PromoPult Выпуск №30:
Стоит ли продвигаться в поисковые подсказки?
 
 
 
Здравствуйте!

В сегодняшнем выпуске рассылки вы прочтете статью о продвижении в поисковые подсказки. В ней есть принципиальный ответ на то, почему Система PromoPult отдает предпочтение проверенным решениям и не гонится за лихорадочным внедрением экспериментальных функций.

Наша цель – предоставить работающее и надежное, предсказуемое решение для поискового маркетинга. В составе модулей Системы было и будет только то, что приносит стабильный результат. Сейчас это поисковое продвижение в естественной выдаче, в ближайшее время добавится мощный функционал по работе с контекстной рекламой. Хотя у PromoPult есть технические возможности для создания любых сервисов, в распоряжение наших пользователей будет предоставлено только то, что работает и будет работать максимально долго.

С уважением, Николай Коноплянников, руководитель службы техподдержки PromoPult.

 
 
SEO-практикум

 
 
Принцип вывода сайта в ТОП поисковых подсказок

Поисковые подсказки появились в основной выдаче «Яндекса» летом 2008 года. Эту технологию российский поисковик позаимствовал у Google – задумка настолько удачна, что без ее внедрения «Яндекс» начал бы терять аудиторию (и тут уже не до авторского права на идеи!) До внедрения в стандартный поиск функционал подсказок был около года доступен пользователям «Яндекс.Бара» – на этой лояльной аудитории сервис тестировался и набирал статистику.

Как это работает?


Подсказки для запросов формируются по принципам частотности и разнообразия: например, если ввести буквы «огур» (первые в слове «огурец»), в подсказках «огури шун» (японский актер, 689 показов по точному запросу в месяц) будет стоять выше, чем «огурцы выращивание» (1788 показов по точному запросу).


Видимо, для подсказок действует сравнительно простой геонезависимый (в различных регионах подсказки пока одинаковые) алгоритм ранжирования с учетом необходимости включения различных тематик.

Очевидно, что для попадания в число лидеров нужно поднимать частотность запроса. Например, если хочется вылезти в подсказки по основному слову «гостиница ялта» (она может выводиться, когда пользователь введет только «гостиница я»), следует довести частотность запроса с нужным брендом (как, например, на скриншоте ниже) до сравнительно высоких значений – таких, которые бы он вряд ли набрал естественным путем.


Попадание в подсказки по коммерчески значимому запросу (продвигаться может как URL – правда, без ссылки, – так и название компании) повышает трафик и запускает «механизм предлояльности»: еще до контакта с сайтом потенциальный клиент считает компанию из подсказок «лидером отрасли».

На семинарах в Учебном Центре PromoPult вопрос о накрутке поисковых подсказок всплывает очень часто – и это естественно, так как никому не хочется видеть конкурентов в своем запросе. Стоит сразу заметить, что в «Яндексе», конечно, есть защита от «лобовой атаки»: если один человек будет сотни раз вводить один и тот же запрос, его частотность не вырастет: поисковик распознает, что запрос вводится с одного и того же компьютера и «склеит» его в один или несколько. Чтобы добиться результата, нужно вводить запрос (и смежные с ним) с разных компьютеров с разными IP. Есть два подхода, с помощью которых можно этого добиться:
  • Привлечение реальных людей. Обратиться в агентство, которое занимается Social Media Marketing (маркетингом сообществ). Им вполне под силу придумать способ заставить сотни реальных людей вводить нужные запросы и проконтролировать выполнение. Проблема в том, что это обойдется в круглую сумму, и для подавляющего большинства случаев овчинка не будет стоить выделки. Более экономичная разновидность такой технологии – самостоятельный поиск и контроль исполнителей. Но для этого понадобится, во-первых, умение работать с онлайновыми биржами фрилансеров или привлечением праздной аудитории, а во-вторых – разработать инструментарий для контроля выполнения задачи. Сработать тут может, скорее, не денежное вознаграждение каждому исполнителю (мало кто согласится сделать хотя бы что-то за 10-50 рублей), а розыгрыш относительно ценного приза среди всех привлеченных «работников». В общем, такая акция требует квалификации – и социальной, и технологической.

  • Использование пула IP-адресов, прокси и скриптов. Веб-программист может создать систему, которая будет изображать из себя требуемое количество пользователей поисковой системы. Конечно, это вряд ли оправдано для продвижения в подсказки запросов для одного сайта, но услуги на основе подобных приложений доступны и стоят дешевле, чем привлечение ручного труда.
Pro и contra


Все «за» перечислены выше и очевидны, но есть и доводы против продвижения в поисковые подсказки. Основной – крайняя ненадежность. «Яндексу» явно не нравятся брендовые накрутки в подсказках, и поисковик активно с ними борется (достаточно посмотреть на варианты, с помощью которых на профильных форумах рекламировалась эта услуга – теперь все они уже неактуальны). Даже если удастся вывести нужную подсказку, ее необходимо поддерживать, а это сопряжено с риском – количество IP-адресов всегда ограничено, а «Яндексу» очень просто настроить отсев, если запросы раз за разом (пусть даже не сотнями) идут только с определенных IP.

Выводы

Итак, продвижение в подсказки либо будет неоправданно дорогим (при использовании ручного труда), либо абсолютно ненадежным (если сделать ставку на автоматику). Второй вариант можно попробовать – возможно, на какое-то время удастся добиться эффекта и увеличить посещаемость, но рассчитывать на стабильность не приходится.
 
 
 
PromoPult.TV

 
 
Интернет-магазин – интересный и, несмотря на высокую конкуренцию, прибыльный бизнес. В студии PromoPult.TV бывали гости, занимающие высокие посты в ведущих интернет-магазинах Рунета.

Если вы уже владеете электронной торговой точкой (или только собираетесь ее создать), вам наверняка будут интересны следующие эфиры:

 
 
Новости рынка поискового продвижения

 
 
Доходы «Яндекса» и Google в 2010 году

Сухие цифры: консолидированная выручка «Яндекса» в 2010 году составила 410 миллионов долларов, Google – 29 321 миллионов долларов. Хотя выручка (объем продаж) – еще далеко не чистая прибыль, уровень издержек IT-компаний одного профиля можно признать сравнимым. Соответственно, Google зарабатывает примерно в 71,5 раз больше «Яндекса». Кстати, в ближайшее время Google может отъесть еще один небольшой кусок пирога российского поискового рынка – в ближайшее время Rambler заменит свой поиск на один из более продвинутых, и по инсайдерской информации это будет именно движок Google.

Комментарий PromoPult

Несмотря на явную разницу в доходах, ее сложно назвать колоссальной: особенно если учесть количество стран и пользователей, обслуживаемых Google. Поскольку маркетинговые бюджеты Google распределены по множеству национальных офисов, не приходится ожидать, что поисковый гигант вдруг спохватится и задавит «Яндекс» рекламой: момент упущен, у «Яндекса» на своей земле вполне сравнимые маркетинговые ресурсы. Технологически же российский поисковик не отстает, а некоторые эксперты считают, что и опережает продукт компании из Маунтин-Вью. Стоит также отметить, что по нашей субъективной оценке интерфейсы «Яндекса» лучше, чем аналоги Google. О проблемах Google с «впечатлениями пользователей» говорят даже многие сотрудники компании. Итак, Россия еще долго будет в числе немногих стран, где на поисковом рынке лидирует национальный продукт. И это, на наш взгляд, достойно всяческого уважения.
 
 
 
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова

 
 

Здравствуйте, уважаемый Николай! Занимаюсь самостоятельно раскруткой ресурса www.9796024.ru. Пароль от liveinternet.ru : *********. Не могли бы посоветовать над чем еще стоит поработать?

Подробный аудит сайта читайте в нашем блоге.

 
 
Ответы на вопросы

 
 
Вопрос: Как и когда происходит списание средств?

Ответ: Списание средств за ссылки происходит ежедневно равными долями, за предыдущий день стояния. Другими словами. если ссылка была куплена в 22:00, то деньги будут списаны за весь предыдущий день. Сам биллинг происходит ночью, с 2:00 до 5:00.


Вопрос: Перевёл деньги, а счёт не пополнился. Что делать?


Ответ: Обычно – немного подождать:
  • Активация карты оплаты. Подождать 10 минут с момента перевода. Если баланс не пополнился, написать на billing@promopult.ru с указанием номера карты и своего ID.

  • Оплата в WMZ или WMR. Подождать 10 минут с момента перевода. Если баланс не пополнился, написать на billing@promopult.ru. Указать номер кошелька, сумму и время оплаты, а также свой ID в системе.

  • Безналичный расчет. Подождать 2 дня (рабочих) с момента перевода. Если баланс не пополнился, написать на billing@promopult.ru. Если Вам необходимо пополнить баланс ранее этого срока, нужно написать на billing@promopult.ru соответствующее письмо и приложить копию платёжного документа.

  • РОБОКАССА. Обновление баланса происходит каждые 20 минут, проверить зачисление можно на вкладке Списания/Начисления. В случае не появления платежа необходимо писать в финансовый отдел: billing@promopult.ru
 
     
 
PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов seo@promopult.ru