Бэклинк, бэки (от англ. backlink — «обратная ссылка») — это внешние ссылки на сайт 1, размещенные на сторонних ресурсах: сайте 2, сайте 3 и т. д. В данном случае сайты 2 и 3 называются донорами, сайт 1 — акцептором.
Количество и качество бэклинков в совокупности с их анкорами формируют внешние факторы ранжирования. Качество и количество обратных ссылок в некоторой степени влияет на ранжирование сайта и его место в выдаче поисковых систем.
До недавнего времени ссылки играли решающую роль в продвижении сайтов — доходило до того, что размещение большого количества ссылок с прямыми анкорами «вытаскивало» на первые места пустую страницу. В последние годы ссылки по-прежнему остаются одним из факторов ранжирования, однако к ним предъявляются строгие требования. «Яндекс» категоричен к этому фактору и требует максимальной естественности — ссылки нужно добывать за счет комплексного интернет-маркетинга. «Гугл» более лоялен в этом вопросе, но спам жестко пресекает.
Веб-мастер предоставляет на своем веб-ресурсе площадку для размещения обратных ссылок на сайт, продвигаемый оптимизатором. За размещение бэклинков веб-мастер получает от оптимизатора определенную плату.
Местом встречи веб-мастера и оптимизатора являются специализированные форумы и ссылочные биржи, которые позволяют покупать ссылки в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Чем выше формальные показатели сайта-донора, тем дороже ссылки с него.
Некоторые владельцы крупных посещаемых сайтов продают ссылки с них в ручном режиме — обычно внутри пресс-релизов или других рекламных материалов. Такие ссылки (маркетинговые) могут давать не только ссылочный вес, но и целевую аудиторию. Считается, что поисковые системы не рассматривают такие ссылки как seo-backlinks: они считаются естественными и потому более предпочтительными.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.