
  • Конкурентные.
Оба вида классификации, по сути, говорят об одних и тех же понятиях, но в разных формулировках.

Формирование выдачи на основе поискового запроса

Сама же схема добавления сайта в поисковую выдачу при формировании запроса в весьма упрощенном виде может выглядеть так:

Релевантность<sup>1</sup> — это мера, выражающая соответствие содержания сайта или страницы вопросу, поставленному пользователем с помощью поискового запроса.

Релевантность<sup>2</sup> — это мера, определяемая поисковой системой и выражающая соответствие поисковой выдачи поисковому запросу.

Облегчение введения поисковых запросов

Поисковые системы уделяют обработке запросов и удобству их введения пользователем огромное внимание. Для облегчения процесса ввода и получению наибольшей релевантности ПС предлагают:

  • Подсказки. Система анализирует первые буквы, слоги, слова запроса и предлагает в качестве подсказки (обычно всплывающей под строкой поиска) наиболее популярные запросы других пользователей, имеющие такое же начало.
  • Переключение раскладки клавиатуры. Если пользователь забыл сменить раскладку клавиатуры, и не видит бессмысленного текста, вводимого им в качестве запроса, система для данного запроса сама переключает раскладку.
  • Определение грамматических ошибок в запросах и составление выдачи с их учетом. В некоторых случаях могут быть составлены две параллельные выдачи: одна с учетом ошибки, другая — без него.

См. также

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!