Специальный выпуск: Аналитика нового фильтра АГС | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые пользователи!
Не так давно поисковая система Яндекс обновила алгоритм АГС, что вызвало бурное обсуждение в seo-сообществе. Суть алгоритма заключается в том, что у сайтов, злоупотребляющих продажей ссылок была понижена поисковая видимость, а так же был обнулен ТИЦ. Мы провели исследование результатов работы алгоритма и делимся с вами полученными данными. С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Технологии поискового маркетинга | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аналитика нового фильтра АГС
В первоначальную выборку попало 135195 сайтов. Критерии отбора: сайты были замечены в биржах, имели положительный ТИЦ и хотя бы минимальную видимость в ПС Яндекс. Последний критерий был необходим для отсеивания некачественных сайтов, на которых не ведут закупку профессиональные SEO оптимизаторы. Внедрение нового АГС проходило в два этапа. В первую итерацию фильтра от 09.10.2015 г. попало 11452 сайта, что составляет около 8.5% от первоначальной выборки. Распределение зафильтрованных сайтов по биржам после первой волны АГС было следующее:
(*) данные представлены с учетом наличия сайтов в нескольких биржах, т.е. сумма цифр в таблице не равна первоначальной выборке и это корректно. Один сайт мог продавать ссылки сразу в нескольких биржах. Анализ количества размещенных на донорах ссылок показал, что в большей степени пострадали те сайты, которые размещали арендные ссылки в большом количестве. При этом биржи «вечных» ссылок пострадали в меньшей степени. Более того, среди доноров статейных бирж под АГС попали в основном те, кто, помимо основной деятельности, занимался размещением арендных ссылок на других биржах. Руководитель ссылочной биржи Trustlink Алексей Заря охарактеризовал сложившуюся ситуацию так: «Обновленный алгоритм, как и ожидалось, не вызвал массового снятия ссылок с площадок. В ссылочной бирже Trustlink полностью сняли ссылки менее 2% площадок». Дополнительно была проверена база сайтов, не участвовавших в биржах на предмет попадания под АГС, в количестве 200 000 доменов (тиц>0). Из этой выборки 2332 сайта (1.1%) также попали под фильтр, что заставило задуматься о точности работы алгоритма. 1-го октября последовала вторая волна АГС. На этот раз количество сайтов из первичной выборки, попавших под фильтр, составило 24786. При этом поисковая видимость и ТИЦ вернулись у 3932 сайтов. Вышли из под фильтра, как торговавшие ссылками сайты (интересно, что большинство из них не снимали ссылки для выхода из-под фильтра), так и не участвующие в биржах. Таким образом, суммарно под фильтром оказалось 34566 сайтов. 6-го октября произошел апдейт ТИЦ. У 10387 площадок (30%), которые ранее были зафильтрованы, вернулись поисковая видимость и ТИЦ. В итоге распределение сайтов под АГС на сегодняшний день выглядит так:
Подведем некоторые итоги, основанные на собранных данных:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.