|
Выпуск №8 Внедрение технологии трафикового продвижения |
|
|
|
Уважаемые читатели рассылки и пользователи PromoPult!
Во время чрезвычайно знойного летнего затишья PromoPult готовит новинки к началу нового рабочего сезона. Заметным событием второй половины 2010-го года станет внедрение технологии трафикового продвижения, которая станет доступной в качестве массовой SEO-услуги.
С уважением, руководитель Системы PromoPult Николай Евдокимов.
|
|
|
SEO-практикум
|
|
|
О трафиковом продвижении
Традиционно для оценки коммерческого результата продвижения использовались достигнутые сайтом позиции. Но при этом замечательные свойства поискового трафика всегда выделялись в описаниях преимуществ SEO.
Некоторые компании пытались осваивать методологии и бизнес-процессы продвижения с измерением результатов по количеству привлеченного трафика (количеству посетителей сайта). И для этого есть причины:
- Ввод регионализации поисковых алгоритмов и геопривязки контента привели к образованию региональных поисковых выдач, что вносит неоднозначность в оценку результата продвижения по достигнутым позициям.
- Учет поведенческих факторов, использование внепоисковых источников и расширение факторов ранжирования приводит к снижению прогнозируемости продвижения по позициям.
- Количество привлеченного трафика позволяет прогнозировать количество полезных действий посетителей на сайте.
- С молодыми проектами, сложно продвигающимися по высококонкурентным запросам, целесообразно начинать работу по низкоконкурентным запросам, а достигнутый результат оценивать по привлеченному трафику.
- Расширенные списки запросов, используемые в трафиковом продвижении, позволяют достигать стабильных результатов и высокой конверсии в сравнении с продвижением по позициям.
Но существуют и проблемы:
- Трафиковое продвижение основывается на более сложных технологиях, поскольку работа ведется со всеми страницами сайта, используются большие списки запросов, производится сложная оптимизация внутренних факторов, задействованы большие ссылочные массивы и т.п.
- Сложные технологии приводят к увеличению количества автоматизируемых бизнес-процессов и повышению требований к квалификации исполнителей.
- Формирование отчетности о результатах продвижения является трудоемким процессом, требующим сбора, накопления и анализа данных из систем статистики, а также ее согласования с потребителем услуги.
Для расчета количества трафика применяются внешние сервисы статистики, наиболее популярным из которых является LiveInternet. Основная задача при расчете результата – выделение привлеченного трафика из общего за счет поискового продвижения.
Из возможных вариантов фиксирования результатов трафикового продвижения наиболее адекватным является расчет по следующей формуле:
Итоговый_трафик = Общий_трафик - Нач.трафик - Стоп-трафик
|
Итоговый_трафик |
количество привлеченного трафика из поисковых систем; |
Общий_трафик |
общее количество поискового трафика; |
Нач.трафик |
количество естественного поискового трафика до начала продвижения; |
Стоп-трафик |
количество трафика по запросам, исключаемым из результатов продвижения. |
Автоматизация трафикового SEO в качестве массовой услуги ранее не реализовывалась. Запуск трафикового SEO в Системе PromoPult станет значимым событием, поскольку будет создан инструмент, фиксирующий количество и стоимость трафика, а также позволяющий легко сравнивать эффективность SEO с другими методами привлечения трафика.
Автоматизация трафикового SEO предоставляет возможности:
- Дать пользователям возможность работать с ранее недоступными технологиями.
- Использовать набор услуг:
- Продвижение по позициям (классическое SEO).
- Продвижение по трафику.
- Комбинированное продвижение (трафик и ключевые слова).
- Продвижение по большим спискам запросов (НЧ-продвижение).
- Комбинировать стратегии продвижения:
- Продвижение НЧ-запросов в целях предварительного роста ВЧ-запросов, а позже, с учетом достигнутых позиций, запуск продвижения непосредственно ВЧ-запросов.
- На больших списках запросов оптимизировать кампании продвижения за счет наличия информации о цене и количестве трафика по каждому запросу.
- Использовать сочетание SEO с контекстной рекламой, в том числе в автоматическом режиме.
Предложенные подходы позволят превратить SEO в прозрачный рекламный инструмент, эффективность которого поддается точным измерениям и сравнению с другими методами рекламы.
Схема трафикового продвижения в PromoPult
Для трафикового продвижения необходимо задействовать гораздо больше ресурсов, поэтому внедрение его модулей будет происходить поэтапно.
На первом этапе будут введены корпоративные аккаунты (новый тип доступа в сервис) с постепенной реализацией новой функциональности. Мы считаем, что в первую очередь инструментарий трафикового продвижения необходим SEO-компаниям и рекламным агентствам для работы со своими клиентами. На обычных аккаунтах такого функционала сначала не будет.
На следующем этапе в корпоративных аккаунтах планируется внедрить подборщик трафиковых запросов, позволяющий собирать большие списки ключевых слов, рассчитывать стоимость продвижения и прогнозировать количество трафика. Для прогнозирования продвижения по позициям будет и далее использоваться стандартный подборщик.
Данные из обоих подборщиков позволяют автоматически составлять медиапланы с указанием сроков, количества и цены привлекаемого трафика. На основании медиаплана в корпоративном аккаунте будет предусмотрена возможность составления коммерческих предложений и договорных материалов.
Также будет разработан генератор отчетов, обрабатывающий результаты трафикового продвижения, а также учитывающий параметры, заданные в подборщике запросов.
Обучение – просим записываться!
Продвижение с расчетом по трафику – более сложный процесс, чем продвижение по позициям, поэтому для изучения его технологии и функциональности планируется проводить специальные обучающие мероприятия. Во время обучения будут затрагиваться вопросы, связанные с особенностями трафикового продвижения, договорными материалами и техникой продаж.
Записаться на обучение можно по почте corp@promopult.ru (обязательно укажите свой логин в Системе PromoPult).
Внедрение трафиковой технологии в Системе PromoPult планируется осуществить в сентябре 2010-го года.
|
|
|
Что можно будет посмотреть на PromoPult.TV с 16 по 22 августа
|
|
|
|
17 августа в 19:00
Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», одного из лидеров российского рынка контекстной рекламы, расскажет о своем видении текущей ситуации и перспектив этого самого рынка.
|
|
19 августа в 19:00
Александр Панов, управляющий партнер «Hosting Community», даст полный обзор всех принципиальных и глобальных новостей сферы регистрации доменов и хостинга за последние полгода.
|
|
|
|
А эти программы уже вышли в эфир PromoPult.TV и доступны в архиве:
|
|
|
|
|
|
Новости рынка поискового продвижения
|
|
|
Яндекс занимается речевыми технологиями?
В Санкт-Петербурге есть компания «Центр речевых технологий», разрабатывающая технологии распознавания и синтеза речи. Судя по просочившейся информации, в ближайшее время сервис распознавания речи, основанный на ноу-хау «ЦРТ», может быть подключен к мобильным Яндекс.Картам. Действительно, проще начать именно с этого конца: мобильные Яндекс.Карты используются на устройствах, подключенных к интернету и по умолчанию оснащенных качественным микрофоном (некоторые смартфоны имеют сразу два микрофона – второй используется для шумоподавления). Итак, пользователь Карт – в которых, кстати, недавно начала работать геозависимая реклама – сможет просто сказать «Макдоналдс» и сразу получить маршрут до ближайшего заведения с любимой каждым сторонником здоровой пищи литерой «M».
Комментарий PromoPult
Распознавание речи – один из отличительных признаков «наступившего будущего», поэтому стоит только поприветствовать внедрение речевых технологий в поиск. Хотя точность распознавания, особенно в сложных условиях, может и не быть стопроцентной, сервис наверняка станет популярным. Если удастся довести технологию «до ума» и подключить к основному поиску, то структура поисковых запросов сильно изменится.
Дело в том, что при использовании голоса люди будут задавать на порядки больше запросов естественным языком (или приближенным к естественному). «Купить кондиционер в Москве» или даже «хочу купить зимние шины, подскажи магазин на Ленинградке» станут намного более популярными, чем чисто письменные «кондиционер Москва купить». Конечно, под такой новый способ ввода Яндексу придется перерабатывать и сам поиск, поэтому все это – дело будущего. А вот в навигационных сервисах с их абсолютно однозначными запросами-адресами речевой поиск может начать применяться уже сейчас.
|
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос: Почему оценить эффективность запроса (стоимость и прогноз посещаемости) можно только при его добавлении?
Ответ: Вопрос довольно интересен, а ответ на него банален: пока этот блок некуда вывести. В скором времени появится облегченный режим PromoPult, который позволит разгрузить большинство блоков. В нем будет отдельный элемент интерфейса для показа оценки эффективности.
Вопрос: В моем проекте по запросу «шкафы-купе» система не закупает ссылки. Я останавливал и восстанавливал закупку, менял автоматический режим на ручной и обратно… Что делать?
Ответ: Поменяйте режим на автоматический и ждите – Система начнет закупать ссылки (если сайт не находится уже в заданном ТОПе). Если Вы хотите работать в ручном режиме, попробуйте уменьшить жесткость условий фильтров. После введения любых изменений в настройках проекта на их применение необходимо время, как правило 1-2 дня, может Ваши постоянные изменения приводят к тому, что система не успевает применить одни данные, как Вы ей подставляете уже совсем другие.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.