Уважаемые пользователи!
10 ноября прошла крупнейшая конференция по интернет-маркетингу CyberMarketing-2018. Мы начинаем выкладывать видео докладов — смотрите выступление Алексея Штарева, генерального директора PromoPult, про мифы и правду о показателе ИКС Яндекса. Текстовая версия этого доклада — в информационной рассылке.
С уважением, Сергей Карпухин, руководитель обучающего центра CyberMarketing
Технологии поискового маркетинга
Это вторая статья о частых ошибках, которые допускают пользователи SEO-модуля PromoPult. Будем говорить о подборе семантики, кластеризации запросов и оптимизации текстов страниц.
В первой статье мы разобрали проблемы, возникающие на шаге настройки проекта. Уже на данном этапе могут появиться ошибки, критичные для хода всей рекламной кампании. Посмотрите список — убедитесь, что вы их не допустили.
Содержание второй части:
- Ошибки в подборе списка ключевых слов
- Ошибки в работе с целевыми страницами
- Чек-лист для самопроверки
Ошибки в подборе списка ключевых слов
Самая распространенная ошибка — старт продвижения небольшого количества слов и лень в подборе полноценной семантики.
Мы замечаем, что многие пользователи подбирают список из нескольких десятков, а то и вовсе 5-10 основных запросов (как правило, высокочастотных). Вероятно, в этом скрыто намерение протестировать сервис, с другой стороны — неумение или нежелание работать с семантикой. Ожидаемого эффекта — видимости страниц и трафика такая стратегия не принесет.
Современное SEO — это работа с сотнями и тысячами слов. Чем детальнее проработано ядро, чем больше в нем релевантных целевых запросов (как коммерческих, так и информационных), тем больше страниц сайта получат хорошую видимость в поиске.
Мы рекомендуем как можно качественнее формировать семантику на старте — для этого в системе есть широчайший функционал.
1. Рекомендаторы слов
Автоматическая подборка позволит получить огромный список ключевых слов, по которым можно добиться желаемых результатов.
Здесь доступны четыре инструмента: «Близкие к ТОПу», «Автоматически подобранные», «Слова ваших конкурентов» и «Из счетчиков статистики» — используйте все варианты, набирайте все подходящие слова.
Используя рекомендаторы, не забывайте про кнопку «Показать оставшиеся» — в таблице отображается лишь часть подобранных запросов.
Также собранные в автоподборщике слова и фразы можно добавить в ручной подборщик для дальнейшей работы по расширению списка (см. описание ниже).
2. Ручной подборщик слов
В ручной подборке мы предусмотрели расширение по горизонтали базового списка слов, который собрал пользователь. Это может быть ассоциативный список — описание продукта и услуг или, к примеру, каталог товаров. Также сюда можно добавить слова, собранные с помощью рекомендаторов (см. пункт №1).
В основе программы лежит работа с базой Wordstat, учет минус-слов и морфологии для достижения большей релевантности запросов контенту страниц.
Как пользоваться функционалом, мы рассказали в презентации ручного подборщика.
3. Профессиональные инструменты для парсинга поисковых подсказок и фраз-ассоциаций
Поисковые подсказки (выпадающий список фраз при наборе запроса в поиске) и фразы-ассоциации (блок «Вместе с запросом ищут» под результатами выдачи) — еще один ценный источник семантики. С их помощью можно расширить ВЧ-запросы и шире охватить целевую аудиторию в поиске.
Для удобства и быстроты нахождения таких фраз мы создали два инструмента: «Сбор поисковых подсказок» и «Сбор фраз-ассоциаций». Инструкции по использованию — в нашем блоге:
- Как быстро собрать поисковые подсказки из Яндекса, Google и YouTube
- Как расширить семантику с помощью фраз-ассоциаций?
4. Профессиональные инструменты для чистки ядра
Не забывайте чистить ядро от мусора — запросов, частотность которых стремится к нулю.
Для решения этой задачи служит наш парсер Wordstat. Инструкция — в статье блога Как быстро уточнить частотность запросов в Wordstat.
Лайфхак: как переносить слова из подборщиков в эксель
В первом пункте нашего списка — про рекомендаторы слов — мы говорили о том, что собранный список можно добавить в ручной подборщик запросов.
В ручном подборщике есть функционал для работы с Wordstat и минусовкой нерелевантных запросов. Тут же список можно выгрузить в формате Excel. Рассказываем, как это сделать.
Выбираем слова галочками. Добавляем их к опорным для продвижения.
Дальше расширяем семантику, фильтруем по параметрам и удаляем мусор в черный список.
Если таблица начнет тормозить, экспортируем список во всплывающем окне, а далее копируем его и вставляем в таблицу Excel.
А чтобы данные слова не подбирались вновь, когда вы будете продолжать работу с другими словами, вы можете текущие внести в проект, нажав на кнопку «Добавить».
В финале, как вся работа с ядром будет закончена и список будет почищен, удалите отложенные в проект слова и загрузите окончательный актуальный список через всплывающее окно в интерфейсе.
Ошибки в работе с целевыми страницами
На шаге «Целевые страницы» находятся мощнейшие инструменты, грамотно применяя которые, вы точно будете улучшать поисковую видимость сайта и получать клиентов из поисковых систем.
Шаг состоит из пяти подмодулей, каждый из которых решает определенную задачу:
- Страницы;
- Кластеризация слов;
- Оптимизация текста;
- Техническая оптимизация;
- Сниппеты в поиске.
Однако бездумное использование инструментов может привести к неправильной стратегии продвижения и отсутствию результатов.
1. Некорректное распределение слов по страницам
Распространенная ошибка — распределение ключевых слов на страницах по смыслу или на основании информации об индексации в поисковых системах.
Чтобы объяснить, как правильно работать с шагом «Целевые страницы», разберем случай заведения нового проекта.
После добавления ключевых слов (на первом шаге) система начинает искать релевантные страницы. По умолчанию релевантная страница подбирается путем запроса в поисковую систему — найти [поисковый запрос] в пределах проиндексированных страниц сайта.
Этот метод применим для 100% поисковых запросов, поэтому и показывается по умолчанию. Однако он имеет ряд существенных недостатков:,
- из-за алгоритма позапросного обращения к поисковику система не распознает запросы, которые физически нельзя продвигать на одной странице — а таких может быть много;
- если сайт проиндексирован не полностью, подбор релевантных страниц будет недостаточно корректен.
Как бороться?
1. Использовать кластеризацию запросов
Иными словами, группировать слова в кластеры и каждому кластеру присваивать целевую страницу.
Данный метод полностью исключает недостатки, описанные выше, но часто требует доработок на сайте — создания новых посадочных страниц под те кластеры, для которых не нашлось текущей целевой страницы.
2. Создавать дополнительные страницы
Разберем на примере, что подразумевается под созданием дополнительных страниц и зачем все это нужно.
Возьмем компанию, которая продает парапланерное оборудование и проводит ознакомительные полеты. Сайт состоит из одной страницы — лендинга. Семантическое ядро:
- [параплан],
- [купить параплан],
- [полеты на параплане].
После кластеризации мы получаем следующую картину: под запрос [купить параплан] на сайте не найдено целевой страницы.
Фактически мы получили два кластера — на сайте необходимы две страницы для успешного продвижения трех исходных запросов. В случае использования всех трех запросов на одной странице, результатов, скорее всего, по части из них не будет.
Для владельца сайта или специалиста, который работает с данным сайтом, это сигнал к созданию новой страницы. Новая страница должна быть оптимизирована под запрос [купить параплан] и наполнена соответствующим контентом.
Лайфхак: если сейчас нет возможности создать новые страницы и заказать тексты
Добавьте в SEO-проект в PromoPult все слова, которые подобрали для продвижения.
Проведите их кластеризацию. Для слов, под которые целевая страница не найдена, пропишите вручную временный URL с понятным префиксом. В нашем примере это может быть /future/buy_paraglider/ . По префиксу future данные страницы можно будет легко идентифицировать.
После того, как наши копирайтеры напишут контент для новых страниц, вы сможете заменить вымышленный URL на реальный или поручить эту задачу нашим специалистам. Все это происходит в рамках работы модуля «Оптимизация сайта», где наши специалисты работают с контентом, технической оптимизацией и коммерческими факторами ранжирования.
2. Необдуманная оптимизация текстов страниц
Главная ошибка пользователей заключается в попытке следовать рекомендациям, не разобравшись, как это работает.
Второй важный инструмент шага «Целевые страницы» — это «Оптимизация текста». Здесь система анализирует контент страницы продвигаемого сайта и конкурентов из ТОПа по ключевому запросу. Оцениваются параметры текстовой оптимизации — вхождение ключевого слова:
- в заголовок страницы (Title),
- в заголовок первого уровня (H1),
- во фрагменты текста (описание картинок и т.п.),
- в основной текст,
- в тексты внутренних ссылок.
Если находятся расхождения в значениях с лидерами ТОП10, система дает рекомендации по количеству и типу вхождений ключа на странице сайта пользователя.
Вот тут многие допускают ошибку — просто берут и вписывают ключи в том количестве, в котором система показала на экране.
В действительности, в ТОПе по запросу могут находиться документы разных типов. Получать рекомендации необходимо, принимая в учет только те документы, чей тип схож с типом вашей целевой страницей.
Нужно обязательно проверить сайты и страницы конкурентов, с которым вы делаете сравнение. Для этого в интерфейсе предусмотрен функционал: посмотреть сайты конкурентов по всем запросам проекта и отдельно страницы по каждому запросу.
Для начала посмотрите все домены конкурентов, которые находятся по продвигаемым словам. Это позволит сразу убрать из сравнения сайты не вашего типа. Например, вы продвигаете коммерческий сайт, а в ТОПе находятся информационные — с ними сравнивать смысла нет.
Далее пройдитесь конкретно по каждому запросу и посмотрите ТОП10 документов. Это поможет понять правильность продвижения вашего типа страницы относительно конкурентов и еще точнее отфильтровать сайты, на основе которых рассчитываются рекомендации.
Если все сделано правильно, вы получите идеально точные рекомендации по количеству вхождений на целевую страницу.
Полезный совет. Думайте о пользователях! Если у ваших конкурентов множество точных вхождений ключевого слова, это не значит, что необходимо копировать эту практику для вашей страницы.
Не исключено, что дизайн вашего сайта не поддерживает тексты такого формата. В этом случае можно попробовать добавить новые блоки, чтобы текст смотрелся органично, или продвигать страницу другого типа, где такой текст будет более уместен.
Чек-лист для самопроверки
Проверьте в SEO-проекте, насколько качественно проработано семантическое ядро, выполнена ли кластеризация и оптимизированы ли тексты с учетом анализа прямых конкурентов. Если допущены ошибки, исправьте их самостоятельно или обратитесь к нашим специалистам. В противном случае эффективность продвижения может быть существенно снижена.
В последней части рассылки мы расскажем об ошибках на этапе запуска поискового продвижения — в работе с подмодулями «Оптимизация сайта», «Внешние факторы» и «Развитие сайта».
Чек-лист с перечнем ошибок вы можете посмотреть по этой ссылке. Для использования файла создайте его копию.
Читайте в
Локальное SEO для Гугла: всем идти в Google My Business.
читать полностьюБольше ссылок — больше целевых кликов — больше клиентов
читать полностьюПартнёрская колонка
Партнерская программа Travelpayouts подготовила для вас игру «Кто хочет стать миллиардером».
Ответь на 10 вопросов из области IT и узнай, какой твой потенциальный доход!
Участвуй в розыгрыше поездки на Пхукет в офис Travelpayouts и Aviasales и продвижения твоего проекта в ТОП.
Каждый игрок получит гарантированный приз: стартовый набор миллиардера, чтобы зарабатывать еще больше денег.
ИгратьНовости Обучающего Центра
Вебинар будет полезен специалистам, которые планируют стратегию на праздничный сезон. Речь пойдет про аналитику и стратегическое планирование в новогодние праздники. Также про настройку рекламных кампаний на примерах и кейсах успешных проектов.
Приглашаем представителей малого и среднего бизнеса послушать доклад Ольги Чвановой об особенностях рекламы в период закупок новогодних подарков. Специалист myTarget приведет советы по настройке таргетинга, выбору эффективных форматов, покажет успешные кейсы.
Вебинар ориентирован на широкую аудиторию — будет рассказано об искусственном интеллекте простыми словами без сложных формул и терминов. Роман Доронин затронет вопросы машинного обучения, компьютерного зрения, процессинга естественного языка и Data Science.
Вебинар ориентирован на специалистов по веб-аналитике. На занятии вы сможете прокачать свои знания, получить практические решения в работе со сквозной аналитикой, закрепить информацию о продвинутых метриках для анализа.
Заказчик, особенно неопытный, не видит разницу между агентствами (и фрилансерами) и не понимает, почему одно делает лендинг за 10 000, а второе за 1000 000. Когда клиент не видит ценности услуги, он выбирает по цене. В результате агентства демпингуют, а клиент получает продукт низкого качества, и все оказываются в проигрыше. Чтобы разорвать замкнутый круг и повысить ценность услуг в глазах клиента, агентству нужно определиться с портретом клиента, своей специализацией и создать систему распространения экспертного контента. Как это делать - вы узнаете на вебинаре.
Смотрите на
Почитать на сладкое
- Кейс Ozon: как машина управляет закупками товаров для интернет-магазина