Уважаемые пользователи!

Обратите внимание на некоторые изменения в интерфейсе вашего личного кабинета в Системе. Мы доработали зону управления аккаунтом и проектами таким образом, чтобы разгрузить левое меню. Информация о профиле, заказ дополнительных услуг и сервис обратной связи теперь располагаются в отдельном блоке в шапке сайта. Левое меню полностью учитывает работу с проектами. Желаем успешного продвижения!

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор



Технологии поискового маркетинга
Как раскрутить новый сайт

Новый, или молодой, сайт – это ресурс без какой-либо истории, не имеющий упоминаний в сети и не присутствующий в базах поисковых систем. Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы «нулевых» ресурсов, связана с отсутствием посещаемости. Сегодня мы поговорим о способах, позволяющих повысить известность нового ресурса в сети и сформировать стабильный поток трафика на его страницы.

1. Внутренняя оптимизация

Преимущество нового сайта состоит в том, что он создается «с чистого листа» и при его разработке сразу можно учесть актуальные требования к качеству (для чего стоит проанализировать успешных конкурентов, позаимствовать удачные решения, а также принять во внимание существующие недостатки и, исправив ошибки, превратить их в преимущества). Кроме того, можно подобрать легко запоминающийся домен. Дополнительным плюсом будет использование бывшего в употреблении домена с «белой» историей, имеющего «возраст» и траст.

Во-первых, следует исключить присутствие на сайте технических ошибок:

  • настроить ЧПУ;

  • корректно заполнить Title и Description;

  • оформить страницу ошибки 404;

  • исключить дубли страниц;

  • применить микроразметку;

  • создать файлы Robots.txt и Sitemap.xml;

  • обеспечить быструю загрузку страниц и проч.

Во-вторых, грамотно реализовать структуру и навигацию:

В-третьих, оптимизировать контент:

  • заполнить уникальным описанием все разделы и страницы исходя из подобранного семантического ядра;

  • обеспечить адаптивный дизайн (для удобного просмотра на мобильных устройствах);

  • использовать качественную графику и сопроводить ее атрибутом alt;

  • правильно оформить заголовки H1;

  • разместить виджеты социальных сетей (кнопки шаринга, виджет сообщества) и т.д.

В-четвертых, тщательно проработать коммерческие показатели (если сайт является инструментом продаж):

  • оптимизировать карточку товара;

  • предусмотреть блок отзывов;

  • создать раздел «О компании»;

  • указать номер телефона в «шапке»;

  • ряд других показателей (подробный список приведен в этой публикации).

В-пятых, установить систему аналитики (счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics) и настроить цели, подключить панель вебмастера (Яндекс и Google) и добавить сайт на индексацию поисковыми машинами.

2. Каналы привлечения

На ранней стадии развития молодого ресурса вам предстоит решать две ключевые задачи: формирование бренда / продукта (повышение узнаваемости) и продвижение непосредственно контента сайта. Достижению целей в первом случае способствует работа с аудиторией социальных сетей, участие в партнерских программах, размещение баннерной рекламы, вирусный маркетинг. Во втором – поисковое продвижение, таргетированная реклама, e-mail рассылки.

Рассмотрим подробнее эти приемы.

2.1. SEO

Мы не случайно начали с этого инструмента. Несмотря на то что поисковое продвижение не дает мгновенного эффекта и ожидать результата придется несколько месяцев, приступить к нему необходимо еще на стадии проектирования сайта. Первый этап оптимизации описан выше (работа с площадкой). Второй этап – это обеспечение хороших поведенческих метрик (отчасти эту задачу решает оптимизация сайта и юзабилити) и формирование внешней ссылочной массы. SEO-кампанию для молодого сайта необходимо базировать на группе НЧ-запросов и делать упор на статейное продвижение (в статьях ссылки быстро индексируются, исключается вероятность «ссылочного взрыва», а кроме того, они способны приводить реальный заинтересованный трафик).

В целом стратегия SEO неразрывно связана со стратегией веб-маркетинга, и работа с альтернативными источниками трафика только положительно скажется на результатах поискового продвижения.

2.2. Социальные сети

Социальные сети – едва ли не единственная возможность (кроме прямой рекламы) максимально быстрой раскрутки своего бренда, а вместе с ним – и своего сайта. В тренде – продвижение сообществ. В качестве инструментов можно использовать размещение в популярных группах, где присутствует ваша целевая аудитория, и продвижение страницы сообщества в поисковых системах (Рис. 1).

image_1.png
Рис. 1. Группа ВК по ключевому запросу находится в ТОП-10 Яндекса

Второй способ довольно интересен – о нем мы писали в одной из прошлых публикаций. С его помощью за очень короткие сроки можно получить в вашу группу большой поток поискового трафика, который далее сконвертируется в посетителей сайта. Для достижения результата важно вести постоянную работу в сообществе и наполнять его полезным контентом.

На повышение лояльности подписчиков и получение новых фолловеров хорошо работают конкурсы с имеющими ценность призами (товар или услуга в подарок, существенная скидка на ассортимент и т. д.). Большое значение в SMM придается средствам визуального контента (фото, видео), поэтому стоит включить в кампанию публикации в Instagram и размещение на YouTube. И не забывайте: социальные сигналы (упоминание бренда, обратные ссылки на сайт) оказывают существенное влияние на SEO.

2.3. Партнерские сервисы

Для того чтобы стать заметнее для вашей аудитории, необходимо размещаться там, где она регулярно присутствует.

Пользователи ежедневно ищут информацию не только в поисковых системах, но и в специализированных сервисах:

  • онлайн-картах (например, карты Google) (Рис. 2);

image_2.png
Рис. 2. Справочный ресурс карт Google дает полную информацию о компании, в том числе и адрес сайта

  • агрегаторах (например, Яндекс.Маркет или Яндекс.Недвижимость);

  • отраслевых справочниках и каталогах (например, spr.ru);

  • досках объявлений (например, avito.ru);

  • купонаторах и аналогичных партнерских площадках.

Информацию о молодом сайте стоит разместить на всех перечисленных ресурсах, отвечающих задачам вашего проекта.

2.4. Прямая реклама

Контекстная реклама – это излюбленный инструмент продвижения всех коммерческих проектов. Он работает быстро (клиенты приходит спустя несколько часов после размещения объявлений), наделен гибкими настройками, за счет чего можно добиться умеренной стоимости привлеченного посетителя. Для информационных сайтов, которые не монетизируются и имеют ограниченный бюджет на продвижение, контекст будет менее интересен. Аналогичная ситуация и с баннероной рекламой: она отлично справляется с задачей формирования бренда, однако доступна преимущественно проектам с хорошим финансированием.

2.5. Публикации

Как говорят маркетологи, за контентом – будущее. Для некоторых сфер (например, в b2b сегменте) это наиболее эффективный способ построить маркетинговую коммуникацию. Любой проект может о чем-то рассказать своим пользователям. Обнаружив интересную информацию, они с большой долей вероятности захотят перейти на анонсируемый в статье ресурс. Таким образом, сторонние публикации могут способствовать повышению известности молодого сайта и его распространению в сети.

image_3.png
Рис. 3. Отраслевой ресурс siliconrus.ru ежедневно размещает публикации о стартапах

Где и о чем писать? Это решение вы должны принять самостоятельно после проведения детального анализа потенциально интересных вам ресурсов. Возможные варианты: новостные сайты, авторитетные отраслевые порталы (Рис. 3), популярные блоги (гостевые посты), форумы (комментирование со ссылкой) и т. д. Главное – попасть в целевую аудиторию. Содержание должно быть полезным и не нести рекламной нагрузки: расскажите интересную историю, предложите решение актуальной проблемы, сделайте обзор, дайте интервью.

2.6. Вирусный маркетинг

Весьма продуктивный, но очень сложный инструмент: только единицам удается создать инфоповод, вызывающий большой резонанс. Показательным примером может служить вирусное видео про игрушку-хомяка, разработанное для магазина E5.ru. За считанные дни ролик набрал более миллиона просмотров, а товар был моментально распродан из запасов магазина. Если вам удастся найти и реализовать уникальную идею, которая всколыхнет интернет, то большой объем трафика на сайт в краткосрочной перспективе гарантирован.

3. Удержание аудитории

На следующем этапе конверсионной воронки, когда посетители приходят и начинают взаимодействовать с сайтом, следует позаботиться о повышении фактора их удовлетворенности. На поведенческие характеристики в значительной степени влияет удобство пользования, качество контента, наличие мотивирующих к действию условий (акции, скидки, программа лояльности, дополнительный клиентский сервис и т.д.). Для формирования постоянной аудитории пользователей можно использовать инструмент подписки на новостную или информационную рассылку, предлагая за это какой-либо бонус.



Максимальная активность в развитии сайта

Приведенные рекомендации будут не лишними и для «зрелых» сайтов, заинтересованных в масштабировании, но молодым ресурсам на ранней стадии развития они жизненно необходимы. Это больша́я и сложная работа, требующая затрат сил, энергии и ресурсов. Но только так можно добиться результата. В дополнение к статье мы приводим познавательное видео Рэнда Фишкина (SEOmoz) с чек-листом по SEO для новых сайтов.


Онлайн-конференция SEO CONF 2015
Screenshot_9.png

18-21 августа пройдет онлайн-конференция SEO CONF 2015: «Будущее SEO», где ведущие специалисты отрасли расскажут о новой среде поисковой оптимизации сайтов.

Конференция будет полезна для интернет-предпринимателей, SEO-специалистов, интернет-маркетологов и владельцев бизнеса. Прослушав выступления докладчиков, вы:

  • узнаете о методиках создания, развития и продвижения успешных проектов;

  • познакомитесь с новинками в области SEO и интернет-маркетинга;

  • получите эффективные инструменты для ежедневной работы;

  • сможете задать специалистам вопросы и разобрать конкретно Вашу ситуацию.

В числе спикеров более 20-ти экспертов в области поискового продвижения. Компанию PromoPult представит Евгений Костин с докладом «Равнение на лидеров: как продвигаются крупные западные компании».

18-21 августа, с 10:00 до 17:00 в режиме нон-стоп самая актуальная информация мира SEO!

Посмотреть программу и зарегистрироваться



Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Базовый курс SEO»
16 июля, ведущий Александр Митник

Как сделать так, чтобы сайт вышел на первые места в поисковиках? Как понять, чем занимается нанятый SEO'шник? На эти и другие вопросы вы получите ответ в ходе данного семинара. Вы научитесь понимать алгоритмы работы поисковых систем, технологии продвижения сайтов и узнаете, какими бывают внутренние и внешние факторы, влияющие на продвижение сайта.

Семинар «Продвинутый курс SEO»
17 июля, ведущий Александр Митник

Уже посетили «Базовый курс SEO»? Или имеете опыт в продвижении сайтов, но хотите знать больше? Тогда ждем вас в аудиториях центра «Cybermarketing». В ходе курса вы вникните в нюансы работы с внутренними и внешними факторами сайта, поймете, в чем особенность влияния поведенческих факторов на рост позиций сайта, познакомитесь с таким понятием, как «Матрикснет», и получите ответы на другие вопросы.

Семинар «Веб-аналитика. Полное руководство по повышению эффективности сайта»
22 июля, ведущий Дмитрий Кудинов

Данный семинар будет интересен начинающим маркетологам, владельцам собственных интернет-ресурсов и другим специалистам, в работе которых используются аналитические данные. В ходе семинара вы научитесь применять системы веб-аналитики для повышения эффективности работы своих сайтов и рекламных интернет-кампаний.

Семинар «Базовый курс по контекстной рекламе»
23 июля, ведущий Дмитрий Климчуков

Базовый курс рассчитан на тех, кто только планирует сделать свои первые шаги в области контекстной рекламы. Данный семинар также подойдет и тем, кто не занимается непосредственно контекстом, но хочет понимать, что делает его подрядчик. В ходе занятия вы получите огромное количество важной информации, представленной в простой и доступной для понимания форме.



Новости поискового маркетинга
wywy.jpg

Wywy: интернет-реклама с таргетингом по телевизионной рекламе
Компания Wywy, предоставляющая своим рекламодателям сервис по синхронизации интернет- и ТВ-рекламы, недавно обновила свои технологии, и теперь все пользователи системы могут таргетировать свою интернет-рекламу на ТВ-ролики. Согласно исследованию Wywy, телезрители начинают искать информацию о товаре или услуге в интернете в течение 90 секунд после просмотра рекламного ролика на ТВ.


google-twitter.jpg

Google индексирует на 466% больше твитов, чем в начале года
Об этом говорится в недавно вышедшем отчете компании Stone Temple Consulting. В начале года Google и Twitter заключили договор о сотрудничестве, в результате которого твиты стали появляться в поисковой выдаче Google. Как сообщают специалисты, приоритет отдается популярным твитам авторитетных аккаунтов. В то же время, на сегодняшний день Google индексирует не более 4% всех твитов.


twit-mobile.png

Twitter Ads companion в мобильных приложениях
Инструмент, интегрированный в IOS и Android приложения, позволяет рекламодателям управлять своими кампаниями с мобильных устройств. Рекламодатели получили доступ к просмотру статистики и внесению изменений в рекламные кампании через смартфоны.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Programmatic buying: что нам дано предугадать
Что такое Programmatic buying? В чем его сходство и различие с RTB? Насколько зрелой является инфраструктура индустрии, и есть ли у нее изъяны? Как выбрать подрядчиков и партнеров по ведению programmatic-закупок? На эти и другие вопросы отвечал основатель и генеральный директор Targetix Дмитрий Чеклов.

Tvigle: «облачная» монетизация видео
Видео. Как его монетизировать? Можно ли монетизацию отдать на аутсорс? Какую аналитику использовать владельцам видеоконтента? YouTube: есть ли ему адекватные альтернативы? Об этом в студии программы «Бизнес On-line» рассказала руководитель направления Video Publisher Cloud компании Tvigle Ирина Куманяева.

Alytics: синхронизируя контексты
В студию PromoPult.TV мы пригласили сооснователя и генерального директора платформы Alytics Илью Макарова. Он рассказал о принципах автоматизации управления контекстной рекламой, поведал, какова доля автоматизированного контекста в рунете, сравнил плюсы и минусы работы в контексте с оплатой по формату CPC и CPA и ответил на ряд не менее интересных вопросов.



Почитать на сладкое

PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru