Выпуск №240: Стратегии развития бизнеса в мобайле | ||||||||
Уважаемые пользователи!
В нашем блоге появилась новая рубрика – «Экспертиза». Это возможность получить персональные рекомендации по вашему кейсу от команды специалистов PromoPult и преподавателей обучающего центра CyberMarketing. Присылайте вопросы, возникающие в процессе оптимизации сайтов, при работе с контекстной рекламой и любыми другими инструментами интернет-маркетинга. Самые интересные примеры мы будем публиковать на страницах рубрики. Ждем ваших заявок на help@promopult.ru. С уважением, Наталия Радченкова, директор по маркетингу PromoPult |
||||||||
Технологии поискового маркетинга | ||||||||
Стратегии развития бизнеса в мобайле
Мобайл – настоящий Клондайк, потенциал которого в рунете только начали открывать. Здесь есть все условия для эффективного продвижения проектов, заработка на рекламе и создания успешного бизнеса. Однако в силу молодости рынка среди его участников заметны растерянность и отсутствие понимания, как работать в этой экосистеме и какие инструменты использовать для достижения цели.
Как продвигать товары и услуги Для начала выясним, необходимо ли бизнесу собственное приложение для работы с аудиторией. Ведь логика мобильного серфинга отличается от логики веба, и ошибочно рассматривать приложение как аналог сайта в мобильной среде. Чтобы понять, стоит ли вам создавать свое приложение, ответьте на вопросы:
Если вы ответите утвердительно, есть повод задуматься о приложении. К примеру, книжному магазину с большим ассортиментом и постоянной активностью покупателей отдельный инструмент продаж в мобайле необходим гораздо больше, нежели салону мягкой мебели. Какие инструменты, кроме приложения, могут обеспечить продажи в мобайле? 1. Агрегаторы Существуют тематические приложения, объединяющие в себе множество отраслевых проектов. Например, Яндекс.Такси. Для предпринимателей (в данном случае – водителей) это простой и верный способ получать клиентов из мобильной среды без вложений в маркетинг. Практически в каждой сфере можно найти такого посредника: Booking (отели), Delivery Club (еда), Циан (недвижимость), Aliexpress (интернет-магазины) и другие (Рис. 1.). 2. SEO Доля переходов на сайты из мобильного поиска по-прежнему очень высока и имеет тенденцию к росту. Вспомните новый алгоритм Google «mobile-friendly» и примите во внимание, что доля мобильного поиска Google составляет более 60%. Это значит, что в выигрыше окажутся те сайты, которые хорошо оптимизированы и адаптированы под экраны смартфонов.
3. Контекстная реклама Классический инструмент продаж в вебе успешно работает и в мобайле. Достаточно посмотреть на снимок выдачи Яндекса на экране смартфона (Рис. 2), и станет понятно, что спецразмещение будет давать «горячие» звонки (при условии грамотно составленных объявлений). 4. Геосервисы Присутствие компании в геосервисах, таких как карты Google и Яндекса (Рис. 3), 2Gis, Foursquare и аналогичных им, крайне необходимо. Набирая геозапросы типа «шиномонтаж» или «кафе», пользователи смартфонов, как правило, нуждаются в услугах здесь и сейчас, поэтому выбирают те объекты, которые территориально расположены ближе к ним. Участие в подобных сервисах бесплатное (или за вполне разумные деньги), но весьма эффективное с точки зрения привлечения целевого трафика. 5. Соцсети Пользователи смартфонов охотно потребляют графический контент, поэтому в мобильных гаджетах отлично работают соцсети, в частности Instagram (Рис. 4). Как показывает практика, компании, ведущие активность в Instagram, получают отличный отклик аудитории и хорошие конверсии. При этом совершенно бесплатно. 6. Мессенджеры Мобильные мессенджеры (WhatsApp, Viber и прочие) использует едва ли не каждый владелец смартфона, и, конечно, компании стремятся задействовать этот канал для рекламы. Но зачастую их попытки сводятся к спаму. Рекомендуется уходить от рекламных сообщений и рассылать по базе клиентов полезный контент: индивидуальные скидки, акции, новости. Как зарабатывать на рекламе По аналогии с монетизацией сайтов (реклама, баннеры) можно монетизировать и мобильные приложения. Однако для получения приличного дохода требуется не одно и даже не два, а десятки приложений. Каким образом их получить? Возможны разные варианты:
Чтобы достойно зарабатывать на рекламе в мобайле, необходимо сотрудничать с огромным количеством провайдеров. Здесь нет монополии, которая свойственна вебу (Google, Яндекс), и для поиска выгодных предложений придется зайти к десяткам поставщиков рекламы. Команда сервиса AdtoApp сделала попытку упростить задачу владельцев приложений и объединила всех игроков рынка в один агрегатор. За счет автоматической медиации увеличивается эффективность размещения и растут заработки манимейкеров. Подробнее о сервисе можно узнать здесь. Как создать прибыльный бизнес На сегодняшний день в мобайле есть множество свободных ниш, и те, кто займет их, сорвут большой куш. Первый вариант стратегии развития бизнеса – переворот рынка. Однажды это удалось сделать таким проектам, как Uber, Airbnb и BlaBlaCar. Они предложили продукт нового формата, который за короткое время стал невероятно популярным. Если следовать их примеру и искать относительно свободные вертикали, то можно создать успешный монетизируемый проект. Анализируйте потребности рынка, ищите свежие идеи. В мобайле на данный момент можно работать с нишами: e-commerce (отсутствуют адекватные маркетплейсы), еда, медицина, животные, развлечения, аренда, бартер и множеством других. Второй вариант – создание и монетизация игр. Игры всегда были и будут востребованы пользователями. Однако важно понимать, что сделать культовую игру удается лишь единицам. Для массового сегмента игр можно прибегнуть к покупке франшизы (например, известных мультфильмов) и использовать этот прием для роста числа установок и успешной монетизации (Рис. 5).
|
||||||||
200 новых городов в геотаргетинге контекстной рекламы | ||||||||
На днях Яндекс.Директ значительно расширил список городов, на которые можно таргетировать контекстную рекламу. В список регионов показов было добавлено около 200 новых городов и населенных пунктов. Крупные области были разбиты на районы. Районы объединяют в себе не только отдельные города, но и ближайшие к ним населенные пункты (даже если они не отражены в основном списке). В связи с этим Яндекс рекомендует выбирать для показа не только нужный город, но и район, в котором он находится. Это поможет максимальному охвату аудитории нужного вам региона. В ряде подмосковных городов произошли изменения в логике показов, которые необходимо учесть при настройке геотаргетинга: «В обновленном геодереве мы также отразим объединение нескольких подмосковных городов: Юбилейного с Королевым и Железнодорожного с Балашихой. Если раньше вы исключали показы в Железнодорожном или Юбилейном, то после запуска изменений показы в них могут начаться при выборе Балашихи или Королева. Пожалуйста, учтите эти изменения в своей работе» (источник). Мы рекомендуем всем нашим пользователям перепроверить настройки геотаргетинга на первом шаге проектов контекстной рекламы и при необходимости добавить новые регионы или уточнить старые. Обратите внимание, что настройки геотаргетинга в Системе PromoPult едины для Яндекс.Директа и Google AdWords. Таким образом, если вы размещаете рекламу только в AdWords, вы также сможете расширить или уточнить регионы показов. |
||||||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | ||||||||
Семинар «Продвижение интернет-магазина в современных условиях. Лайфхаки. Идеи. Ошибки» Семинар о продвижении магазина «вечными ссылками», о выборе стратегии продвижения и повышении конверсии. Рассматриваем ошибки проектов, примеры кейсов, тонкости ведения процессов. Управление репутацией в сети. Вебинар «Запуск рекламных кампаний в Google AdWords» Подробно разбираем настройки и запуск кампаний, подбор ключевых слов, тексты. Семинар «Интернет-проект – от идеи до клиента!» Семинар для тех, кто уже создал свой сайт или только планирует это сделать. Что предпочесть, новый домен или домен с историей? Что лучше, создавать самостоятельно или делать на заказ? Подробный разбор вопросов, касающихся юзабилити, SEO, первых рекламных кампаний и соцсетей, на реальных примерах и кейсах. Вебинар «Продвижение аккаунта в Instagram» Секреты успеха в Instagram: постинг, лайки, фолловинг, комменты и активности. |
||||||||
Новости поискового маркетинга | ||||||||
Как малому бизнесу выйти в ТОП Google? Google сохраняет картинки для доработки
YouTube выходит на рынок фильмов и сериалов
|
||||||||
Смотрите на PromoPult.TV | ||||||||
Стратегии выживания в мобайле. Можно ли вести бизнес в мобайле, и как заработать на мобильной рекламе?
Инструменты «сарафанного» радио для бизнеса
Аналитика мобильных приложений
|
||||||||
Почитать на сладкое | ||||||||
|
||||||||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.