Уважаемые пользователи!
Работа над эффективностью рекламы — это то, что позволяет получать максимальный результат, без значительного увеличения бюджета. Зачастую уровень конверсии, а в результате и прибыль, зависят от деталей: контент на сайте, удобство для пользователя, грамотная оптимизация сайта. Поэтому важность периодического аудита сайта сложно переоценить. Конечно все это не отменяет важности получения стабильного и качественного трафика на сайт. «Мало показов» — если вам знаком этот статус, то статья ниже будет вам очень полезна.
С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу
Технологии поискового маркетинга
Рекламодатели, работающие с системой «Яндекс.Директ», могли наблюдать с конца января текущего года новый статус объявлений — «Мало показов». При этом ставка на фразу обнулялась, а объявление выпадало из участия в аукционе. Почему так происходит и как действовать в такой ситуации? Рассмотрим в новом выпуске нашей рассылки.
Что означает новый статус «Директа»
Статус «Мало показов» присваивается группе объявлений, для которой характерна малая частотность запросов — ключевые фразы из данной группы в совокупности запрашиваются пользователями до 10 раз в месяц либо не запрашиваются вовсе. Данное правило применяется к объявлениям как на поиске, так и в РСЯ. О присвоении данного статуса «Яндекс» уведомляет соответствующим сообщением:
В основе работы алгоритма оценки лежит свежая статистика по фразам из «Вордстата», накопленная статистика по показам и кликам в данной группе объявлений и текущие настройки рекламной кампании (геотаргетинг, временной таргетинг, аудитории, устройства пользователя, минус-слова, операторы). То есть «Яндекс» строит прогноз, есть ли шанс у объявлений в данный момент собрать вменяемый трафик и отработать с достаточной эффективностью. В противном случае они мертвым грузом лежат в кампаниях рекламодателя и занимают пространство серверов поисковой машины. Как заявляют представители «Яндекса», статус обновляется несколько раз в сутки.
Очевидно, что пользы от объявлений с «нулевыми» запросами в кампании нет никому: рекламодатель не получает трафик, а «Яндекс» — свою прибыль. Поэтому новый статус призван повысить качество объявлений и результативность их работы. Аналогичный подход к показам уже давно практикует Google.
Что рекомендует делать «Яндекс»
Многие рекламодатели ошибочно полагают, что введение данного статуса «Яндексом» вынуждает их отказываться от низкочастотных и сверхнизкочастотных запросов (например, товарных артикульных запросов, которые как раз и дают целевой трафик). А некоторым (например, представителям бизнеса в узкоспециализированной нише с десятком запросов в месяц) не остается ни малейшего шанса привлечь продажи с помощью «Директа». На деле это не так.
Поисковик призывает вдумчиво подходить к подбору семантики (искать конверсионные запросы, а не создавать «бездонные» ядра за счет генераторов фраз) и грамотно структурировать кампанию — сочетать в рамках одной группы объявлений разные по частотности запросы, чтобы в сумме они набрали необходимый порог показов. Кроме этого, повышается значимость работы с таргетингами и минус-словами.
По сути, в контексте происходят те же метаморфозы, что и в SEO. Растущая конкуренция требует более качественного подхода к созданию, аудированию и оптимизации рекламных кампаний. Недостаточно просто собрать ядро и повысить ставки, чтобы выйти в приоритет показов. Значение придается тому, какой результат принесет продвижение, а значит, все упирается в трафик и удовлетворенность ответом поисковой машины. Не последнюю роль в достижении этой цели играет и площадка приземления — лендинг или целевая страница сайта должны быть релевантны запросу и ожиданию пользователей.
Рекомендации «Яндекса» о том, как действовать при новом статусе, можно уложить в три пункта:
-
Для сверхнизкочастотных запросов с 1–2 показами в месяц. Достаточно объединить такие фразы в одну группу объявлений и в совокупности они наберут необходимое количество показов:
- для каждой фразы можно задать отдельную посадочную страницу, чтобы соблюсти правило релевантности. В этом случае рекомендуется использовать динамические параметры URL {param1} и {param2};
- другой возможный вариант решения — добавить в группу с низкочастотными запросами несколько среднечастотных или высокочастотный запрос (от ред.: чтобы избежать перерасхода бюджета, нужно установить минимальную ставку для СЧ/ВЧ слов).
- Для дублирующих запросов, конкурирующих между собой (кросс-минусовка). Например, в группе объявлений может быть несколько фраз, начинающихся одинаково: «вечернее платье купить», «вечернее платье купить недорого», «вечернее платье купить в москве». Такие фразы могут конкурировать между собой, и показов по менее дорогим запросам не будет. В этом случае необходимо отобрать самые эффективные фразы в группе и применить шаблоны подстановки (что это и как работает — читайте здесь), а остальные совсем исключить из показов.
- Для сезонных тематик. В рекламной кампании могут быть фразы, которые не ищут или ищут очень мало в связи с низким сезоном. В таком случае можно ничего не делать с рекламной кампанией, а подождать, пока появится спрос и статус снимется сам собой. Аналогичная ситуация и с брендовыми запросами, для которых пока характерна низкая известность.
Что делать, если вы ведете рекламу в SeoPult
Пользователям SeoPult мы рекомендуем избавляться от слов, получивших статус н.п., в пользу более частотных, исключая нежелательные «добавки» с помощью минус-слов.
Эта стратегия даст высокую гибкость — ваше объявление будет показано и по менее частотным запросам, если они появятся, при этом вы можете регулировать количество трафика, управляя ставкой.
Что же делать?
Желание поисковых систем избавиться от рекламодателей, собирающих трафик по низкочастотным запросам, вполне объяснимо: создавая колоссальную нагрузку на серверы «Яндекса» и Google, такие рекламодатели приносят микроскопическую прибыль, но это не повод сдаваться!
В меняющихся условиях главное — оставаться в курсе последних новостей и лучших практик. Читайте нашу рассылку, используйте SeoPult и ваша реклама всегда будет эффективной!
Партнёрская колонка
Друзья, мы не упускаем важные события сферы маркетинга и продаж, и не только посещаем их, но и делимся с вами. Не упустите главный шанс прокачать ваш маркетинг на самом крупном событии этой весны — «Российской Неделе Маркетинга 2017» с 24 по 27 мая!
24 мая 2017 года в ювелирном доме «Эстет» откроется главный в России и СНГ профессиональный форум по рекламе, PR & digital, на котором соберутся маркетологи, PR-специалисты, бренд-менеджеры и управленцы стремительно развивающихся компаний.
На мероприятии соберутся главные специалисты: Яндекс, Нетология, СТС Медиа, Colgate, Palmolive, Paper Planes, ПромСвязьБанк и другие лидеры рынка. 1500 делегатов, 900 компаний, 28 стран, 40 ведущих экспертов-практиков.
40 ТОП-спикеров международного уровня, среди которых: Сергей Азимов (ведущий в России эксперт по переговорам), Андрей Парабеллум (один из самых дорогостоящих консультантов и бизнес-тренеров России), Марианна Максимовская (телеведущая, экс-заместитель главного редактора телеканала РЕН-ТВ, вице-президент консалтинговой группы «Михайлов и партнёры»), Илья Балахнин (генеральный директор компании «Paper Planes»), Алексей Манихин (основатель компании «Prime Time Forums»), Елена Кирюшина (бывший digital-директор телеканала «Дождь», digital-директор газеты «Ведомости»), Ольга Филиппенкова (директор по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор») поделятся с вами авторскими ноу-хау о том, как побеждать. В программе форума самые актуальные и острые вопросы. Мероприятие для профессионалов, на котором надо быть!
Что вас ждёт?
- 25 часов глубокого погружения;
- 40 главных спикеров международного уровня;
- предельно практическая направленность форума;
- agile-маркетинг;
- будущее и настоящее маркетинга;
- искусственный интеллект в маркетинге;
- трендспоттинг;
- контент-маркетинг;
- performance marketing.
Если Вы хотите лично посетить масштабное событие, наладить полезные деловые контакты, получить уникальный контент одновременно от 40 ведущих международных спикеров, продвинуть свои бизнес-идеи и проекты, тогда регистрируйтесь на весеннее событие «Российская Неделя Маркетинга 2017»:
Для тех, кто далеко:
Специально для вас мы подготовили трансляцию ключевых событий крупнейшего форума по рекламе, PR & digital. Вместе с доступом в режиме «онлайн» мы подарим вам видеозаписи с двух параллельных потоков для личного пользования в отличном качестве, а также презентации всех спикеров мероприятия.
По вопросам сотрудничества и аккредитации СМИ:
Екатерина Голосова,
Руководитель PR-отдела Prime Time Forums
+7 (905) 688-80-40,
e.golosova@ptf.su.
Новости Обучающего Центра
Осталось несколько дней до закрытия записи на курс, который состоит из шести занятий, они носят прикладной характер: теорию сразу можно применить на практике. Вы самостоятельно заведете рекламные кампании во всех ведущих социальных сетях. Научитесь настраивать таргетинг, создавать рекламный контент, правильно читать и интерпретировать статистику, оптимизировать бюджет на рекламу. Также узнаете о приемах возврата аудитории (ретаргетинг) и применении продающих виджетов на сайте.
Смотрите на
Почитать на сладкое
Рекомендуем почитать
Специальный выпуск: чем заменить рекламу в Facebook, Instagram и TikTok
Реклама в Google Ads, Facebook/Instagram и TikTok временно недоступна российским рекламодателям. В этом выпуске рассылки рассказываем, какие форматы объявлений в myTarget и ВКонтакте смогут заменить рекламу в зарубежных соцсетях.
Как получить продажи в праздничные выходные: советы PromoPult
Поздравляем вас с наступившим 2022-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам роста продаж, притока клиентов и новых высот в бизнесе. Надеемся, что длинные выходные проходят отлично. Мы решили добавить в них немного полезной информации.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.