Каннибализация в SEO — ситуация, когда несколько документов на сайте соответствуют одному ключевому слову. Поисковые системы не могут определить, какая страница более релевантна, в результате сайт недополучает органический трафик.
Почему каннибализация — это плохо
- Позиции в выдаче, если они есть, постоянно скачут: релевантные страницы меняются, а то и вовсе выпадают из индекса.
- Сайт недополучает трафик по группе запросов.
- Внешний ссылочный вес размывается: вместо того, чтобы прокачивать одну посадочную, он распыляется на несколько страниц.
- Снижается конверсия сайта.
Как избавиться от каннибализации
- Пересмотреть семантику и заново кластеризовать запросы.
- Проанализировать структуру сайта в соответствии с семантическим ядром. Придерживаться принципа: одна посадочная страница — один кластер запросов.
- Проработать внутреннюю перелинковку.
- Найти дубли мета-тегов title и description и уникализировать их.
- Если нет возможности радикально изменить структуру сайта:
- выбрать среди страниц, оптимизированных под одни и те же ключевые запросы, наиболее конверсионную по данным аналитики и настроить на нее 301 редирект со страниц-каннибалов;
- второй вариант — оптимизировать страницы-дубли под более низкочастотные запросы с длинным «хвостом», каждая из таких страниц должна иметь дополнительную ценность для пользователя.