Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Поисковый запрос — последовательность символов, чаще всего слово или словосочетание, описывающая объект или явление. Пользователь вводит запрос в строку поиска поисковых систем, чтобы получить информацию об этом объекте.

Поисковые запросы очень разнообразны, но могут быть объединены в группы по тем или иным критериям. Ниже описаны наиболее популярные типы запросов, с которыми работают оптимизаторы.

Классификация запросов по целям пользователей

  • Информационные запросы — запросы, которые вводят в строку поиска, чтобы получить информацию об объекте или явлении. Пользователю не важно, где информация будет найдена — важен лишь конечный результат. Примеры: «красные сорта клематисов», «почему яблоко темнеет», «точное время».
  • Навигационные запросы — запросы, которые используют для поиска конкретного адреса веб-ресурса с необходимой информацией. Примеры: «www promopult», «промопульт офиц сайт», «usadba.guru».
  • Транзакционные (коммерческие) запросы — запросы, создаваемые для приобретения конкретных товаров, услуг и т. п. Примеры: «купить фанеру мск», «заказать установку котла», «аренда однокомнатной квартиры Кропоткинская».
  • Витальные запросы — запросы, состоящие только из имени бренда. В выдаче по таким запросам первые места почти всегда занимают официальные сайты брендов и Википедия. Примеры: «промопульт», «вкусвилл», «самсунг».

Классификация запросов по однозначности

По тому, насколько четко и конкретно задаются формулировки запросов, их можно разделить на:

  • четкие, в которых объект поиска задан достаточно четко и недвусмысленно («купить квартиру в москве»);
  • нечеткие, трактовка которых может иметь несколько вариантов («квартиры»).

Классификация по длине запроса

Объект поиска информации и ее объем могут быть найдены с помощью разных по количеству слов запросов. По этому признаку запросы делятся на:

  • однословные,
  • многословные (двухсловные, трехсловные и т. д.).

По географии поиска

  • С географией, когда объект поиска привязан к определенному месту (город, страна, регион и т. п.).
  • Без географии. В этом случае пользователю не важно местонахождение объекта, или объект не может по определению занимать место в пространстве (например, запрос с целью скачать программное обеспечение).
  • С географией по умолчанию. Местоположение объекта поиска в этом случае пользователем прямо не задается, но подразумевается.

Классификация запросов по частотности

Один из наиболее важных видов классификации для веб-мастеров, занимающихся продвижением сайтов. В зависимости от популярности того или иного запроса в поисковых системах все запросы делятся на высоко-, средне- и низкочастотные:

Высокочастотные (ВЧ, высокочастотники) — наиболее часто вводимые в поисковую строку слова и словосочетания. Продвигать сайты по таким запросам сложно и дорого. Низкочастотные (НЧ, низкочастотники) — соответственно, наименее часто используемые пользователями запросы определенной тематики. Низкочастотный запрос приносит мало трафика даже с первого места в выдаче, но зато таких запросов очень много. Кроме того, конкуренция по ним ниже, а пользователи, которые используют такие запросы, обычно знают, что им нужно. Поэтому продвижение по большому объему НЧ запросов считается самым перспективным. Среднечастотные (СЧ, среднечастотники) — запросы, популярность которых относительно высока, но меньше, чем у основных высокочастотных запросов. Например, в «фанерной» тематике запросы «фанера» и «купить фанеру» считаются ВЧ, а «фанера фк» и «фанера фсф» — СЧ. Из-за четкости формулировок среднечастотные запросы в целом более привлекательны для оптимизаторов и владельцев сайтов, чем высокочастотные, но конкуренция по ним иногда даже выше, чем по основным высокочастотникам.

Точного значения частоты запроса, определяющей, к какой из групп он относится, не существует. При составлении семантического ядра алгоритмы специального программного обеспечения используют эмпирический подход для определения частотности: составляется массив всех возможных запросов по определенной тематике, среди них выбираются лидирующие с отрывом по популярности и относятся к ВЧ, наименее популярные с отрывом — к НЧ, остальные — к СЧ.

Классификация запросов в зависимости от их конкурентности

Конкурентностью называют условную характеристику, которая определяет сложность вывода сайта на лидирующие позиции по данному запросу. Единой единицы измерения конкурентности и методики ее определения нет: каждый оптимизатор и веб-мастер оценивает ее, исходя из собственного опыта и знаний. Конкурентность более или менее коррелирует с частотностью, но бывают как относительно простые среднечастотные, так и очень сложные низкочастотные запросы.

По конкурентности запросы условно делят на:

  • высококонкурентные (ВК) — продвинуться по этим запросам в топы поисковых систем особенно сложно и дорого;
  • низкоконкурентные (НК) — продвижение по ним требует минимальных усилий;
  • среднеконкурентные (СК) — средняя сложность продвижения.

Классификация запросов по форме их построения

  • Естественный запрос. Строится в форме вопросительного предложения. Пример: «где скачать фильмы про вампиров».
  • Телеграфный запрос. Строится без соблюдения структуры — связи между словами, предлогов и тому подобного. Пример: «квартиры москва недорого».
  • Запрос с операторами. Поисковые системы предлагают более точный поиск с использованием специальных операторов (+, *, ~~ и т. д. — у разных ПС они отличаются), позволяющих уточнить запрос. Пример: «Кузькина ~ мать». Памятка с операторами запросов для ПС «Яндекс».
  • Запрос-цитата. Пример: «Чтобы сварить кашу, возьмите».

Классификация запросов по языку

  • Запрос, созданный с применением единственного языка;
  • запрос с использованием нескольких языков;
  • запрос на определенном языке, но с грамматическими ошибками;
  • запрос, сформированный с помощью слов, имеющих одинаковое значение в разных языках.

См. также

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!