Уважаемые пользователи!
Остается чуть меньше двух месяцев до конференции CyberMarketing2017. 11 ноября 24 спикера из Яндекса, Google, Mail.ru и других известных компаний расскажут о трендах интернет-рекламы. Знакомьтесь с программой в секциях SEO, Digital и Trends, приобретайте билет (пока действуют большие скидки) и приходите за знаниями и ценными знакомствами. Подробная информация на сайте конференции.
С уважением, Сергей Карпухин, руководитель обучающего центра CyberMarketing
Технологии поискового маркетинга
Пожалуй, все уже знают об изменениях, внесенных в Федеральный закон №54 «О применении контрольно-кассовой техники» (далее ККТ). Однако эти нововведения породили массу недопонимания и сложностей у представителей бизнеса.
Основная суть изменений в том, чтобы сделать деятельность предпринимателей более прозрачной и увеличить налоговые поступления в бюджет. Теперь о каждом проданном товаре или выполненной услуге онлайн-касса будет автоматически сообщать налоговой службе.
Более того, появился механизм контроля со стороны покупателей. На каждом выданном чеке нового образца есть QR-код. Покупатель может просканировать этот код в приложении «Проверка чеков». И если выводится сообщение о том, что чек нелегальный, значит, скоро налоговая инспекция заявит о себе предпринимателю, который его выдал.
Коротко о новом законе рассказано в двухминутном ролике ФНС.
А может, пронесет?
Возможно, вам повезло, и действие нового закона не затронет ваш бизнес. Внимательно ознакомьтесь с информацией ниже.
Кто обязан пользоваться онлайн-кассами?
Кому не нужно ставить онлайн-кассы?
Три кита 54-ФЗ
А именно: онлайн-касса, фискальный накопитель и оператор фискальных данных. Если вы не избежали участи перехода на новую систему — познакомьтесь с ними.
Касса и накопитель стоят от 20 000 (например, планшетного типа) до 50 000 рублей. Плюс минимум 900 рублей за обслуживание одной кассы. Плюс 3000 рублей каждый год оператору фискальных данных.
Каждые 13 месяцев фискальный накопитель нужно менять. В мае 2017 года зарегистрирована модель фискального накопителя со сроком действия ключа фискального признака 36 месяцев.
Кассы и накопители купить несложно, предложений — море. Единственное, что спрос настолько велик, что приходится стоять в очереди на покупку.
Что касается операторов фискальных данных, то на сайте ФНС РФ есть реестр, из которого вы можете выбрать подходящего оператора.
Там же, на сайте налоговой, есть подробные инструкции, как зарегистрировать и настроить ККТ: ознакомьтесь с видео о регистрации ККТ.
Стоит отметить возможность не приобретать кассу, а арендовать ее как облачный сервис. В месяц вы будете платить примерно 3 000 рублей за одну кассу, и от вас потребуется купить фискальный накопитель. После настройки касса будет отправлять чеки покупателям на почту и данные ОФД . Для многих, особенно для интернет-магазинов, которые принимают платежи через платежные системы, это отличное решение проблемы. Однако безопасность таких сервисов пока что под вопросом.
Проблемы онлайн-касс
Проблема № 1. Для микро и даже малого бизнеса заключается в том, что введение онлайн-касс приносит за собой новые, причем постоянные, издержки. Не каждая организация может себе позволить сначала потратить около 50 000 на замену оборудования, а потом постоянно платить за обслуживание, да еще каждые 13 или 36 месяцев менять фискальный накопитель.
Проблема № 2. Как было сказано ранее, образовался дефицит необходимой кассовой техники. Даже облачные сервисы перегружены.
Проблема № 3. Закон ясно дает понять, что если у вас отключили интернет, то вы сами виноваты. Должны иметь запасной. В случае проблем вина полностью лежит на вас. Если вы работаете в труднодоступной, отдаленной местности, закон освобождает вас от использования онлайн-кассы.
Перечень таких территорий утверждается и публикуется на сайтах местных администраций (информация ФНС России «О критериях территорий, где кассовую технику можно использовать без передачи данных в ФНС России»). Неутверждение органом государственной власти субъекта РФ перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте РФ этих местностей (письмо ФНС России от 27.01.2017 N ЕД-4-20/1435 «О регистрации контрольно-кассовой техники»).
Про штрафы. Неприменение ККТ, когда это необходимо, повлечет за собой наложение солидных административных штрафов:
- на должностных лиц — от 1/4 до 1/2 от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.;
- на юридических лиц — от 3/4 до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 руб. И это не разовые наказания — они последуют за каждый выданный чек.
Как проводить онлайн-платежи в интернет-магазинах
Отдельно заострим внимание на том, как теперь быть интернет-магазинам, берущим оплату прямо на сайте.
Приобретение онлайн-кассы, постановка ее на учет, подключение к сети — это далеко не все трудности, с которыми столкнутся представители ecommerce. Им предстоит решить еще один важный вопрос — выбрать схему проведения онлайн-платежей и выдачи электронных чеков. Всего таких схем существует четыре.
1. Прямая интеграция с ККТ
2. Аренда кассы в «облаке»
3. Аренда облачной кассы (интеграция через платежный сервис)
4. Выдача чеков сторонними сервисами
Для удобства мы собрали в одной таблице возможные схемы интеграции, выделив их достоинства и недостатки.
Схема | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
1. Прямая интеграция с ККМ | 1. Нет затрат на аренду кассы в облачном сервисе. | 1. Зависимость от бесперебойной подачи электроэнергии и исправности оборудования. |
2. Аренда кассы в «облаке», прямая интеграция |
1. Для работы можно выбирать любой платежный сервис. 2. Можно работать с несколькими агрегаторами, выбрав наиболее выгодный для магазина способ оплаты. 3. Отказоустойчивость (независимость от исправности оборудования или подачи электроэнергии). 4. Не нужно покупать ККТ. |
1. Затраты на аренду (2–3 тыс. руб. в месяц). |
3. Аренда кассы в «облаке», интеграция через платежный сервис |
1. Простота внедрения по сравнению с прямой интеграцией. 2. Передача функции общения с кассовой фермой платежной системе. 3. Не нужно покупать ККТ. |
1. Затраты на аренду. 2. Привязка к конкретному платежному сервису. |
4. Печать чеков третьими лицами |
1. Передача обязанностей по фискализации платежным системам. 2. Не нужно покупать ККТ или платить за ее аренду. |
1. Оплата комиссий платежным системам. |
Пример интеграции через Яндекс.Кассу
Многие магазины видят решение своей проблемы в сотрудничестве с платежными сервисами. Мол, подключим Яндекс.Кассу — и головной боли больше нет. Отчасти это так, но волокиты с арендой кассы избежать не получится. Рассмотрим схему работы, которую Яндекс предлагает интернет-магазинам.
Для использования Яндекс.Кассы потребуется:
- приобрести или арендовать ККТ. Главное условие — поддержка работы с Яндекс.Кассой. Подходящая модель — Атол 42ФС. На ее базе запущен облачный сервис Атол.Онлайн (он дает возможность арендовать кассу);
- зарегистрировать ККТ на сайте налоговой;
- интегрировать кассу с CMS.
Подключение ККТ длится до недели. Пользователи Яндекс.Кассы получают доступ к протоколу. Он дает возможность передавать на кассовый аппарат данные обо всех платежах и контролировать отправку чеков в ОФД и налоговую.
Процесс проведения платежей с помощью Яндекс.Кассы проходит по следующей схеме:
- Клиент оплачивает товар привычным для него способом (переводит денежные средства с банковского счета, рассчитывается наличными, использует платежную систему или систему интернет-банкинга).
- CMS передает платежному сервису запрос на оплату и данные для формирования чека (количество реализованных товаров, их цены и наименования, ставку НДС, электронную почту клиента).
- Онлайн-касса получает данные для формирования чека из сервиса и подтверждает прием.
- На основе полученных данных ККТ формирует электронный чек и передает его ОФД.
- ОФД получает чек, присваивает ему ФПД и после регистрации передает информацию в онлайн-кассу.
- Яндекс.Касса получает подтверждение от онлайн-кассы о принятии чека в ОФД.
- Яндекс.Касса передает в CMS сообщение, что чек принят в ОФД и отправлен в ФНС.
- Раз в сутки ОФД передает чек в ФНС.
- Яндекс.Касса или ОФД передает чек клиенту.
Для начала работы с сервисом платежей Яндекс.Деньги необходимо отправить по e-mail скан-копию паспорта (для ИП — личного паспорта, для юрлиц — паспорта генерального директора). Платежная система не берет абонентскую плату, пользователи платят комиссию только за успешно проведенные платежи.
Без кассы никуда
Итог таков: если ваш маленький бизнес не попал ни в одно из исключений — мужайтесь и переходите на новую систему. Интернет-магазинам придется выбрать одну из допустимых схем работы — покупка оборудования или аренда облачного сервиса: и при приеме платежей онлайн, и при получении наличных в случае курьерской доставки. Станет ли удобнее от этого всем? Большой вопрос. Пока у бизнеса лишь растет число вопросов. Тем временем закон с момента принятия уже претерпел немало правок и изменений. Рекомендуем регулярно заглядывать в официальные источники — на сайт ФНС и следить за развитием событий.
Читайте в
Новости Обучающего Центра
На семинаре вы научитесь использовать системы веб-аналитики для повышения эффективности сайтов и развития бизнеса. Овладеете основными методами анализа рекламных кампаний с помощью счетчиков статистики Google Analytics, Яндекс.Метрика и других инструментов.
Семинар ориентирован на слушателей, которые уже получили основу знаний о SEO на базовом курсе. Вы узнаете об устройстве алгоритмов поисковых систем, о профессиональных инструментах сбора семантики, о работе с поведенческими, коммерческими, ссылочным факторами, правилах написания текстов для сайта и системах мониторинга продвижения.
Профессиональный семинар по контекстной рекламе будет интересен каждому, кто имеет средний уровень знаний о контексте. Если вы уже рекламируетесь в «Яндекс.Директе» или Google AdWords, но хотите повысить эффективность рекламы, узнать, как обойти конкурентов и снизить затраты, — профессиональный курс именно для вас.
Контент-маркетинг по праву считается одним из самых эффективных инструментов продвижения. Если вы решили применить данный инструмент рекламы для своего проекта, материал семинара вам будет весьма полезен. Вы узнаете, как планировать контент, как его создавать, где размещать и как измерять его эффективность.
Смотрите на
Почитать на сладкое
- Машины научатся читать наши мысли и воспоминания
Рекомендуем почитать
Специальный выпуск: чем заменить рекламу в Facebook, Instagram и TikTok
Реклама в Google Ads, Facebook/Instagram и TikTok временно недоступна российским рекламодателям. В этом выпуске рассылки рассказываем, какие форматы объявлений в myTarget и ВКонтакте смогут заменить рекламу в зарубежных соцсетях.
Как получить продажи в праздничные выходные: советы PromoPult
Поздравляем вас с наступившим 2022-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам роста продаж, притока клиентов и новых высот в бизнесе. Надеемся, что длинные выходные проходят отлично. Мы решили добавить в них немного полезной информации.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.