«АГС» — фильтр поисковой системы «Яндекс», направленный на исключение из выдачи сайтов низкого качества.
Есть два варианта расшифровки аббревиатуры «АГС»:
- «Автоматический гранатомет на станке» (есть модификации «АГС-17», «АГС-30» и «АГС-40» — совпадают с названиями версий фильтра).
- «Антиговносайт» — отражает суть фильтра, так как он направлен на борьбу с ГС. Именно так расшифровывают название фильтра почти все оптимизаторы и веб-мастера.
Версии фильтра
- «АГС-17» (2009 год) — первая версия фильтра, под действие которого попадали сайты с шаблонным дизайном и версткой, неуникальным контентом, большим числом арендных ссылок. В результате применения фильтра в выдаче оставалось ограниченное число страниц.
- «АГС-30» (2009-2013 годы) — усовершенствованный вариант АГС-17, учитывал более чем 100 факторов для определения некачественных сайтов.
- «АГС-40» (с 2013 года) — последняя версия фильтра с еще более совершенной формулой определения некачественных сайтов.
- В 2014 году изменилось наказание для сайтов под АГС — теперь вместо удаления страниц из выдачи последовало обнуление тИЦ (с 2018 года — ИКС). В 2015 году представители Яндекса объявили, что в дальнейшем фильтр АГС будет накладываться на сайты, активно продающие SEO-ссылки.
За что можно попасть под «АГС»
Применение фильтра гарантировано при совпадении сразу нескольких перечисленных ниже факторов:
- Обилие рекламы на сайте — баннеры, рекламные блоки.
- Неуникальный, сгенерированный или дублирующийся контент.
- Списки ключевых слов, например, во внутренней перелинковке.
- Клоакинг и скрытый текст..
- Большое количество исходящих SEO-ссылок (более 400 уникальных акцепторов).
- Небольшой возраст сайта, только что созданные домены.
- Низкая или нулевая посещаемость на сайте.
- Наличие спам-ссылок на площадке.
- Сайт на бесплатном хостинге или CMS.
Как избежать санкций «АГС»
Чтобы не попасть под фильтр, нужно:
- Закрывать дубли страниц от индексации (например, если дубли генерируются CMS).
- Использовать уникальный дизайн.
- Наращивать количество естественных ссылок.
- Создавать полезный и информативный контент.
- Не торговать спам-ссылками.
После попадания под фильтр можно реабилитироваться. Для этого нужно поработать над сайтом, убрать ошибки и сделать его максимально полезным для пользователей. Алгоритм фильтра периодически перепроверяет сайты и, если видит изменения, снимает ограничения с интернет-ресурса.
Проверка сайта на «АГС»
- С помощью парсера ИКС от PromoPult. Если ИКС упал или аннулирован — это признак попадания под фильтр.
- С помощью сервиса Xtool.
- С помощью pr-cy.ru.