Кластеризация — группировка запросов семантического ядра, которая служит основой структуры сайта, ориентированного на SEO-продвижение. Основной принцип: один кластер (группа) запросов должен вести на одну посадочную страницу, чтобы избежать каннибализации трафика.
Алгоритмы кластеризации
- Soft: все запросы в группе совместимы с самым частотным, но могут быть не связаны между собой.
- Hard: все запросы совместимы друг с другом и в разных парах совпадения сильно не различаются.
Оба алгоритма основаны на анализе топов выдачи ПС.
Какие задачи решает кластеризация
- Разработка структуры сайта, оптимизированной под SEO-продвижение.
- Основа для ТЗ копирайтеру.
- Повышение релевантности посадочных страниц.
- Определение приоритетов в продвижении в зависимости от частотности запросов.
- Разделение запросов на транзакционные и информационные. Первые должны вести на категории и карточки товаров, страницы услуг, вторые — на страницы блога.
Способы кластеризации семантики
- Ручной: подходит для небольших семантических ядер, включающих до нескольких сотен ключевых слов. Используется Excel, «Google Таблицы» и подобные инструменты. Если неясно, продвигать запросы на одной посадочной странице или создавать разные, следует проанализировать топ выдачи поисковых систем.
- Автоматический: существуют сервисы для кластеризации семантики, самый популярный — Key Collector. Рекомендуем после автоматической группировки проверить ядро вручную.
Ссылки
Инструмент кластеризации семантического ядра реализован в системе PromoPult.