Уважаемые пользователи!
Несмотря на праздничные дни, активность пользователей в сети остается высокой. В связи с этим рекомендуем не допускать остановку показа контекстной рекламы в предстоящие выходные и сохранять положительный баланс аккаунта. Пополните счет в Системе заранее и наслаждайтесь праздниками, а SeoPult продолжит продвижение ваших проектов.
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
Технологии поискового маркетинга
Крупнейшая соцсеть рунета — ВКонтакте предлагает широкие возможности для рекламодателей: миллионы пользователей, узкий таргетинг, разнообразие рекламных форматов и средств коммуникации. Представляем вашему вниманию гид по новинкам бизнес-инструментов ВК, которые будут по карману любому проекту.
Новинки для сообществ
Сообщество — пожалуй, самый популярный инструмент во Вконтакте для взаимодействия бизнеса со своей аудиторией. Сообщество можно превратить в витрину, интернет-магазин, канал новостей, площадку для сбора отзывов и предложений. А с недавних пор здесь появились новые полезные фишки: связь с подписчиками посредством сообщений, интеграция приложений и обновленный формат рекламных записей для более высокой конверсии. Рассмотрим их подробнее.
1. Рекламные записи
Любую запись сообщества можно превратить в рекламную публикацию, и она появится в новостной ленте пользователей, не входящих в число подписчиков. Такая реклама имитирует новости друзей, избранных сообществ и выглядит очень естественно (Рис. 1).
Команда ВК для бизнеса реализовала три нововведения в рекламных записях:
-
скрытые записи с персонализированным посланием — теперь можно нацелить рекламное объявление на узкие сегменты пользователей и показывать каждой группе уникальный креатив; данные записи не публикуются на стене самого сообщества, что позволяет делать «товарные» предложения, не раздражая подписчиков (Рис. 2);
-
кнопка призыва к действию (только в скрытых записях) с возможностью реализации разных сценариев — вступить в группу, перейти на сайт, сделать звонок из объявления, посмотреть товар (Рис. 3); по оценкам команды разработчиков данный функционал повышает эффективность рекламы в три раза (на основании внутренних тестов).
-
автозапуск видео, позволяющий добавить динамику в ленту и завладеть вниманием пользователя (Рис. 4); при создании и размещении рекламного видео важно учитывать первые секунды потока — они должны быть наиболее захватывающими и интригующими;
Управление рекламными записями ведется в кабинете рекламодателя. Здесь же доступна статистика по показам и отслеживание эффективности рекламных кампаний.
2. Приложения для сообществ
Кроссплатформенные приложения — совершенно новый функционал для сообществ. Это страница внешнего сайта, которая встраивается в виде сниппета с кнопкой и вызывается тут же в интерфейсе ВК (Рис. 5).
Это позволяет предоставить подписчикам группы возможность совершать целевые действия, не переходя на внешние ресурсы: купить билет на мероприятие, посмотреть афишу событий, записаться на услугу, пройти тест, анкетирование, внести пожертвования и многое другое.
Администраторы сообществ могут разработать такое приложение с нуля под собственные нужды или использовать уже готовые варианты из каталога приложений (Рис. 6). Для установки необходимо перейти в раздел «Приложения», выбрать подходящее решение и буквально в пару кликов добавить его в свое сообщество. Возможны настройка приватности и изменение текста кнопки.
Новинкой февраля в каталоге готовых решений стало приложение «Рассылки». Оно предусматривает доставку новостей подписчикам в формате личных сообщений. Можно создавать несколько вариантов тематических рассылок (Рис. 7), чтобы пользователи могли подписаться на наиболее интересный им контент — о скидках, распродажах, обновлении ассортимента, новых статьях в блоге, изменении расписания занятий и т.д.
Такие сообщения не пройдут мимо адресата (как это может случиться с записями в ленте) и определенно получат больший отклик за счет высокой релевантности контента.
3. Сообщения сообществ
Сервис сообщений — невероятно полезный бизнес-инструмент ВК для клиентской поддержки, запущенный еще в 2015 году. С его помощью любой пользователь может задать вопрос сообществу в удобной ему форме (Рис. 8).
Бизнес, в свою очередь, получает доступ к данным автора сообщения (имя, возраст, место проживания, род занятий, интересы и проч.), что можно грамотно использовать для построения диалога и создания релевантного предложения.
Беседа ведется от имени сообщества, даже если в ней участвует несколько администраторов. Сохраняется вся история переписки, что позволяет найти любую фразу на определенную дату или по ключевым словам. Уведомления о новых сообщениях отображаются в левом меню или на странице сообщества под аватаром.
Сервис подключается на странице настроек группы в пункте меню «Сообщения» (доступно только администратору группы).
Новинкой функционала сообщений ВК стал виджет онлайн-чата для внешних сайтов. Это отличная альтернатива онлайн-консультанту, ведь общение происходит в привычном для пользователей интерфейсе (без дополнительной регистрации и авторизации в сторонних системах) (Рис. 9).
Кроме того, клиенту не обязательно дожидаться ответа на сайте — сообщение придет в интерфейсе сообщений ВК, где уже можно продолжить диалог. Виджет подключается и настраивается в управлении сообществом.
Новый таргетинг
В декабре 2016-го команда по развитию ВКонтакте анонсировала новые инструменты таргетинга: точное местоположение (геолокационная реклама) и похожие аудитории (look-alike). Теперь объявления и рекламные записи в ВК можно нацеливать еще более точно, максимально эффективно расходуя рекламный бюджет.
Таргетинг на точное местоположение сравним с наружной рекламой, но с тем преимуществом, что это более гибкий инструмент: можно быстро менять контент объявлений и регулировать время показа. Геолокационная реклама (записи в ленте или таргетированные объявления) отобразится у тех пользователей, которые находятся вблизи рекламируемого объекта:
- проживают в этой области;
- работают или учатся в этой области;
- регулярно бывают;
- находятся в заданной области прямо сейчас (только для рекламных записей на мобильных устройствах).
Данный инструмент незаменим для малого бизнеса в небольших городах, где ограничен набор доступных рекламных каналов. Здесь потенциальные клиенты могут не использовать веб-поиск, не читать листовки, рекламу в печатных СМИ, но будут общаться с друзьями в ВК и листать новостную ленту. Именно здесь их можно «поймать» и обратить внимание на полезные услуги вблизи местонахождения компании.
Чтобы задать область показа рекламы, нужно в настройках кампании выбрать место на карте и определить радиус (от 500 м до 40 км с шагом в 1 км).
Доступна комбинация геолокации с другими типами таргетинга (возраст, интересы, пол и т.д.). Начать показ георекламы можно с бюджетом от 500 рублей.
Инструмент похожие аудитории — это новая возможность расширить списки ретаргетинга. Предположим, что на сайте рекламодателя или в мобильном приложении происходит активность посетителей. Кто-то из них выполняет целевые действия (заявка, заказ, подписка на рассылку и т.п.), переходя в статус клиента. Новый алгоритм рекламной системы ВК способен проанализировать данную группу людей и найти профили пользователей со схожим поведением, демографией, географией, интересами для показа им релевантной рекламы.
Для поиска look-alike можно использовать разные источники данных и сегменты аудитории: клиенты компании, подписчики сообщества, положили товар в корзину, сделали более 3-х покупок и т.д. Данный сервис сейчас находится в «бете» и скоро станет доступен всем пользователям ВКонтакте.
ВКонтакте: акцент на нативную рекламу
Команда ВКонтакте проводит огромную работу по развитию инструментов для бизнеса. Их преимущество в том, что они доступны широкому кругу компаний, позволяют работать с аудиторией в знакомом ей формате и комфортной среде. Огромный шаг был сделан в развитии сообществ: теперь даже новички уверенно могут начинать коммерческую деятельность, не имея своего сайта и доступа к дорогим инструментам продвижения. Значительно преобразились рекламные записи, максимально естественно вписываясь в новостную ленту. Мы рекомендуем использовать рекламные возможности крупнейшей соцсети в рунете для поиска новых клиентов и повышения лояльности существующих.
Данный выпуск подготовлен по материалам доклада Александра Круглова, директора по развитию ВКонтакте, на конференции CyberMarketing-2016. Следите за дальнейшими публикациями — вас ждет еще много полезной информации о трендах Digital, SEO и Mobile от ведущих экспертов отрасли.
Партнёрская колонка
24-25 мая пройдет ежегодная выставка технологий для онлайн-торговли ECOM Expo’17. Шестой год ECOM Expo является самой посещаемой выставкой технологий для интернет-торговли как в России, так и в Восточной Европе.
Что будет на выставке в 2017-ом году?
Ожидается порядка 8 000 посетителей. Представлен весь срез рынка: от top-100 магазинов до небольших ИП. Бизнес-программа в трех залах ECOM Expo’17.
На выставке — шесть бизнес-секторов: взаимоотношения с клиентами, доставка и логистика, маркетинг и продвижение, платежи и финансы, сайт и бэк-офис, управление ассортиментом.
Что полезного для Интернет-магазина?
Гости выставки узнают о технологиях 2017-го года, которые заметно повысят продажи интернет-магазина. Смогут подобрать подрядчиков для любого участка ecommerce, обзавестись бизнес-контактами. Сладкая вата и мороженое? — Будут! Предыдущая выставка оценена участниками и экспонентами как «самая „живая“ выставка по e-Commerce».
Как получить бесплатный билет?
Выставка стартует в мае, и бесплатная регистрация уже открыта. Однако количество мест ограниченно. Пройдите регистрацию сейчас и получите свой билет на выставку.
ПодробнееНовости Обучающего Центра
Этот курс предназначен для начинающих маркетологов, руководителей компаний, IT и SEO специалистов, которые хотят получить фундаментальные знания об инструментах и методах продвижения в интернет-среде. В ходе семинара вы узнаете о том, каким должен быть сайт и на что следует обратить особое внимание при его разработке, а также какие рекламные каналы являются наиболее эффективными и как оценить их эффективность.
На занятии будет проведен обзор поведенческих факторов, рассмотрены принципы хорошего юзабилити сайта и анализ поведения в Яндекс.Метрике. Также затронут вопрос коммерческих факторов и важность анализа сайтов конкурентов.
Семинар посвящен контекстной рекламе и ориентирован на новичков. На практическом занятии вы узнаете об основных сервисах, о методах создания кампаний, технике подбора слов и видах таргетинга, об алгоритме подготовки целевой страницы, грамотном медиапланировании, о вариантах составления объявлений и о ведении кампаний.
Как подступиться к аналитике? На семинаре Евгений Костин расскажет о том, как установить и настроить счетчики статистики, разметить рекламные ссылки, строить отчеты и анализировать получаемые данные. Идеально для новичков.
Смотрите на
Почитать на сладкое
- Программист из Перми собрал говорящего терминатора
Рекомендуем почитать
Специальный выпуск: чем заменить рекламу в Facebook, Instagram и TikTok
Реклама в Google Ads, Facebook/Instagram и TikTok временно недоступна российским рекламодателям. В этом выпуске рассылки рассказываем, какие форматы объявлений в myTarget и ВКонтакте смогут заменить рекламу в зарубежных соцсетях.
Как получить продажи в праздничные выходные: советы PromoPult
Поздравляем вас с наступившим 2022-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам роста продаж, притока клиентов и новых высот в бизнесе. Надеемся, что длинные выходные проходят отлично. Мы решили добавить в них немного полезной информации.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.