Google AdSense, «Адсенс» — это партнерская программа для веб-мастеров от поисковой системы Google, «обратная сторона» системы контекстной рекламы Google Adwords.
Владелец сайта размещает в HTML-коде страниц блоки с кодом Java-Script, который предоставляет Google Adsense. При загрузке страницы на месте кода отображаются рекламные объявления, соответствующие контексту поискового запроса либо интересам пользователя (информацию об интересах пользователя система получает, анализируя историю его поисковых запросов и поведение в Сети).
За показ этих рекламных блоков, а также за клики по ним владелец ресурса получает вознаграждение — часть суммы, которую рекламодатель платит системе Google Adwords за показ или переход. Официально доля веб-мастера составляет 68% от уплаченного рекламодателем за показы и переходы на страницах с контентом и 51% от уплаченного рекламодателем за рекламу в результатах поиска по сайту. Подтвердить или опровергнуть эти цифры сложно, потому что алгоритмы расчета стоимости перехода не раскрыты.
Многие описанные веб-мастерами ситуации (доход в «Адсенс» упал или вырос при неизменном количестве и качестве трафика, разный доход на сайтах с аналогичным контентом и аудиторией, большая разница между стоимостью контекстной рекламы в Adwords и ценой перехода в Adsense) наводят на мысли о том, что стоимость клика устанавливается системой произвольно.
В Рунете сервис контекстной рекламы Google AdSense конкурирует с системой контекстной рекламы «Яндекс.Директ». В англоязычном и многих других языковых сегментах интернета AdSense доминирует — у него либо вообще нет конкурентов, либо они сильно уступают по количеству рекламодателей и, как следствие, стоимости показа/перехода.
Конкурирующие сервисы действуют в основном в запретных для Adsense тематиках (Adult, продажа и реклама табачных изделий, алкоголя, наркотиков, продажа оружия, азартные игры, продажа рецептурных лекарств, шок-контент и др. — см. полный список тематик). За размещение кода на страницах с таким контентом возможен бан в «Адсенсе». Поскольку восстановить аккаунт «Адсенс» после бана нельзя, а апелляции остаются без удовлетворения в подавляющем большинстве случаев, веб-мастера, работающие с «запретными» тематиками, вынуждены использовать альтернативные системы.
До 2016 года на одной странице можно было размещать не больше 3 блоков Google Adsense. Размещение большего количества блоков считалось нарушением. В июле 2016 года лимит был отменен. Сегодня «Гугл Адсенс» позволяет размещать неограниченное число блоков при условии, что они не доминируют над контентом страницы и не мешают его просмотру.
Сайты MFA (made for AdSense) — это сайты, созданные специально для заработка на контекстной рекламе AdSense.
Они отличаются простым дизайном и зачастую не совсем качественным контентом, оптимизированным под требуемые ключевые слова. Блоки контекстной рекламы располагаются на самом видном месте — в верхней части страницы и оформлены в общей цветовой гамме сайта. MFA сайты характеризуются высоким показателем CTR, так как рекламные блоки выглядят подобно естественным ссылкам. Формально Google отрицательно относится к такого рода сайтам и принимает меры против их существования в интернете. На практике некоторые из них успешно собирают трафик годами.
Официальный сайт AdSense google.com/adsense/start
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.