Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Поисковый алгоритм — это совокупность правил, в соответствии с которыми поисковые системы оценивают релевантность страниц запросам и строят поисковую выдачу.

Факторы ранжирования

Алгоритмы ранжирования всех коммерческих поисковых систем засекречены. Веб-мастерам неизвестен ни полный список факторов, которые учитывают поисковые алгоритмы, ни роль каждого из них в формуле. Кроме того, и формула, и список факторов могут меняться со временем и быть разными для разных коллекций документов.

Вместе с тем, благодаря некоторым сообщениям представителей ПС, анализу выдачи, проведению экспериментов и многолетней практике продвижения разных сайтов, оптимизаторы смогли составить список факторов, которые точно учитываются алгоритмами. Их можно объединить в несколько групп:

  • доменные — возраст домена, его уровень, вхождение ключевого запроса в имя, история;
  • коммерческие — наличие контактных данных, информации о доставке и оплате, прайс-листа;
  • текстовые — содержимое метатегов, объем текста на странице, вхождения ключевых фраз, уникальность, качество текста и другие факторы;
  • поведенческие — средняя продолжительность визита, количество просмотров за сессию, процент возвратов, процент отказов, CTR сниппета в выдаче и другие метрики, которые описывают поведение пользователя на сайте;
  • ссылочные — количество, возраст, вес и анкоры внешних ссылок.

Принципы работы поисковых алгоритмов

Поисковые алгоритмы по принципу действия можно разделить на две группы.

Алгоритмы прямого действия

Чтобы ответить на пользовательский запрос, алгоритмы прямого действия перебирают все документы, хранящиеся в индексе поисковой системы. Такие алгоритмы формируют максимально релевантную выдачу, но требуют огромных вычислительных ресурсов и очень медленно работают. В настоящий момент крупные поисковые системы их не используют, либо используют крайне ограниченно.

Алгоритмы инвертированного (обратного) индекса

Обратный (инвертированный) индекс — это структура данных, где для каждого термина перечислены ссылки на документы, которые его содержат. Алгоритм поиска по обратному индексу обращается к такой базе и сразу получает полный список релевантных документов. Остается лишь отсортировать их.

Релевантность поисковой выдачи, созданной с помощью алгоритмов обратного индекса, несколько ниже, но ее формирование требует намного меньше ресурсов. В современных поисковых системах используется именно этот способ.

Апдейты поисковых алгоритмов

Основная статья: Апдейт

Разработчики поисковых систем постоянно совершенствуют их алгоритмы, чтобы повысить скорость и качество поиска. Небольшие изменения, вероятно, вносятся в фоновом режиме, и о них представители поисковых систем не сообщают. С крупными пакетами обновлений, заметно изменяющими выдачу, бывает по-разному.

В «Яндексе» обычно не только анонсируют свои апдейты, но и дают им названия. Апдейты алгоритмов «Яндекса» получают имена российских городов: «Магадан», «Находка», «Арзамас», «Снежинск», «Конаково», «Обнинск», «Краснодар». Некоторые из этих апдейтов предварительно тестировались на поддомене beta.yandex.ru, другие обкатывались на небольшой выборке регионов и запросов.

Google иногда анонсирует крупные апдейты алгоритмов, иногда сообщает о них постфактум, а иногда не комментирует резкие изменения выдачи вообще.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.