|
Выпуск №38: SEO-копирайтинг |
|
|
|
Уважаемые читатели рассылки!
Приглашаю вас посетить мой семинар «PromoPult – все о работе с Системой», который состоится 22 марта. Хотите узнать, как выжать из PromoPult максимум? Хотите научить работать с каскадами ручных фильтров и разобраться в стратегиях продвижения разных типов запросов? Регистрируйтесь и приходите! Семинар длится 4 часа – с 14:00 до 18:00, занятие проходит в просторной и оборудованной всем необходимым аудитории института «МИРБИС» (м. Марксистская). Я постараюсь ответить на все ваши вопросы по работе с PromoPult!
С уважением, Николай Коноплянников, руководитель службы технической поддержки Системы PromoPult.
|
|
|
SEO-технологии
|
|
|
Основы SEO-копирайтинга
Раньше можно было без особых проблем вывести страницу в ТОП10 любого поисковика по запросам, которых нет в ее тексте. Например, в 2006-ом сайт microsoft.com/ru стабильно держался в первой десятке «Яндекса» по запросу «геморрой». Это шутка оптимизаторов, а не магия: просто было закуплено много ссылок с соответствующими анкорами.
В 2011-ом такой прием может сработать только для низкочастотных или слабоконкурентных среднечастотных запросов, и он всегда вызывает значительное повышение ссылочного бюджета. Почему это так? Дело в том, что теперь поисковики рассматривают сайт в совокупности всех контент-факторов:
- внешних – анкоры входящих ссылок с ключевыми словами;
- внутренних – контент страниц.
Эффективное и экономичное продвижение подразумевает размещение на целевых страницах SEO-контента. Без него никуда – вопрос только в том, где взять нужный объем хороших текстов. Эта статья пригодится и тем, кто собирается писать тексты самостоятельно, и тем, кто будет их заказывать.
SEO-контент – текст с определенной плотностью вхождений ключевых словосочетаний.
SEO-копирайтинг – приемы создания читабельного, интересного, грамотного, продающего SEO-контента.
|
О «тошноте» и естественности
До недавнего времени поисковые системы хорошо относились к высокой плотности ключевых слов в тексте, поэтому SEO-копирайтерам приходилось употреблять их по 3-8 раз на 1000 знаков. Более того, «Яндекс» любил длинные «простыни» текста по 10000-25000 знаков с сотнями вхождений. Степень заспамленности текста оптимизаторы называли «тошнотой». Основной задачей SEO-копирайтера было насытить контент ключевиками в заданных границах «тошноты»: не больше, но и не меньше. К счастью, теперь поисковые системы отдают предпочтение более естественному контенту. Вполне достаточно употребить ключевое слово 1-3 раза в различных словоформах, чтобы страница стала релевантной запросу. Чем длиннее ключевик, тем реже его нужно употреблять (и наоборот).
Таким образом, по параметру заспамленности оптимальные для поисковых систем тексты приблизились к естественным тематическим статьям. Вторую же проблему SEO-текстов, необходимость прямых (точных) вхождений, достаточно легко обойти с помощью простых приемов. Оптимизационный текст может (и должен!) быть грамотным и эффективным с точки зрения маркетинга – даже если содержит слова типа «вентиляционные решетки москва купить».
- Объем текста на главной странице – от 2 000 до 10 000 знаков
- Объем текста на внутренних страницах – от 1 000 до 6000 знаков
- Количество вхождений – по рекомендациям PromoPult или немного меньше
- Главное ключевое словосочетание рекомендуется использовать в первых абзацах текста
Особенности текстов для сайтов и рекомендации
- Даже самый лучший текст можно испортить неаккуратной версткой. Помогают улучшить визуальное впечатление достаточно крупный кегль шрифта, оптимальная длина строки (не более 60 символов), аккуратные расстояния между абзацами и заголовками и так далее.
- Нужно с осторожностью использовать атрибут justify – следить, чтобы выравнивание по ширине не приводило к возникновению огромных пробелов между словами в строке.
- Перед публикацией текста можно пропустить его через один из «типографов» – сервисов, исправляющих неправильные типографские знаки. Этого можно и не делать, если без типографа обеспечивается единообразие знаков: например, лучше пусть кавычки везде будут заменены знаками дюйма (""), чем где-то останутся дюймы, а где-то возникнут кавычки-елочки («»). Казалось бы, это мелочь, но она сильно влияет на восприятие текстов.
- Избегайте «простыней». Текст должен быть разбит на абзацы привлекательными, информативными заголовками. Придумывание газетных заголовков – это искусство, но текст для сайта не требует шедевров. Можно ограничиться понятными заголовками, ориентирующими внимание читателя. Рекомендуется использовать списки, врезки и прочие средства для устранения эффекта «простыни».
- Чем больше в тексте иллюстративного материала (рисунков, фотографий, таблиц), тем лучше. Все картинки должны быть уникальными, качественными, без артефактов сжатия.
- Составьте план с тезисами. Это позволит придерживаться логики изложения, сделает текст цельным, логичным, связным.
- Пользуйтесь спеллчекером. Автоматическая проверка орфографии и пунктуации помогает даже людям с абсолютной грамотностью.
- Почитайте лучшие книги по копирайтингу: начните с классической «О рекламе» Дэвида Огилви. Читайте и перечитывайте справочник Розенталя по русскому языку. В быстром поиске нужного правила помогут сайты www.gramota.ru и www.therules.ru.
- Стремитесь к краткости, ясности изложения. На коммерческих сайтах людей редко интересуют общие истины: им нужно узнать побольше о продукте или услуге.
- Чем правдивее и честнее вы пишите, тем больше доверия и лояльности получите. Реклама должна быть тонкой – берите пример с лучших образцов.
- Если вы переписываете своими словами чужой текст (то есть выполняете рерайт), обязательно проверьте результат на отсутствие заимствований с помощью copyscape.com или других подобных инструментов, описанных в рассылке №6.
- Соблюдайте простое правило: не повторяйте однокоренные слова слишком часто (это относится и к ключевикам).
- Чтобы вставить в текст ключевик типа «туры Турция горящие», можно воспользоваться простым приемом: написать, что пользователи интернета часто ищут лучшие предложения с помощью именно такого запроса.
Это небольшое руководство не научит вас писать, но поможет вам отличить хороший текст от плохого.
SEO Content – модуль заказа текстов
Основная проблема SEO-текстов – большие объемы, которые требуются для продвижения. Если сайт продвигается по десятку запросов, нужно написать тексты для нескольких страниц, и даже это может отнять кучу времени у начинающего автора. В случае продвижения по сотням и тысячам запросов оптимизировать нужно тексты сотен и тысяч страниц, что явно выходит за рамки возможностей одного человека. В подавляющем большинстве случаев удобнее воспользоваться помощью профессиональных копирайтеров. Можно найти удаленных сотрудников на одной из фрилансерских бирж (например, www.free-lance.ru) или обратиться в контент-агентство. В Системе PromoPult тоже есть копирайтинговое агентство, где можно в несколько кликов мышью заказать любой объем текстов для сайта. Высокая степень интеграции в систему управления проектом продвижения – это очень удобно: Система составляет техническое задание для наших копирайтеров и редакторов. Также доступна услуга верстки готовых текстов на сайте – таким образом, оптимизация контента проводится в полностью автоматическом режиме!
Стоит обратить внимание, что пользоваться модулем SEO Content можно даже без запущенных в Системе PromoPult проектов – просто как удобной биржей заказа текстов.
|
|
|
Интересное на iTV
|
|
|
Телеканал iTV учит интернет-бизнесу не только серьезными интервью, мастер-классами и семинарами. Бизнес в 21-ом веке – это искусство взаимодействия, и этому можно научиться у наших гостей:
• Артемий Лебедев рассказывает, в чем разница между ним и жж-юзером tema;
• Александр Пеганов, автор блога «Цукерберг позвонит», безжалостно изобличает глупости и генетические ошибки в social media marketing.
Следите за обновлениями:
|
|
|
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
|
|
|
Николай, добрый день! прочел в последней рассылке про новую рубрику "В топ без гирь" Хотелось бы предложить вашему вниманию два сайта, аудит которых я бы очень хотел получить! www.meat-pro.ru, www.feam-restoran.ru
Что касается первого сайта: запросы на нем - это мясопереработка и связанное тематически с ней оборудование (пельмени, колбаса, блинчики, омлеты и т.п.) и технологии. Очень интересны вопросы юзабилити....
Что касается второго сайта - на нем более широкая тематика (комплексное оснащение ресторанов, т.е. множество различного оборудование, консалтинг, проекты, документация и т.п.). Акценты - пиццерия и оборудование для нее; ледогенераторы. По ледогенераторам сайт отдельный, они там и продвигаются в ПС.
Запросы этого сайта продвинуты гораздо менее хорошо, чем у первого, дизайн также хуже. Однако, потенциальная посещаемость, как я понимаю, выше. Хотелось бы по нему получить некоторые рекомендации по поднятию запросов и повышению юзабилити. Особенно - по оборудованию «пароконвектомат» (находится в разделе «тепловое оборудование»).
Очень надеюсь, что эти два случая достаточно показательны и интересны, чтобы быть освещенными или хотя бы отвеченными.
Заранее спасибо!
Анатолий Гиль, Отдел маркетинга Группы компаний "ФЕАМ"
|
Подробный аудит сайта читайте в нашем блоге.
|
|
|
Новости рынка поискового продвижения
|
|
|
Всеобщая асессоризация от Google
Свеженькое расширение Personal Blocklist для браузера Chrome показалось Google такой удачной идеей, что разработчики поисковой системы решили дать возможность убирать неугодные сайты из выдачи пользователям всех современных браузеров. И, что самое интересное, без каких-либо расширений, а прямо в веб-интерфейсе SERP. Пока функция блокировки доступна не на всех национальных поисках Google (например, на google.ru ее пока нет), но в ближайшее время появится повсюду.
Комментарий PromoPult
«Персональная блокировка» – отличный способ без особого труда заметно улучшить качество выдачи. Пользователь убирает то, что ему не нравится, и в дальнейшем получает соответствующие своим ожиданиям результаты. Вопрос в том, будет ли использоваться информация о заблокированных пользователями сайтах в качестве фактора ранжирования. Пока инженеры поиска Google утверждают, что использование этих данных будет очень ограниченным, хотя логика подсказывает, что бесплатные асессоры – штука очень привлекательная для поисковой системы. Наши аналитики будут внимательно следить за ситуацией и обязательно представят отчет, когда будет накоплен массив данных по влиянию персональной блокировки на пессимизацию.
|
Внутренние документы вики «Яндекса» оказались в свободном доступе
Из-за ошибки администраторов в свободном доступе оказались внутренние документы «Яндекса» c wiki.yandex-team.ru. Хотя разобраться в них довольно сложно, оптимизаторы нашли для себя немало интересного – данные экспериментов над ранжированием, график релизов новых функций на 2011 год и так далее. Скачать выложенные в свободный доступ данные и почитать их обсуждение можно в соответствующей ветке на forum.searchengines.ru.
Комментарий PromoPult
Следить за безопасностью интранета очень важно – поисковые системы жадно индексируют все, что оказывается в зоне их досягаемости. Удалить же данные из кэша достаточно сложно, и за время прохождения этой процедуры конфиденциальная информация легко может попасть конкурентам. Тщательно следите за разграничением прав доступа!
|
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос: Можно ли настроить скорость удаления ссылок в статусе error?
Ответ: Ссылки, которые попали в error, удаляются автоматически через 7 дней. Настроить меньший или больший период пока нельзя.
Текстовый апдейт – появление в выдаче документов с более поздней датой. Это означает, что для какой-то части документов выложены их более свежие версии (которые были переиндексированы при последнем обходе поискового робота ПС «Яндекс»).
Вопрос: Замечаю, что часто в рамках одного проекта для разных слов закупаются ссылки с одного и того же домена. Не уменьшается ли вес ссылок?
Ответ: Наши эксперименты показывают, что передаваемый вес не уменьшается. Закупка 2-3 ссылок с одного домена не мешает продвижению, если донор отвечает определенным стандартам качества.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.