Уважаемые пользователи!
Настоятельно рекомендуем уделять пристальное внимание текстам на ваших сайтах. Они должны быть полезны посетителям, а не строиться с учетом «тошноты» и прочих утративших актуальность SEO-параметров. Поисковые системы строго следят за качеством текстов, поэтому не откладывайте на завтра оптимизацию контента. При отсутствии времени на копирайтинг вы всегда можете заказать эту услугу в нашем модуле «Наполнение сайта».
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
Технологии поискового маркетинга
Контент-маркетинг пока остается для бизнеса не совсем понятным каналом продвижения, что иногда приводит к разочарованию со стороны заказчиков этой услуги. Прояснить ситуацию и показать внутреннюю кухню контент-маркетинга вызвался Дмитрий Шахов, основатель студии «Ремарка». Материал на основании его доклада на CyberMarketing-2016 приводим в новом выпуске рассылки.
Почему бизнес отказывается от контент-маркетинга?
Приходя в агентство за услугами контент-маркетинга, клиент рассчитывает заплатить деньги и получить результат. Однако ожидания и реальность зачастую расходятся. Рассмотрим, почему это происходит.
Первая причина: команда заказчика настолько занята, что ей некогда участвовать в процессе. У команды заказчика зачастую нет времени на брифы, обсуждение проблематики и целевой аудитории. На более поздних этапах — на вычитку текстов, проверку фактов и данных. В результате материал пишется авторами практически наугад, равно как и идет посев по площадкам. На выходе заказчик не видит того, что ожидал, и теряет интерес к данной методике.
Вторая причина: завышенные требования к контенту. Случается, что компания в прошлом имела опыт распространения контента, который создавался ее собственным экспертом. За отсутствием оного в настоящий момент бизнес вынужден обратиться к услугам агентства. Однако найти автора с похожим уровнем знаний и, что более важно, погруженного в бизнес клиента, практически невозможно. В итоге создаваемый контент не удовлетворяет требованиям заказчика и это провоцирует разрыв отношений.
Третья причина: отсутствие рекламы в контенте. Контент-маркетинг предполагает, в первую очередь, создание информационного, а не рекламного материала. Многих заказчиков это не устраивает — они не видят для себя выгоды от текстов без выраженного PR-эффекта.
Четвертая причина: отсутствие мгновенного результата. В глазах клиента исполинский труд и немалые инвестиции в производство контента непременно должны дать мгновенный вау-эффект. Но время идет, а заявок и продаж нет совсем или показатели незначительны. В накопительный эффект и работу на длинное плечо верит далеко не каждый, и делаются поспешные выводы о провале рекламной кампании.
Пятая причина: предложение аналогичной стратегии. В ряде случаев за услугами контент-маркетинга обращается бизнес, который самостоятельно реализует это in-house, но имеет неудовлетворительные результаты. Надеясь получить экспертную оценку и иную стратегию, команда заказчика идет к подрядчику. Получив коммерческое предложение, заказчик, к своему удивлению, не видит ничего нового для себя. На этом их пути расходятся.
Откуда рождаются заблуждения?
Заблуждения заказчиков насчет контент-маркетинга не беспочвенны и вполне объяснимы.
1. Неправильное определение KPI. Контент-маркетинг зачастую продают как сверхэффективный канал продвижения, способный решать коммерческие задачи бизнеса. Тем временем этот эффект вторичен.
В первую очередь контент призван сделать из бренда эксперта в своей области. С помощью текстов, видео, аудио, графики и других форматов компания может влиять на поведение потенциальных покупателей: раскрывать им перспективы, снимать их страхи и тем самым формировать к себе доверие. А уже следствием усиления влияния будет маркетинговый и коммерческий эффект:
- прямой трафик на сайт с публикаций, репостов и иных упоминаний;
- рост поискового трафика по брендовым и целевым запросам;
- рост числа рекомендаций от адвокатов бренда;
- появление обращений к персонам компании (например, в соцсетях);
- рост заказов;
- возможность регулировать бизнес-показатели (изменять цены, состав услуг) за счет развития своей экспертности.
2. Непонимание заказчиком процесса и объемов работы. Со стороны агентства работа в рамках рекламной кампании контент-маркетинга выглядит следующим образом:
- проводится бриф с клиентом (сбор информации от команды заказчика);
- оцениваются перспективы контент-маркетинга для конкретного бизнеса;
- составляется матрица контента (набор возможных тем для публикаций с учетом продукта и различных сегментов целевой аудитории);
- разрабатывается контент-план (список материалов, площадок, план посева и репостов);
- создаются и размещаются материалы;
- анализируются результаты, вновь проводятся брифы и корректируется стратегия.
Глазами заказчика это выглядит иначе:
- платятся деньги,
- пишутся статьи,
- публикуются,
- распространяются на целевую аудиторию и далее по кругу.
Отсюда и разница в восприятии: подрядчик по крупице создает информационное поле, а это сложная рутинная работа. Заказчик наблюдает лишь промежуточные результаты, которые в моменте его не всегда устраивают (текст не про бизнес, контент падает на аудиторию, которая и так в числе подписчиков компании, заявки отсутствуют и т.д.).
Клиент не имеет представления о механике контент-маркетинга, о том, что эффект является накопительным и возможен лишь при условии регулярных публикаций (Рис. 1). Положительная кратная динамика роста трафика в большинстве случаев заметна только в течение года, но заказчик ее не увидит, так как свернет работу намного раньше срока.
3. Непонимание ценообразования услуги. «Откуда берутся такие высокие цены на продвижение?» — стандартный вопрос клиентов, которые не сталкивались с производством и размещением экспертного контента. Цена услуги складывается из следующих статей:
- оплата работы редактора (подбор авторов, подбор площадок, составление контент-плана, коммуникации с клиентом и площадками);
- оплата работы автора;
- оплата работы контент-менеджера (размещение материалов, ведение рассылок);
- оплата работы SMM-специалиста (работа с пабликами, платное продвижение);
- оплата площадок;
- прибыль агентства.
Львиная доля бюджета уходит, как правило, на сам контент и его размещение. Стоит понимать, что подобные материалы не имеют ничего общего с SEO-текстами с бирж фриланса, и их цена отличается в разы.
Кейсы
Приведем несколько кейсов, иллюстрирующих результативность работы контент-маркетинга и изменение динамики при остановке рекламных кампаний.
Кейс 1. Работа по размещению контента для проекта велась в течение трех месяцев. На скриншоте (Рис. 2) заметен плавный рост трафика до 500 посещений сайта в сутки. По причине усталости клиента работа была завершена, после чего заметен резкий отток посетителей.
Однако SEO-эффект от рекламной кампании остался без изменений: поисковый трафик продолжает поступать из статей, стоящих в ТОПе поисковых систем (Рис.3).
Кейс 2. Проект в течение года регулярно публикует статьи и релизы — накопительный эффект проявляется в виде плато, что отражено на графике (Рис. 4).
Это характерная картина для контент-маркетинга: в длительной перспективе трафик растет ступенчато, кратно увеличиваясь в динамике.
Взвешенно подходите к заказу услуг
Разочарований и потери денег можно избежать, если понимать, на что вы идете. Контент-маркетинг не является простым инструментом, он требует колоссальных затрат ресурсов с обеих сторон — как заказчика, так и исполнителя. Выбирая данный способ продвижения, принимайте во внимание все подводные камни, о которых мы рассказали в статье. Если вы готовы самостоятельно работать с созданием и распространением контента, вам может быть полезен модуль SeoPult с широкой базой тематических площадок (паблики, сообщества, блоги, YouTube-каналы и проч.). Комплексную услугу с полным сопровождением клиента можно заказать в студии «Альфа-контент».
Партнёрская колонка
17 мая в Москве пройдет Семинар #12 StudioF1 — мероприятие, посвященное практике поисковой оптимизации. В программе — практические доклады, после которых каждый получит мощный заряд энергии и большую порцию новых полезных знаний для работы.
Семинары F1 — это ивенты, которые последние два года регулярно собирают SEO-специалистов из разных уголков России и стран СНГ.
Делиться опытом на семинаре будут 9 экспертов-практиков:
- Николай Коноплянников
- Алексей Чекушин
- Станислав Поломарь
- Дмитрий Севальнев
- Дмитрий Шахов
- Волков Алексей
- Юрий Хаит
- Сергей Сморовоз
- Анна Серебрякова
4 часа чистого общения (не считая докладов и афтепати), обмена опытом и полезных знакомств на SEO-тусовке F1. В стоимость билетов входят кофе-брейки и полноценный обед.
Стоимость по промокоду SEOPULT — 3500 рублей.
Ознакомиться с темами докладов можно на сайте seminary.studiof1.ru.
ПодробнееНа Российской Неделе Маркетинга 2017, которая пройдет с 24 по 27 мая в Москве, вас ждет новый формат: меньше спикеров – больше интерактива. Это возможность не просто слушать и запоминать, а в реальном времени получить ответы от главных профессионалов страны в области маркетинга и продаж.
Вы узнаете:
- как адаптировать тенденции к своему бизнесу/сервису/товару;
- что из маркетинговых новинок подойдет Вашему продукту и клиенту;
- какие параметры замерять, чтобы анализировать и предвосхищать новые тренды;
- Agile-marketing – как разрабатывать краткосрочные гибкие стратегии;
- Trend-spotting – как искать и использовать маркетинговые тренды;
- Inbound-marketing – как вместо рекламы делать полезный контент;
- Performance-marketing – как делать привычный маркетинг результативным.
Присоединяйтесь к экспертам и учитесь просчитывать тенденции, опережая лидеров! При регистрации в подарок вы получите 7 лучших видео от ведущих экспертов по маркетингу.
ПодробнееНовости Обучающего Центра
На семинаре специалисты системы SeoPult расскажут о том, как провести аудит сайта: исследовать оптимизацию текстов, заголовков и метатегов, распределение ключевых запросов, проверить работу сервера, скорость загрузки страниц, адаптивность сайта под мобильные устройства и многие другие параметры, значимые для успешного поискового продвижения.
На семинаре рассматривается, как организовать создание сайта, откуда брать нужную информацию, как организовать взаимодействие исполнителей на разных этапах и на что стоит обращать особое внимание. Будут приведены практические примеры использования тех или иных практик на примерах существующих сайтов.
Посетители интернет-магазинов, сайтов сферы услуг и сегмента B2B сталкиваются с целым набором проблем. В рамках семинара на примерах сайтов участников будут рассмотрены ошибки в юзабилити, которые приводят к снижению конверсии посетителей в покупателей. Вы получите рекомендации по улучшению поведенческих факторов сайта и увеличиваю продаж.
На семинаре специалисты системы SeoPult расскажут о принципах удобного сайта и о способах анализа поведения посетителей с помощью инструментов Яндекс.Метрики. Кроме этого будут рассмотрены коммерческие факторы и важные элементы коммерческого сайта, без которых выход в ТОП будет затруднителен.
Смотрите на
Почитать на сладкое
- Кофейная компания разработала робота для определения качества кофейных зерен
Рекомендуем почитать
Специальный выпуск: чем заменить рекламу в Facebook, Instagram и TikTok
Реклама в Google Ads, Facebook/Instagram и TikTok временно недоступна российским рекламодателям. В этом выпуске рассылки рассказываем, какие форматы объявлений в myTarget и ВКонтакте смогут заменить рекламу в зарубежных соцсетях.
Как получить продажи в праздничные выходные: советы PromoPult
Поздравляем вас с наступившим 2022-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам роста продаж, притока клиентов и новых высот в бизнесе. Надеемся, что длинные выходные проходят отлично. Мы решили добавить в них немного полезной информации.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.