Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Бан (от англ. ban — «запрет») — полное исключение сайта из индекса. Под бан попадают некачественные сайты за использование черных методов оптимизации.

    Также под баном подразумевается ограничение пользователей в правах: запрет на отправку сообщений, комментариев и т. д. Такой бан можно получить на форумах, в чатах, пабликах в соцсетях за несоблюдение правил площадки.

    В контексте SEO-оптимизации нас интересует в первую очередь бан ПС, поэтому в дальнейшем речь пойдет исключительно о нем.

    Чем бан отличается от фильтра

    Для борьбы с нарушениями и некачественными методами продвижения поисковые системы применяют к сайтам два вида санкций: бан и фильтр. Между этими видами есть четкое различие:

    • Фильтр — понижение страниц сайта в результатах поиска. Сайт остается в индексе и доступен для поиска, только теперь находится дальше в выдаче и получает намного меньше трафика. Например, фильтр «Минусинск» от «Яндекса» понижает в выдаче сайты с большим количеством SEO-ссылок.
    • Бан — удаление сайта из индекса. Страницы сайта не отображаются в результатах поисковой выдачи и доступны только по прямой ссылке.

    За что можно получить бан от поисковиков

    Бан можно получить по следующим причинам:

    • Ресурс используется только для перенаправления пользователей на другие ресурсы — это сайты-дорвеи или сайты, зарабатывающие на партнерских программах. Сами по себе они не несут никакой пользы для людей, поэтому поисковики исключают их из поиска.
    • Для поисковых роботов и пользователей показывается разный контент страниц. Такой метод называется клоакингом и применяется, чтобы повлиять на ранжирование.
    • Неоригинальный и бесполезный контент. Скопированные тексты, тексты низкого качества, которые не дают ответа на запросы пользователей. Также бан можно получить за автоматически сгенерированный контент.
    • Главная цель сайта —продажа ссылок и рекламы. Такие сайты не всегда получают бан, санкции могут ограничиваться понижением позиций в выдаче.
    • Имитация действий пользователей с помощью специального программного обеспечения, накрутка поведенческих факторов. Санкции — бан или понижение в выдаче.

    О других причинах применения санкций можно прочесть в справке Google. Многие из них справедливы и в отношении Яндекса.

    Другая причина бана

    Сайт может быть забанен поисковой системой по причинам, не имеющим отношения к оптимизации и продвижению. К примеру, по просьбе правоохранительных органов государства, на чью аудиторию он рассчитан. Если соответствующие ведомства считают, что информация, размещенная на сайте, нарушает законодательство, и компания — владелец поисковой системы — с этим мнением согласна, сайт может быть удален из индекса ПС. Примером такой информации могут быть призывы к террору, совершению преступлений, угрозы насилия, нарушение авторского права и т.д.

    Как проверить сайт на бан

    Узнать, наложены ли на сайт санкции в виде бана, можно в панели вебмастера «Яндекса». Для этого нужно перейти в раздел «Диагностика» «Безопасность и нарушения». Если «Яндекс» забанил за нарушение, в этом разделе будет указана причина и рекомендации по исправлению.


    Посмотреть наличие бана от Google можно в Google Search Console в разделе «Отчет о мерах, принятых вручную».

    Что делать, если сайт получил бан

    1. Посмотреть, за что сайт получил бан. Ознакомиться с рекомендациями поисковой системы для устранения проблемы.
    2. Поработать над сайтом и устранить нарушения. Например, если бан получен за неоригинальный контент, заменить его на качественные тексты.
    3. Сообщить поисковой системе о том, что нарушения устранены. В панели веб-мастера «Яндекса» для этого есть кнопка «Я все исправил». В Google Search Console — «Запросить проверку» «Отчете о мерах, принятых вручную»).
    4. Дождаться проверки сайта. Если нарушений больше нет, ограничения будут сняты.

    Проверка сайта может длиться от нескольких дней до нескольких недель. Если все хорошо, ограничения снимаются в течение месяца.

    Здесь можно узнать подробнее о том, за какие нарушения можно получить санкции от Google, а также ознакомиться с рекомендациями по их устранению и выходу из бана.

    См. также

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Телеграм бот @PromoPultBot

    Телеграм бот

    @PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

    Попробуйте - это очень удобно!