|
Выпуск №93
Роль видео в SEO
|
|
|
|
Здравствуйте!
Совсем скоро состоится интернет-форум «РИФ+КИБ 2012» – это главное весеннее событие в сфере интернет-технологий в России. Масштабы мероприятия просто огромны – всего в конференции запланировано около сотни секций, а все доклады пройдут в десять параллельных потоков в течение трех дней.
Во время конференции будет работать выставка, на которой будут представлены стенды компаний, работающих в отрасли интернет-технологий. Среди участников выставки будем и мы – стенд представит Систему PromoPult и Setup.ru.
Событие будет проходить с 18 по 20 апреля в подмосковном пансионате «Лесные дали». С подробной информацией и схемой проезда вы можете ознакомиться на странице «РИФ+КИБ 2012».
С уважением, Наталья Мальцева,
PR-менеджер Системы PromoPult.
|
|
|
Анонсы PromoPult.TV
|
|
|
Где в интернете пропадают наши жены
В интервью в нашей студии Владимир Волошин, создатель и руководитель Eva.ru, рассказывает об особенностях интернет-проектов для женщин.
Кредиты в интернете: вера, деньги, два ствола
Александр Петров, основатель сервиса yes-credit.ru, рассказывает о всей «кухне» интернет-кредитования и сложных моментах, с которым вам придется столкнуться, если вы решили попробовать себя в этом деле.
Репутация в поиске: сайты, блоги, твиты
В своем мастер-классе Константин Леонович, менеджер по работе с ключевыми партнерами Sape.ru, рассказывает о репутационных рисках. Из этой программы вы узнаете, как сводить их к минимуму и нейтрализовать негатив в сети.
Онлайн-продажа авиабилетов: деньги не из воздуха
Гость студии, Петр Кутис, который является основателем сервиса OneTwoTrip.com, рассказывает о реалиях продаж авиабилетов в интернете и о возможных путях развития этого рынка.
|
|
|
|
Технологии поискового маркетинга
|
|
|
Роль видео в SEO
Преимущества видеоконтента
- Исследования показывают, что тематические видеоролики на сайте положительно влияют на конверсию и повышают уровень доверия посетителей.
- Короткий видеоролик может дать пользователям больше информации, чем огромная простыня текста с кучей фотографий и схем. Не лишним будет и видео о ваших товарах или результатах работ.
- Поисковики включают в выдачу видеоролики, если они релевантны запросу. Видео в результатах поиска может дать дополнительный трафик на сайт, что является плюсом при продвижении.
- Размещение видео – это очень хороший способ увеличения средней продолжительности просмотра страницы. Этот показатель Google и «Яндекс» используют при оценке качества сайта. Как известно, поведенческие факторы приобретают все большую важность для ранжирования.
Как снимать видео?
При создании видеоролика лучше сразу ориентироваться на высокое качество (720p или 1080p), так как Youtube дает возможность пользователям с низкой скоростью соединения с интернетом выбрать качество похуже, но если со скоростью все в порядке, людям гораздо больше нравится четкая картинка. Имеет смысл установить HD-качество по умолчанию, если основная целевая аудитория не находится в регионах с медленным интернетом, и обязательно отключить автозапуск – сайт не должен издавать звуки и крутить видео без прямого запроса посетителя (нажатия соответствующей кнопки).
Не стоит добавлять на страницу длинные видео – короткие ролики лучше воспринимаются пользователями, поэтому продолжительные предпочтительнее всего разбивать на несколько частей (с описаниями). В этом случае в начале следующего ролика лучше всего давать описание и ссылки на предшествующую часть видео, а в конце — на следующую, Youtube позволяет это делать.
При выборе плеера лучше всего остановится на HTML5, а Flash использовать как запасной вариант (мобильные устройства Apple не поддерживают Flash).
Как правильно разместить видео на сайте
Наиболее предпочтительным способом вставки видео на страницу является семантическая разметка – информация становится более доступной и понятной для поисковиков. Подробную инструкцию о размещении видео с использованием специальной схемы VideoObject на русском языке можно почитать в официальном хелпе «Яндекса», а полная информация о синтаксисе этой схемы с примерами кода представлена на официальном сайте этого стандарта Schema.org.
Помимо микроданных при размещении видео можно использовать обычный HTML-код, но этот способ по сравнению с первым имеет очевидные недостатки, связанные с индексацией видеоконтента поисковиками. Если вы все же решили воспользоваться таким способом, то облегчить размещение видео могут специальные плагины для распространенных CMS. Например, удобным решением для популярной системы управления контентом WordPress является дополнение Viper`s Video Quicktags или Video Embedder.
Интеграция с социальными сетями
Не стоит забывать о социальных сетях – в настоящее время это довольно мощный инструмент для продвижения. Обязательно установите социальные кнопки, чтобы пользователи могли легко – в один клик – делиться понравившимся видео с друзьями. Кроме трафика, иногда очень существенного, это может внести вклад в общий ход продвижения ресурса.
Если вы используете WordPress, то в установке социальных кнопок вам могут помочь плагины Digg Digg и Shareaholic.
Разместите ссылку на видео в ваших сообществах и страницах в социальных сетях, попросите друзей поделиться ссылкой – используйте все доступные методы распространения видео.
Какой видеохостинг выбрать?
Наиболее популярным и известным является сервис YouTube. Он позволяет загружать видеоролики HD-качества продолжительностью не более 15 минут, но это ограничение можно легко преодолеть – достаточно подтвердить, что аккаунт находится под вашим контролем с помощью мобильного телефона или другим способом. Также на YouTube отлично реализованы социальные функции – пользователи могут оставлять комментарии, ставить лайки и подписываться на каналы пользователей. Жесткий контроль модераторов не оставляет зрителям шанса увидеть ролик с адалт-содержимым или другим контентом, противоречащим действующему законодательству.
Еще одним популярным видеохостингом является Vimeo. Он также поддерживает HD, а среди его преимуществ приятный интерфейс и почти полное отсутствие рекламы. Vimeo также имеет довольно простой механизм интеграции видео с другими ресурсами.
Среди российских видеохостингов доминирует сервис RuTube, который представляет собой попытку создания копии популярного YouTube. Данный ресурс использует Flash для воспроизведения видео, что может оказаться существенным минусом при некоторых задачах. Также существует ограничение на загружаемые видео – их размер не должен превышать 300 мегабайт. Среди очевидных недостатков RuTube – большое количество навязчивой рекламы и медленная работа.
Еще одним популярным видеохостингом в рунете является Видео@Mail.ru. Он поддерживает загрузку роликов в высоком разрешении и имеет широкие возможности для рекламы и продвижения. Серьезный недостаток этого ресурса – обилие рекламы, которая раздражает многих пользователей. Популярность этого видеохостинга объясняется тем, что он в большей мере ориентирован на общение пользователей – присутствует возможность оставлять комментарии и ставить оценки.
Оптимизация и продвижение видео
Прежде всего необходимо правильно оформить видеоролик при размещении на хостинге. Title обязательно должен включать в себя основное ключевое слово. Описание видео должно быть уникальным и лаконично отражать содержимое ролика. Например, на YouTube описание ролика может быть довольно длинным, но если не нажимать кнопку «Развернуть», то видно лишь первые 140 символов. Поэтому именно они должны включать основные ключевики и рассказывать пользователю о ролике. Также эта поле отлично подходит для указания ссылки на сайт – польза от такого шага очевидна.
Также YouTube позволяет отдельно указывать ключевики для ролика. Просто введите побольше слов через запятую, которые непосредственно относятся к видео. Сервис имеет встроенный подборщик ключевых слов, но он не так эффективен как другие способы. В этом случае можно воспользоваться привычным wordstat.yandex.ru, но при этом надо учитывать, что запросы могут иметь разную популярность в «Яндексе» и YouTube.
При размещении видео на сайте надо обязательно позаботиться о его индексации, поэтому для упрощения сканирования для поисковых роботов создается специальная карта сайта. Google дает подробные инструкции по созданию файла sitemap.
Выводы
При размещении видеороликов на сайте необходимо помнить об их оптимизации, чтобы они тоже могли приносить дополнительный трафик и попадать в поисковую выдачу. Но нельзя забывать и о содержимом – видео должны представлять интерес для пользователей. Используйте различные идеи для съемок, делайте привлекательные заголовки, оставляйте пользователям возможность обсуждения.
|
|
|
|
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
|
|
|
Здравствуйте! Нашему интернет-магазину уже 10 лет, пора что-то менять в нем, но что? Очень хотелось бы узнать ваше мнение. С уважением, Алексей.
|
Аудит сайта читайте в нашем блоге.
Ваши заявки на аудит контекстной рекламы и SEO-аудит присылайте на pr@promopult.ru.
|
|
|
Новости поискового маркетинга
|
|
|
Новый «Яндекс»
Недавно стала доступна предварительная версия нового дизайна главной страницы «Яндекса». Это, скорее всего, не окончательный внешний вид, а прототип – пока компания активно собирает отзывы и ничего официально не сообщает. Тем не менее, «Яндекс» вряд ли будет выкладывать в общий доступ нечто радикально отличающееся от финальной версии, так что познакомиться с будущим внешним видом одного из главных сайтов рунета можно уже сейчас.
«Яндекс» представил новый сервис «Диск»
Запущен конкурент Dropbox – новый облачный сервис для хранения данных «Яндекс.Диск». Пользователям абсолютно бесплатно предоставляется до 10 гигабайт дискового пространства, где можно хранить файлы любого формата и иметь к ним доступ отовсюду, где есть интернет. Уже выпущены приложения для мобильных устройств Apple и на базе Android.
«Яндекс» ищет дорвеи
Теперь «Яндекс.Вебмастер» будет предупреждать пользователей о найденных на сайте дорвеях. В случае обнаружения вредоносного кода сервис автоматически будет высылать пользователям сообщения со списком страниц, которые содержат угрозу, и подробными рекомендациями по устранению проблемы. Разработчики пошли на этот шаг из-за непрекращающегося потока жалоб владельцев сайтов о том, что их сайты взламывают и внедряют вредоносный код.
Как ранжируются блокированные сайты в Google?
На этот раз Мэтт Каттс в новом видеоролике решил рассказать, как мнение пользователей о сайтах влияет на их ранжирование – люди могут самостоятельно удалять из своей выдачи те сайты, которые по их мнению нерелевантны запросу. По словам Мэтта такие сигналы действительно могут повлиять на положение ресурса в поисковой выдаче, если их количество велико. Но это бывает довольно редко – этот параметр не является критически важным при ранжировании.
Google: нововведения марта
Google опубликовал список нововведений марта. Наиболее важные изменения коснулись ранжирования новостей, процесса определения качества страниц, обработки специальных символов в запросах, что позволило существенно улучшить выдачу при поиске математических уравнений и формул. Со всеми остальными нововведениями вы можете ознакомиться в официальном блоге.
|
|
|
Окно в буржунет
|
|
|
Иллюстрированное руководство для веб-экспериментаторов
Томас Хьюгенхевен – кандидат наук, сотрудник Копенгагенской школы бизнеса, директор по стратегии Chrisper Economy. Его исследования посвящены техническим вопросам SEO, интернет-маркетингу и многим другим сферам интернет-рекламы.
|
Эксперименты – отличный способ улучшить взаимодействие с пользователями и повысить конверсию. Главное их преимущество в том, что они позволяют выявить важные переменные и, таким образом, определить причинную зависимость между разными параметрами – например, такими как теглайн и коэффициент конверсии.
Значительная часть литературы, посвященной экспериментальному дизайну, корнями уходит в статистику, и из-за сложности для восприятия может быть даже пугающей. Чтобы сделать этот предмет более простым и доступным, я представляю свое иллюстрированное руководство для веб-экспериментаторов.
Продолжение читайте в нашем блоге.
|
|
|
Контекстный аудит от Анны Зиминой: shop.zigmundshtain.ru
|
|
|
Представляем вашему вниманию аудит контекстной рекламной кампании интернет-магазина http://shop.zigmundshtain.ru/ по продаже бытовой техники Zigmund & Shtain. В нише подобных сайтов конкуренция сильно развита, поэтому советы Анны Зиминой пригодятся многим – они помогут избежать основных ошибок и увеличить эффективность кампании.
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос:
Для моего проекта в течение месяца закупаются ссылки с помощью технологии PromoPult Max в автоматическом режиме. Я узнал, что можно проставить тематику в ручном режиме. Если сейчас проставить тематику, это повлияет на ссылки, закупленные в авторежиме, и что с ними будет?
Ответ:
Для того, чтобы указать тематику, необходимо настроить ручные режимы простановки ссылок. Технология PromoPult MAX не поддерживает работу в ручных режимах. Оптимальным решением для вас будет заведение дополнительного проекта, в котором без использования специальных технологий нужно настроить собственный каскад фильтров. В итоге вы оставляете качественную ссылочную массу закупленную по технологии PromoPult MAX и дополнительно к ней, покупаете тематические ссылки.
|
|
|
Почитать на сладкое
|
|
|
- Eсли вы профессионально занимаетесь маркетингом в интернете и до сих пор не читаете Цукерберг Позвонит, мы слегка удивлены!
-
- Взаимопроникновение онлайна и оффлайна в социальном маркетинге может оказаться довольно причудливым:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.