Линкбилдинг (от англ. link – ссылка, building – строительство) — это процесс наращивания естественных ссылок на сайт с целью поискового продвижения.
Внешние ссылки — один из способов оценить качество сайта, поэтому ссылочный фактор остается одним из ключевых факторов ранжирования в Google и Яндексе.
Откуда брать качественные ссылки
Линкбилдинг является рутинным и весьма трудоемким процессом, практически неотделимым от маркетинговых методов. Действительно рабочая ссылка должна быть уместно вписана в контент, соответствовать тематике сайта или интересам его аудитории, служить рекомендацией, приводить трафик на сайт.
Работа по формированию ссылочной массы требует внимательного подхода, определенных навыков и умений в области маркетинга, продаж, аналитики, работы с контентом.
Возможные источники ссылок
- Социальные сети. Невероятно активная аудитория соцсетей всегда с удовольствием кликает по интересным материалам, делится ссылками, поэтому необходимо развивать собственное сообщество и постить анонсы с обратной ссылкой на сайт, размещать рекламу в виде промопостов и тизеров, используя настройки таргетинга. Живые кликабельные ссылки из соцсетей — большой плюс для индексации сайта и сигнал для роста позиций в органике.
- Блоги, тематические инфосайты и каналы YouTube. Полезные партнерские материалы на тематических или околотематических площадках также могут заинтересовать их аудиторию и повысить цитируемость продвигаемого сайта. В рамках контент-маркетинга можно писать образовательные статьи, обзоры, вести собственные колонки на больших порталах, прописывая обратные ссылки на сайт.
- Сервисы поисковых систем. Яндекс и Google призывают проекты использовать собственные сервисы для привлечения большего числа трафика. К ним относятся картографические сервисы, маркетплейсы, контентные площадки вроде Яндекс.Дзен и многие другие. Эту возможность нельзя упускать, так как кроме обратной ссылки сайт получает тематический трафик и возможные конверсии.
- Новостные порталы. Не забываем про старый добрый PR, который способен не только повысить известность проекта, но и дать несколько жирных ссылок с авторитетных новостных ресурсов.
- Сайты партнеров и подрядчиков. В случае сотрудничества с другими проектами (кросс-маркетинг, портфолио, объявления и проч.) также стоит позаботиться о наличии обратной ссылки из их публикаций или каталогов.
- Доски объявлений. Проверенные временем проекты вроде Авито станут хорошим источником лидов и обратных ссылок — не стоит забывать о них в процессе линкбилдинга.
- Собственный сайт. Речь идет о собственной активности, побуждающей людей разносить ссылки на материал. Например, это может быть новость о проведении акции, конкурса, распродажи. Также это может быть публикация вирусного контента, который быстро распространится по сети естественным образом.
- Реферальная программа. Раздача промокодов на скидку хорошо работает для получения обратных ссылок. Можно разместить информацию о промокодах на специальных сайтах-агрегаторах, а пользователи станут делиться ею по собственному желанию.
- Нишевые тематические каталоги. Данные ресурсы становятся все менее популярными, однако можно найти узкие нишевые справочники (строительство, авто и др.), где систематизируется информация о компаниях в соответствии с регионами. Обратная ссылка на сайт ставится обязательно.
Это далеко не все варианты для организации качественного линкбилдинга. У каждого ресурса стратегия будет индивидуальна — существуют общие принципы, но универсального решения нет. Необходимо постоянно анализировать стратегию успешных конкурентов, изучать новые возможности для размещения естественных ссылок.