Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Линкбилдинг (от англ. link – ссылка, building – строительство) — это процесс наращивания естественных ссылок на сайт с целью поискового продвижения.

    Внешние ссылки — один из способов оценить качество сайта, поэтому ссылочный фактор остается одним из ключевых факторов ранжирования в Google и Яндексе.

    Откуда брать качественные ссылки

    Линкбилдинг является рутинным и весьма трудоемким процессом, практически неотделимым от маркетинговых методов. Действительно рабочая ссылка должна быть уместно вписана в контент, соответствовать тематике сайта или интересам его аудитории, служить рекомендацией, приводить трафик на сайт.

    Работа по формированию ссылочной массы требует внимательного подхода, определенных навыков и умений в области маркетинга, продаж, аналитики, работы с контентом.

    Возможные источники ссылок

    • Социальные сети. Невероятно активная аудитория соцсетей всегда с удовольствием кликает по интересным материалам, делится ссылками, поэтому необходимо развивать собственное сообщество и постить анонсы с обратной ссылкой на сайт, размещать рекламу в виде промопостов и тизеров, используя настройки таргетинга. Живые кликабельные ссылки из соцсетей — большой плюс для индексации сайта и сигнал для роста позиций в органике.
    • Блоги, тематические инфосайты и каналы YouTube. Полезные партнерские материалы на тематических или околотематических площадках также могут заинтересовать их аудиторию и повысить цитируемость продвигаемого сайта. В рамках контент-маркетинга можно писать образовательные статьи, обзоры, вести собственные колонки на больших порталах, прописывая обратные ссылки на сайт.
    • Сервисы поисковых систем. Яндекс и Google призывают проекты использовать собственные сервисы для привлечения большего числа трафика. К ним относятся картографические сервисы, маркетплейсы, контентные площадки вроде Яндекс.Дзен и многие другие. Эту возможность нельзя упускать, так как кроме обратной ссылки сайт получает тематический трафик и возможные конверсии.
    • Новостные порталы. Не забываем про старый добрый PR, который способен не только повысить известность проекта, но и дать несколько жирных ссылок с авторитетных новостных ресурсов.
    • Сайты партнеров и подрядчиков. В случае сотрудничества с другими проектами (кросс-маркетинг, портфолио, объявления и проч.) также стоит позаботиться о наличии обратной ссылки из их публикаций или каталогов.
    • Доски объявлений. Проверенные временем проекты вроде Авито станут хорошим источником лидов и обратных ссылок — не стоит забывать о них в процессе линкбилдинга.
    • Собственный сайт. Речь идет о собственной активности, побуждающей людей разносить ссылки на материал. Например, это может быть новость о проведении акции, конкурса, распродажи. Также это может быть публикация вирусного контента, который быстро распространится по сети естественным образом.
    • Реферальная программа. Раздача промокодов на скидку хорошо работает для получения обратных ссылок. Можно разместить информацию о промокодах на специальных сайтах-агрегаторах, а пользователи станут делиться ею по собственному желанию.
    • Нишевые тематические каталоги. Данные ресурсы становятся все менее популярными, однако можно найти узкие нишевые справочники (строительство, авто и др.), где систематизируется информация о компаниях в соответствии с регионами. Обратная ссылка на сайт ставится обязательно.

    Это далеко не все варианты для организации качественного линкбилдинга. У каждого ресурса стратегия будет индивидуальна — существуют общие принципы, но универсального решения нет. Необходимо постоянно анализировать стратегию успешных конкурентов, изучать новые возможности для размещения естественных ссылок.

    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Проанализируем сайт, страницу в соцсети или магазин на маркетплейсе и выявим точки роста.
    Подберем эффективные инструменты, чтобы получить больше трафика и продаж из Яндекса, Google, ВКонтакте и Wildberries.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться