|
Выпуск №32: тИЦ и вИЦ – PageRank по-русски |
|
|
|
Здравствуйте!
В Учебном Центре PromoPult появилось два новых курса, регистрация уже открыта!
- «Контекстная реклама для интернет-магазинов», ведущий – Анар Бабаев.
- «PromoPult – все о работе с Системой», ведущий – Николай Коноплянников.
Как видите, мы работаем над расширением «ассортимента» доступных семинаров. В ближайшее время будет запущено еще несколько циклов.
С уважением, Олеся Поддубная, директор по маркетингу и PR Системы PromoPult.
|
|
|
Новости PromoPult
|
|
|
Нас 100 000!
7 февраля в Системе PromoPult был зарегистрирован 100000-й пользователь. Он получит подарок – 10000 рублей на свой счет в Системе.
Мы также поздравили «соседей» юбиляра – пользователи с номерами 99999 и 100001 получат по 5000 рублей для раскрутки своих проектов в PromoPult.
Спасибо, что вы с нами!
|
|
|
SEO-технологии
|
|
|
тИЦ и вИЦ – PageRank по-русски
Немного истории
В прошлом выпуске рассылки мы рассказывали о PageRank – базовом алгоритме определения авторитетности веб-страниц, который стал основой успеха Google. Хотя для большинства людей с высшим образованием это не новость, все-таки скажем в дополнение, что идея определения авторитетности по количеству цитирований далеко не нова. Пейдж и Брин просто адаптировали ее к конкретной задаче создания алгоритма для поисковой машины. Изначально же индекс цитирования как база данных с информацией по ссылкам между статьями появился еще в 19-м веке. Более точные количественные расчеты авторитетности ученых, статей и журналов (импакт-фактор) появились в 1960-х годах – и их можно называть общими терминами «индекс цитируемости», «фактор популярности» и так далее. Они отличаются по методикам расчета, но общий смысл примерно одинаков.
вИЦ – тот же PageRank, только в профиль
Итак, практически с самого начала истории «Яндекса» – точнее, с 1999 года, почти сразу после появления Google с его PageRank – в нем был показатель авторитетности страниц, рассчитываемый на основе перекрестных ссылок. В открытом виде он просуществовал три года – с 1999 по 2002, и в это время назывался вИЦ, «взвешенный индекс цитирования». Хотя, безусловно, с точки зрения точности терминологии его следовало бы называть «взвешенный индекс цитируемости». И по признаниям разработчиков «Яндекса», и по оценкам SEO-специалистов, вИЦ был полным аналогом PageRank. После 2002-го года показатель убрали из тулбаров, узнать его значение невозможно. Также информация о нем вытерта из базы помощи – фактически, «Яндекс» старается минимизировать внимание оптимизаторов к вИЦ. Тем не менее, даже после внедрения алгоритма машинного обучения «Матрикснет» базовый показатель авторитетности страниц вряд ли полностью потерял свое значение. Ссылочное ранжирование работает и будет работать еще очень долго, а вИЦ и PageRank – пусть и в закрытом от посторонних глаз и сильно видоизменившемся облике – продолжают оставаться столпами веб-поиска.
тИЦ – не только для «Яндекс.Каталога»
Итак, чтобы затруднить накачку показателей авторитетности, яндексоиды перевели вИЦ в подполье. Но вскоре он был дополнен новым открытым показателем – тематическим индексом цитирования (тИЦ), который существует в открытом виде до сих пор. Официальная позиция «Яндекса» такова: тИЦ нужен только для определения позиции сайта в «Яндекс.Каталоге». Тем не менее, существует очень существенная корреляция (это, нужно понимать, не прямая причинно-следственная связь) между присвоенным значением тИЦ и отношением «Яндекса» к нему при ранжировании естественной выдачи. Объяснение этому – принцип расчета тИЦ: почти то же самое, что и вИЦ, но учитываются преимущественно ссылки с тематически близких сайтов. тИЦ – это показатель сайта в целом, а не отдельных страниц (как PageRank и вИЦ). Следовательно, тИЦ – показатель тематической авторитетности, и влияющие на него факторы (ссылки с сайтов близкой тематики) являются одновременно факторами ранжирования естественной выдачи.
Итак, если вы продвигаете свой сайт в «Яндексе», за ростом тИЦ гнаться не стоит – от этой цифры вам не будет ни жарко, ни холодно. Тем не менее, его постепенное увеличение (апдейты идут регулярно, примерно раз в месяц) свидетельствует о накоплении качественной ссылочной массы.
На самом деле тИЦ нужен только в том случае, если вы хотите продавать ссылки со страниц своего сайта, потому что этот показатель является одним из основных в фильтрах закупки большинства SEO-специалистов.
Как увеличить тИЦ?
Культовый вопрос, в котором «тИЦ» приобрел коннотацию с более известным словом из трех букв. Его очень часто задают новички на форумах, при этом надеясь получить какую-то суперэффективную и супердешевую методику наращивания этого показателя для своих сайтов. К сожалению (или к счастью – тут уж как посмотреть), магического метода нет. Чтобы увеличить тИЦ, нужно наращивать качественную тематическую ссылочную массу.
Результат дают сайты-доноры с тИЦ > 10 (чем больше, тем лучше), присутствующие в «Яндекс.Каталоге» (это не обязательное, но желательное условие) и имеющие близкую к вашему ресурсу тематику (это важно не для продвижения в ТОП, так как с этой точки зрения роль тематичности ссылок не доказана, а именно для наращивания тИЦ!)
Обратите внимание, что ссылки с таких сайтов можно получить как платно (например, настроив нужным образом фильтры закупки в ручных режимах PromoPult), так и «бесплатно». Почему «бесплатно» в кавычках? Дело в том, что цена качественных платных ссылок обычно меньше цены уникального и интересного контента и PR-активности, которые требуются для появления «бесплатных ссылок».
Опасность устаревших методов
По запросу «как увеличить тиц» поисковики выдают много статей разного уровня адекватности, причем большая часть из них датированы 2008-м годом и ранее. Чаще всего в этих устаревших материалах рекомендуются «прогон» по базе каталогов и автоматический спам комментариями со ссылками в гостевых книгах и блогах. Использование этих методик в настоящее время может привести к санкциям со стороны «Яндекса». В лучшем случае можно потратить время и деньги, а получить дырку от бублика. В худшем – быстро и надолго упасть в результатах выдачи, потерять тИЦ и т.п. Будьте крайне осторожны со всеми методиками, не связанными с улучшением собственного сайта и наращиванием качественной ссылочной массы.
Выводы
Если вы не продаете ссылки со своих сайтов, не беспокойтесь о значении показателя тИЦ, а следите за позициями в выдаче, оптимизируйте сайт, наращивайте (с умом!) объем уникального контента и количество входящих ссылок с работающих площадок.
|
|
|
|
PromoPult.TV
|
|
|
Знакомьтесь с преподавателями Учебного Центра PromoPult:
Обратите внимание: это не записи курсов Учебного Центра, а доклады и выступления наших преподавателей на конференциях и в передачах PromoPult.TV.
|
|
|
Новости рынка поискового продвижения
|
|
|
503 – пациент скорее жив, чем мертв
Google предложил владельцам сайтов настраивать на временно отключенных и неработающих сайтах код ответа сервера 503 (Service Unavailable). Это позволит поисковой системе понять, что документ, раздел или сайт в целом недоступны временно, а не исчезли навсегда. В этом случае понижение в результатах поиска за недоступность может быть отсрочено.
Комментарий PromoPult
Кодом 503 обязательно следует пользоваться в подходящих случаях – например, при проведении работ над сайтом. Тем не менее, злоупотреблять им не следует: поисковик может применить даже более жесткие санкции, если обнаружит, что с помощью этого кода маскировалось постоянное отсутствие документа. Если с помощью кода 503 вы отдаете и параметр Retry-After, потрудитесь действительно предоставить контент в указанный срок. Если же параметр не отдаете, постарайтесь «вернуться в строй» как можно быстрее. Все же работающий сайт гораздо лучше с точки зрения SEO, чем отключенный (пусть и временно, и по правилам).
|
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос: Видел рекламу типа «увеличим тИЦ за 500 рублей до 200 за 1 месяц!», возможно ли это? Может ли PromoPult помочь в увеличении тИЦ?
Ответ: Мы верим в чудеса, но рассчитываем на эмпирический опыт. Рост тИЦ коммерческого сайта в абсолютно подавляющем большинстве случаев идет медленнее и обходится дороже. PromoPult использовать можно – во-первых, тИЦ будет расти постепенно при плановом продвижении сайта, а во-вторых, всегда можно придумать свою схему «накачки тИЦ» и реализовать ее с помощью ручного режима Системы.
Вопрос: Уже давно посылал вам сайт на анализ в рубрику «В ТОП без гирь», но до него никак не дойдет очередь...
Ответ: Мы получили несколько тысяч заявок, но волноваться не стоит: рассматриваются только те, где есть дополнительная информация, помимо URL сайта, а доля таких мала. Если вы хотите продвинуться в очереди, вышлите заявку снова – но в максимально подробном виде (цели, выполненные работы, бюджет, доступы к счетчикам, id проекта в PromoPult и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.