Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Бан (от англ. ban — «запрет») — полное исключение сайта из индекса. Под бан попадают некачественные сайты за использование черных методов оптимизации.

Также под баном подразумевается ограничение пользователей в правах: запрет на отправку сообщений, комментариев и т. д. Такой бан можно получить на форумах, в чатах, пабликах в соцсетях за несоблюдение правил площадки.

В контексте SEO-оптимизации нас интересует в первую очередь бан ПС, поэтому в дальнейшем речь пойдет исключительно о нем.

Чем бан отличается от фильтра

Для борьбы с нарушениями и некачественными методами продвижения поисковые системы применяют к сайтам два вида санкций: бан и фильтр. Между этими видами есть четкое различие:

  • Фильтр — понижение страниц сайта в результатах поиска. Сайт остается в индексе и доступен для поиска, только теперь находится дальше в выдаче и получает намного меньше трафика. Например, фильтр «Минусинск» от «Яндекса» понижает в выдаче сайты с большим количеством SEO-ссылок.
  • Бан — удаление сайта из индекса. Страницы сайта не отображаются в результатах поисковой выдачи и доступны только по прямой ссылке.

За что можно получить бан от поисковиков

Бан можно получить по следующим причинам:

  • Ресурс используется только для перенаправления пользователей на другие ресурсы — это сайты-дорвеи или сайты, зарабатывающие на партнерских программах. Сами по себе они не несут никакой пользы для людей, поэтому поисковики исключают их из поиска.
  • Для поисковых роботов и пользователей показывается разный контент страниц. Такой метод называется клоакингом и применяется, чтобы повлиять на ранжирование.
  • Неоригинальный и бесполезный контент. Скопированные тексты, тексты низкого качества, которые не дают ответа на запросы пользователей. Также бан можно получить за автоматически сгенерированный контент.
  • Главная цель сайта —продажа ссылок и рекламы. Такие сайты не всегда получают бан, санкции могут ограничиваться понижением позиций в выдаче.
  • Имитация действий пользователей с помощью специального программного обеспечения, накрутка поведенческих факторов. Санкции — бан или понижение в выдаче.

О других причинах применения санкций можно прочесть в справке Google. Многие из них справедливы и в отношении Яндекса.

Другая причина бана

Сайт может быть забанен поисковой системой по причинам, не имеющим отношения к оптимизации и продвижению. К примеру, по просьбе правоохранительных органов государства, на чью аудиторию он рассчитан. Если соответствующие ведомства считают, что информация, размещенная на сайте, нарушает законодательство, и компания — владелец поисковой системы — с этим мнением согласна, сайт может быть удален из индекса ПС. Примером такой информации могут быть призывы к террору, совершению преступлений, угрозы насилия, нарушение авторского права и т.д.

Как проверить сайт на бан

Узнать, наложены ли на сайт санкции в виде бана, можно в панели вебмастера «Яндекса». Для этого нужно перейти в раздел «Диагностика» «Безопасность и нарушения». Если «Яндекс» забанил за нарушение, в этом разделе будет указана причина и рекомендации по исправлению.


Посмотреть наличие бана от Google можно в Google Search Console в разделе «Отчет о мерах, принятых вручную».

Что делать, если сайт получил бан

  1. Посмотреть, за что сайт получил бан. Ознакомиться с рекомендациями поисковой системы для устранения проблемы.
  2. Поработать над сайтом и устранить нарушения. Например, если бан получен за неоригинальный контент, заменить его на качественные тексты.
  3. Сообщить поисковой системе о том, что нарушения устранены. В панели веб-мастера «Яндекса» для этого есть кнопка «Я все исправил». В Google Search Console — «Запросить проверку» «Отчете о мерах, принятых вручную»).
  4. Дождаться проверки сайта. Если нарушений больше нет, ограничения будут сняты.

Проверка сайта может длиться от нескольких дней до нескольких недель. Если все хорошо, ограничения снимаются в течение месяца.

Здесь можно узнать подробнее о том, за какие нарушения можно получить санкции от Google, а также ознакомиться с рекомендациями по их устранению и выходу из бана.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!