Cпециальный выпуск: Контекстная реклама для продвижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые пользователи!
В атмосфере повышенного внимания к поведению пользователей профессионалы поискового продвижения не устают спорить о влиянии контекстной рекламы на метрики качества сайта. Казалось бы, какая связь между качеством сайта и одним из множества платных каналов привлечения клиентов? Отдел аналитики PromoPult провел исследование, чтобы аргументированно доказать, что такая связь существует. С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Контекстная реклама для продвижения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Поисковые системы оценивают качество сайта. «Читая» тексты, анализируя структуру и популярность, они сравнивают ресурсы между собой и выясняют, какие из них больше нравятся пользователям. Метрики качества включают в себя не только расчетные показатели, но и данные анализа поведения посетителей сайта. Источников данных предостаточно: скрипты на странице поиска, различные скрипты, добавляемые на сайты вебмастерами, счетчики статистики, браузерные надстройки – все они наблюдают за поведением посетителей и собирают необходимую информацию для оценки качества. На что влияет контекстная реклама? Наиболее важные метрики качества, получаемые на основе анализа поведения пользователей:
Контекстная реклама позволяет управлять привлекаемым трафиком, а значит, получать из результатов поиска только тех пользователей, кто действительно заинтересован в вашем предложении. Чтобы вычислить таких посетителей, достаточно изучить статистику посещений вашего сайта и отобрать ключевые слова, для которых метрики качества выше средних (например, слова, у которых время нахождения на сайте и глубина просмотра вдвое выше среднего показателя). Сделать это несложно: достаточно выгрузить (в виде электронной таблицы) данные по переходам за последние месяц-два или воспользоваться модулем PromoPult, позволяющим выбирать слова на основе данных о поведении и достижении целей. Проверка гипотезы Существует теория, согласно которой посетители с высокими показателями качества, привлеченные с помощью контекстной рекламы, улучшают позиции сайта в результатах поиска. Чтобы подтвердить или опровергнуть данную мысль, необходимо опереться на аксиому или провести эксперимент. Поскольку аксиомы в нашем случае доступны только Яндексу, мы исследуем зависимость позиции сайта (поисковая видимость*) в результатах поиска от поведения посетителей из контекстной рекламы. Критерии выборки сайтов:
Критерии выборки запросов:
Всего в выборке оказалось немногим более 2 500 сайтов коммерческой тематики и порядка 35 000 ключевых слов. На протяжении 60 дней с момента запуска контекстной рекламы исследовалась динамика позиций выбранных ключевых слов и общая поисковая видимость сайтов. Если контекстная реклама останавливалась более чем на сутки, запрос исключался из статистики. В формировании итоговых данных приняли участие чуть менее 15 000 ключевых слов и около 1 000 сайтов (остальные были отсеяны, поскольку не удовлетворяли условиям непрерывности рекламной кампании). Результаты исследования В результате наблюдения был зафиксирован рост поисковой видимости*, положительно коррелирующий с бюджетом на контекстную рекламу (Табл. 1).
Из таблицы видно, что переходы из контекстной рекламы, имеющие лучшие показатели качества** (по отношению к средним), положительно влияют на позиции и поисковую видимость. Разброс результатов и их зависимость от бюджета объясняются долей трафика, привлекаемой по данным ключевым словам, по отношению к общему трафику из поисковых систем. Для наглядности приведем диаграмму с данными о поисковой видимости до начала рекламной кампании и по прошествии 60 дней непрерывного показа рекламных объявлений (Рис. 1). * поисковая видимость сайта – количество людей, увидевших ссылку на сайт в результатах поиска по отношению к общему числу людей, задававших эти поисковые запросы; ** под показателями качества понимается интегральный показатель, зависящий от времени, проведенного на сайте, глубины просмотра страниц и достижения целей (если таковые настроены).
Что делать? Чтобы получить описанный в исследовании эффект, необходимо выбрать и запустить контекстную рекламу по ключевым словам, показатели качества которых выше среднего. Если вы клиент PromoPult Воспользуйтесь инструкцией по ссылке https://promopult.ru/news.288.html, чтобы за несколько кликов подобрать ключевые слова с лучшими показателями качества и запустить контекстную рекламу одновременно в Яндекс.Директ и Google AdWords. Если вы не используете PromoPult Воспользуйтесь стандартными отчетами Яндекс.Метрики: А) «Источники – Поисковые фразы» Б) «Источники – Рекламные системы» (в него необходимо добавить группировку «Директ – Поисковая фраза») В) Если у вас настроены цели, выберите отчет «Источники – Источники, сводка», добавьте в него метрики целей и группировки по ключевым словам для поиска и директа. Если у вас большое количество посещений, не забудьте выбрать максимально доступную точность - Яндекс.Метрика может скрывать часть данных, по умолчанию. После того как сформированы отчеты, выгрузите их в виде электронной таблицы и откройте в Microsoft Excel или другом доступном редакторе. Рассчитайте для столбцов «Отказы», «Глубина просмотра», «Время на сайте» медианные показатели и выберите ключевые слова, которые будут показывать лучшие результаты по сравнению с медианными. Изучите список слов, возможно, часть из них уже не актуальны. После того как список ключевых слов сформирован, запустите для них контекстную рекламу. В некоторых случаях будет уместно использовать оператор кавычки для рекламы по точному словосочетанию. Контекстная реклама + поисковое продвижение = синергия! Улучшение качественных характеристик сайта – неотъемлемая часть работы над сайтом, требующая комплексного подхода. Используя контекстную рекламу можно заметно улучшить позиции сайта и получить больше переходов из результатов поиска. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.