Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Линкбилдинг (от англ. link – ссылка, building – строительство) — это процесс наращивания естественных ссылок на сайт с целью поискового продвижения.

Внешние ссылки — один из способов оценить качество сайта, поэтому ссылочный фактор остается одним из ключевых факторов ранжирования в Google и Яндексе.

Откуда брать качественные ссылки

Линкбилдинг является рутинным и весьма трудоемким процессом, практически неотделимым от маркетинговых методов. Действительно рабочая ссылка должна быть уместно вписана в контент, соответствовать тематике сайта или интересам его аудитории, служить рекомендацией, приводить трафик на сайт.

Работа по формированию ссылочной массы требует внимательного подхода, определенных навыков и умений в области маркетинга, продаж, аналитики, работы с контентом.

Возможные источники ссылок

  • Социальные сети. Невероятно активная аудитория соцсетей всегда с удовольствием кликает по интересным материалам, делится ссылками, поэтому необходимо развивать собственное сообщество и постить анонсы с обратной ссылкой на сайт, размещать рекламу в виде промопостов и тизеров, используя настройки таргетинга. Живые кликабельные ссылки из соцсетей — большой плюс для индексации сайта и сигнал для роста позиций в органике.
  • Блоги, тематические инфосайты и каналы YouTube. Полезные партнерские материалы на тематических или околотематических площадках также могут заинтересовать их аудиторию и повысить цитируемость продвигаемого сайта. В рамках контент-маркетинга можно писать образовательные статьи, обзоры, вести собственные колонки на больших порталах, прописывая обратные ссылки на сайт.
  • Сервисы поисковых систем. Яндекс и Google призывают проекты использовать собственные сервисы для привлечения большего числа трафика. К ним относятся картографические сервисы, маркетплейсы, контентные площадки вроде Яндекс.Дзен и многие другие. Эту возможность нельзя упускать, так как кроме обратной ссылки сайт получает тематический трафик и возможные конверсии.
  • Новостные порталы. Не забываем про старый добрый PR, который способен не только повысить известность проекта, но и дать несколько жирных ссылок с авторитетных новостных ресурсов.
  • Сайты партнеров и подрядчиков. В случае сотрудничества с другими проектами (кросс-маркетинг, портфолио, объявления и проч.) также стоит позаботиться о наличии обратной ссылки из их публикаций или каталогов.
  • Доски объявлений. Проверенные временем проекты вроде Авито станут хорошим источником лидов и обратных ссылок — не стоит забывать о них в процессе линкбилдинга.
  • Собственный сайт. Речь идет о собственной активности, побуждающей людей разносить ссылки на материал. Например, это может быть новость о проведении акции, конкурса, распродажи. Также это может быть публикация вирусного контента, который быстро распространится по сети естественным образом.
  • Реферальная программа. Раздача промокодов на скидку хорошо работает для получения обратных ссылок. Можно разместить информацию о промокодах на специальных сайтах-агрегаторах, а пользователи станут делиться ею по собственному желанию.
  • Нишевые тематические каталоги. Данные ресурсы становятся все менее популярными, однако можно найти узкие нишевые справочники (строительство, авто и др.), где систематизируется информация о компаниях в соответствии с регионами. Обратная ссылка на сайт ставится обязательно.

Это далеко не все варианты для организации качественного линкбилдинга. У каждого ресурса стратегия будет индивидуальна — существуют общие принципы, но универсального решения нет. Необходимо постоянно анализировать стратегию успешных конкурентов, изучать новые возможности для размещения естественных ссылок.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!