Выпуск №30: Стоит ли продвигаться в поисковые подсказки?
Здравствуйте!
В сегодняшнем выпуске рассылки вы прочтете статью о продвижении в поисковые подсказки. В ней есть принципиальный ответ на то, почему Система PromoPult отдает предпочтение проверенным решениям и не гонится за лихорадочным внедрением экспериментальных функций.
Наша цель – предоставить работающее и надежное, предсказуемое решение для поискового маркетинга. В составе модулей Системы было и будет только то, что приносит стабильный результат. Сейчас это поисковое продвижение в естественной выдаче, в ближайшее время добавится мощный функционал по работе с контекстной рекламой. Хотя у PromoPult есть технические возможности для создания любых сервисов, в распоряжение наших пользователей будет предоставлено только то, что работает и будет работать максимально долго.
С уважением, Николай Коноплянников, руководитель службы техподдержки PromoPult.
SEO-практикум
Принцип вывода сайта в ТОП поисковых подсказок
Поисковые подсказки появились в основной выдаче «Яндекса» летом 2008 года. Эту технологию российский поисковик позаимствовал у Google – задумка настолько удачна, что без ее внедрения «Яндекс» начал бы терять аудиторию (и тут уже не до авторского права на идеи!)
До внедрения в стандартный поиск функционал подсказок был около года доступен пользователям «Яндекс.Бара» – на этой лояльной аудитории сервис тестировался и набирал статистику.
Как это работает?
Подсказки для запросов формируются по принципам частотности и разнообразия: например, если ввести буквы «огур» (первые в слове «огурец»), в подсказках «огури шун» (японский актер, 689 показов по точному запросу в месяц) будет стоять выше, чем «огурцы выращивание» (1788 показов по точному запросу).
Видимо, для подсказок действует сравнительно простой геонезависимый (в различных регионах подсказки пока одинаковые) алгоритм ранжирования с учетом необходимости включения различных тематик.
Очевидно, что для попадания в число лидеров нужно поднимать частотность запроса. Например, если хочется вылезти в подсказки по основному слову «гостиница ялта» (она может выводиться, когда пользователь введет только «гостиница я»), следует довести частотность запроса с нужным брендом (как, например, на скриншоте ниже) до сравнительно высоких значений – таких, которые бы он вряд ли набрал естественным путем.
Попадание в подсказки по коммерчески значимому запросу (продвигаться может как URL – правда, без ссылки, – так и название компании) повышает трафик и запускает «механизм предлояльности»: еще до контакта с сайтом потенциальный клиент считает компанию из подсказок «лидером отрасли».
На семинарах в Учебном Центре PromoPult вопрос о накрутке поисковых подсказок всплывает очень часто – и это естественно, так как никому не хочется видеть конкурентов в своем запросе. Стоит сразу заметить, что в «Яндексе», конечно, есть защита от «лобовой атаки»: если один человек будет сотни раз вводить один и тот же запрос, его частотность не вырастет: поисковик распознает, что запрос вводится с одного и того же компьютера и «склеит» его в один или несколько. Чтобы добиться результата, нужно вводить запрос (и смежные с ним) с разных компьютеров с разными IP. Есть два подхода, с помощью которых можно этого добиться:
Привлечение реальных людей. Обратиться в агентство, которое занимается Social Media Marketing (маркетингом сообществ). Им вполне под силу придумать способ заставить сотни реальных людей вводить нужные запросы и проконтролировать выполнение. Проблема в том, что это обойдется в круглую сумму, и для подавляющего большинства случаев овчинка не будет стоить выделки. Более экономичная разновидность такой технологии – самостоятельный поиск и контроль исполнителей. Но для этого понадобится, во-первых, умение работать с онлайновыми биржами фрилансеров или привлечением праздной аудитории, а во-вторых – разработать инструментарий для контроля выполнения задачи. Сработать тут может, скорее, не денежное вознаграждение каждому исполнителю (мало кто согласится сделать хотя бы что-то за 10-50 рублей), а розыгрыш относительно ценного приза среди всех привлеченных «работников». В общем, такая акция требует квалификации – и социальной, и технологической.
Использование пула IP-адресов, прокси и скриптов. Веб-программист может создать систему, которая будет изображать из себя требуемое количество пользователей поисковой системы. Конечно, это вряд ли оправдано для продвижения в подсказки запросов для одного сайта, но услуги на основе подобных приложений доступны и стоят дешевле, чем привлечение ручного труда.
Pro и contra
Все «за» перечислены выше и очевидны, но есть и доводы против продвижения в поисковые подсказки. Основной – крайняя ненадежность. «Яндексу» явно не нравятся брендовые накрутки в подсказках, и поисковик активно с ними борется (достаточно посмотреть на варианты, с помощью которых на профильных форумах рекламировалась эта услуга – теперь все они уже неактуальны). Даже если удастся вывести нужную подсказку, ее необходимо поддерживать, а это сопряжено с риском – количество IP-адресов всегда ограничено, а «Яндексу» очень просто настроить отсев, если запросы раз за разом (пусть даже не сотнями) идут только с определенных IP.
Выводы
Итак, продвижение в подсказки либо будет неоправданно дорогим (при использовании ручного труда), либо абсолютно ненадежным (если сделать ставку на автоматику). Второй вариант можно попробовать – возможно, на какое-то время удастся добиться эффекта и увеличить посещаемость, но рассчитывать на стабильность не приходится.
PromoPult.TV
Интернет-магазин – интересный и, несмотря на высокую конкуренцию, прибыльный бизнес. В студии PromoPult.TV бывали гости, занимающие высокие посты в ведущих интернет-магазинах Рунета.
Если вы уже владеете электронной торговой точкой (или только собираетесь ее создать), вам наверняка будут интересны следующие эфиры:
Сухие цифры: консолидированная выручка «Яндекса» в 2010 году составила 410 миллионов долларов, Google – 29 321 миллионов долларов. Хотя выручка (объем продаж) – еще далеко не чистая прибыль, уровень издержек IT-компаний одного профиля можно признать сравнимым. Соответственно, Google зарабатывает примерно в 71,5 раз больше «Яндекса». Кстати, в ближайшее время Google может отъесть еще один небольшой кусок пирога российского поискового рынка – в ближайшее время Rambler заменит свой поиск на один из более продвинутых, и по инсайдерской информации это будет именно движок Google.
Комментарий PromoPult
Несмотря на явную разницу в доходах, ее сложно назвать колоссальной: особенно если учесть количество стран и пользователей, обслуживаемых Google. Поскольку маркетинговые бюджеты Google распределены по множеству национальных офисов, не приходится ожидать, что поисковый гигант вдруг спохватится и задавит «Яндекс» рекламой: момент упущен, у «Яндекса» на своей земле вполне сравнимые маркетинговые ресурсы. Технологически же российский поисковик не отстает, а некоторые эксперты считают, что и опережает продукт компании из Маунтин-Вью. Стоит также отметить, что по нашей субъективной оценке интерфейсы «Яндекса» лучше, чем аналоги Google. О проблемах Google с «впечатлениями пользователей» говорят даже многие сотрудники компании.
Итак, Россия еще долго будет в числе немногих стран, где на поисковом рынке лидирует национальный продукт. И это, на наш взгляд, достойно всяческого уважения.
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
Здравствуйте, уважаемый Николай! Занимаюсь самостоятельно раскруткой ресурса www.9796024.ru. Пароль от liveinternet.ru : *********. Не могли бы посоветовать над чем еще стоит поработать?
Ответ: Списание средств за ссылки происходит ежедневно равными долями, за предыдущий день стояния. Другими словами. если ссылка была куплена в 22:00, то деньги будут списаны за весь предыдущий день. Сам биллинг происходит ночью, с 2:00 до 5:00.
Вопрос: Перевёл деньги, а счёт не пополнился. Что делать?
Ответ: Обычно – немного подождать:
Активация карты оплаты. Подождать 10 минут с момента перевода. Если баланс не пополнился, написать на billing@promopult.ru с указанием номера карты и своего ID.
Оплата в WMZ или WMR. Подождать 10 минут с момента перевода. Если баланс не пополнился, написать на billing@promopult.ru. Указать номер кошелька, сумму и время оплаты, а также свой ID в системе.
Безналичный расчет. Подождать 2 дня (рабочих) с момента перевода. Если баланс не пополнился, написать на billing@promopult.ru. Если Вам необходимо пополнить баланс ранее этого срока, нужно написать на billing@promopult.ru соответствующее письмо и приложить копию платёжного документа.
РОБОКАССА. Обновление баланса происходит каждые 20 минут, проверить зачисление можно на вкладке Списания/Начисления. В случае не появления платежа необходимо писать в финансовый отдел: billing@promopult.ru
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках.
Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации.
В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться
Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ, смартфон и пр.). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.
This service collects information registered in cookies for the purpose of adapting the service functionality to the needs of users, in order to collect statistical information for analyzing and improving the quality of the service, as well as for advertising purposes. By using this service, you acknowledge your consent to the use of cookies. The cookies will be stored in the memory of your device (computer, smartphone, etc.). You can change the settings of cookies in your browser; however such changes can affect the functionality of the service and restrict its use.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.