Мы решили посвятить сегодняшнюю «Прямую речь» призыву выходить на контакт. Напишите нам о том, что вы хотели бы прочесть в рассылке, увидеть на PromoPult.TV! Нас интересует и ваше мнение по поводу самой Системы PromoPult, ее интерфейса и функционала. Мы будем благодарны за отзывы и предложения, замечания и советы.
Поверьте, нам действительно важно знать ваше мнение! Пишите на pr@promopult.ru! Ответы на самые интересные письма будут опубликованы в рассылке.
С уважением, Олеся Поддубная, директор по маркетингу и PR Системы PromoPult.
SEO-технологии
Оптимизация сниппетов
Сниппет – это описание сайта в результатах поиска. Поисковая выдача и ее заветный ТОП10 состоят как раз из сниппетов.
В начале истории поисковых систем составление сниппетов отдавалось на откуп вебмастерам и владельцам сайтов (именно для этого предназначался тег Description), но из-за титанических масштабов злоупотреблений поисковикам пришлось отказаться от такой политики. Вебмастеры писали привлекательные, но абсолютно не соответствующие реальному содержанию страниц описания, что неприемлемо для пользователей поисковых систем и, соответственно, самих поисковиков. В настоящее время Яндекс составляет сниппеты автоматически, причем меняет их при переиндексации в зависимости от изменения контента и структуры страницы. Вот, например, как сейчас выглядит сниппет официального сайта московского зоопарка:
Для первого сниппета Яндекс, очевидно, взял описание из контента страницы. Во втором – из Яндекс.Каталога. Надо отметить, что оба получились весьма удачными. Внимание обратить стоит на «быстрые ссылки» – для прямого перехода на наиболее важные и популярные разделы сайта, а также адрес (со ссылкой на Яндекс.Карты) и телефон.
Сама же ссылка-заголовок сниппета обычно берется поисковиком из Title страницы.
Зачем все это нужно?
Зачем вообще нужно задумываться о манипуляциях со сниппетами? Дело в кликабельности, CTR. Чем сниппет привлекательнее, понятнее, информативнее и релевантнее запросу, тем больше пользователей кликает по нему и переходит на ваш сайт. Иногда второе или третье место в ТОП10 работает хуже четвертого, пятого и шестого просто потому, что в заголовке сниппета каша из ключевиков типа «Металлопрокат, металлопрокат оптом купить, металопр…», а описание – вырванная из контекста и чисто описательная, не продающая фраза: например, нечто вроде: «Металлопрокат обеспечивает возможность легкого крепления обычно с помощью сварки, или других технологически оправданных способов. Это тоже делает прокат универсальным». Работа со сниппетом не только прямо повышает посещаемость за счет роста CTR и количества переходов, но и воздействует на позиции сайта в ТОП10. Подробнее об этом влиянии можно прочесть в позапрошлом выпуске нашей рассылки, посвященном поведенческим факторам ранжирования.
Кстати, судя по данным Яндекса (озвученных в докладе Александра Шубина на конференции «Практика поискового продвижения. Netpromoter-2010»), растет не только CTR, но и глубина просмотра, и процент посетителей, выполняющих конверсионные цели.
Из чего состоит сниппет?
Минимальный сниппет будет состоять из ссылки, описания и URL. К этой троице при приложении некоторых усилий можно добавить:
Favicon (фавикон) – картинка размером 16 на 16 пикселей, которая отображается в адресной строке браузера при заходе на сайт, а также слева от сниппета. Очень полезно и правильно сделать сниппет на основе логотипа компании-владельца продвигаемого сайта. Создание качественного фавикона – настоящее искусство, просто ресайз логотипа вряд ли сработает (картинка будет нечеткой и некрасивой). Лучше обратиться к профессиональному дизайнеру. Поскольку подавляющее большинство сайтов в коммерчески значимых тематиках уже имеют фавиконы, отсутствие такового оценивается пользователем поисковика негативно.
Чтобы браузеры посетителей и поисковые роботы смогли загрузить фавикон, нужно положить файл favicon.ico в корневую папку сайта, а в код всех страниц на всякий случай прописать строчку <link rel="icon" href="/favicon.ico " >.
Адрес, телефон и прочие параметры «Справочника организаций» Яндекса – чтобы сниппет содержал адрес со ссылкой на карту и телефон, а также отображался на Яндекс.Картах, нужно максимально полно внести данные в соответствующем разделе Яндекс.Вебмастера. Здесь же можно получить дополнительную информационную строку в сниппет – если сайт относится к одной из этих тематик (список постоянно пополняется):
Рестораны
Пиццерии
Кафе и Кофейни
Бары и пабы
Спорт-бары
Гостиницы
Кинотеатры
Музеи
Аэропорты
Фитнес-центры
Автошколы
Салоны красоты
Парикмахерские
Туристические фирмы
Бассейны
Ветеринарные клиники
Автосалоны
Суши-бары
Регион – указание региона с помощью Яндекс.Вебмастера необходимо для продвижения, а также ориентирует пользователей поисковика.
Регион – указание региона с помощью Яндекс.Вебмастера необходимо для продвижения, а также ориентирует пользователей поисковика.
Быстрые ссылки – Яндекс автоматически анализирует структуру сайта и снабжает сниппет ссылками на разделы (если находит таковые). Есть базовые рекомендации по созданию быстрых ссылок:
ссылка должна находиться на главной странице;
Title страницы должен состоять из одного или двух слов, а заголовок H1 – повторять его, то же относится и к анкору ссылки.
Обратите внимание, что быстрые ссылки показываются только для первых 3-4 позиций в выдаче.
Передача содержимого – с помощью Яндекс.Вебмастера можно настроить отправку данных в вертикальные поиски, виджеты и колдунщики. Пока это доступно сайтам следующих тематик: «Товары и цены», «Словари и энциклопедии», «Кулинарные рецепты», «Новости», «Рефераты», «Вклады и кредиты», «Автообъявления», «Вакансии». Здесь обсуждать нечего: если ваш сайт попадает в этот список, настроить передачу данных просто необходимо. Заходите на http://content.webmaster.yandex.ru и следуйте за белым кроликом инструкциям.
Дополнительные рекомендации по работе с описанием сайта
Во-первых, помните: для каждого продвигаемого ключевого слова и каждой страницы составляется свой сниппет, поэтому нужно периодически проверять выдачу по всем нужным ключевикам.
Во-вторых, пишите качественный и информативный контент без «воды» – это позволит с первого раза или быстро добиться привлекательных для потенциальных покупателей сниппетов. Если с первого раза не вышло, измените кусочек текста, который Яндекс взял для составления описания.
В-третьих, уделяйте внимание читабельности и привлекательности описания для Яндекс.Каталога (проверьте его семь раз перед отправкой на модерацию!) и Title страниц.
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
Общая задача для моего сайта www.a3stroy.ru – оптимизировать для вывода в ТОП5 в Яндексе (в Москве и МО).
Сразу скажу, что есть проблема: при анализе в PromoPult текстов страниц показывает, что «большая половина текста находится за границами тега body». Как это повлияет на продвижение?
Ответ на этот вопрос и подробный аудит сайта читайте в нашем блоге.
PromoPult.TV
Как автоматизировать управление бизнесом (читай «делами») и разгрузить голову? Об этом рассказала Наталья Сахнова, представитель сервиса «Мегаплан».
Как подключить к сайту оплату банковскими картами? Все тонкости и неочевидные моменты – из первых рук! Смотрите интервью с директором по развитию сервисов компании Chronopay Константином Абрамовым.
Новости рынка поискового продвижения
Негативные отзывы не будут источником ссылок
В New York Times напечатали интересную заметку: некий Виталий Боркер, владелец магазина очков и контактных линз decormyeyes.com, применил необычную и весьма наглую стратегию для наращивания ссылочной массы. Интернет-магазин систематически «врал, хамил, кидал», чем вызывал справедливую ненависть клиентов и лавины негативных отзывов. Однако негативный отзыв – это, как ни странно, еще и полезная для SEO-продвижения естественная ссылка! Отрицательный экономический эффект от потери клиентов и «сарафанного радио» оказался заметно меньше потока новых клиентов, привлекаемых первыми позициями в поисковиках. Покупательское поведение только лишь небольшого количества «продвинутых потребителей» подразумевает чтение отзывов!
Первого декабря в блоге Google появился пресс-релиз, в котором было рассказано о подключении алгоритмического решения, которое с высокой степенью достоверности определяет негативные отзывы и подобные стратегии «поискового продвижения» и безжалостно их пессимизирует.
Комментарий PromoPult
Набор ссылочной массы за счет провоцирования покупателей – стратегия для бизнеса-однодневки. Безусловно, обмануть поисковую систему можно (на какое-то время!), но строить на этом стратегию развития серьезного предприятия бесполезно. Поисковые системы разрабатывают очень умные люди, и их основная задача– сделать поиск полезным и приятным для пользователей. Поэтому технологии поискового маркетинга должны быть «белыми», не мешающими поисковой системе оказывать свою основную услугу. SEO можно вполне успешно делать с чистыми руками. Поисковое продвижение подходит компаниям любого уровня, но необходимо тщательно выбирать подрядчиков, чтобы не нарваться на «специалистов» типа Боркера.
Ответ:
Поскольку мы не можем изменить анкор уже проставленной ссылки, существует только одна возможность – остановить простановку ссылок. Однако мы бы рекомендовали Вам постепенно останавливать простановку ссылок и полностью не отказываться от ссылочной массы. Установите минимальный бюджет (25 рублей) и настройте либо плавный съем, либо съем сразу при уменьшении бюджета. Часть ссылок будет снята, а часть останется и будет играть роль в общей ссылочной массе.
Вопрос: Нужно ли указывать при создании проекта в PromoPult предпочтительный регион сайта, если я продвигаю сайт в google.com.ua?
Ответ:
Анализ показывает, что выдача в google.com.ua пока еще геонезависима. Для примера можно задать любой запрос и попробовать поиск по разным регионам. Выбранный вами регион пока не будет влиять, но мы рекомендуем все же устанавливать регион, к которому относится сайт.
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках.
Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации.
В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться
Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ, смартфон и пр.). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.
This service collects information registered in cookies for the purpose of adapting the service functionality to the needs of users, in order to collect statistical information for analyzing and improving the quality of the service, as well as for advertising purposes. By using this service, you acknowledge your consent to the use of cookies. The cookies will be stored in the memory of your device (computer, smartphone, etc.). You can change the settings of cookies in your browser; however such changes can affect the functionality of the service and restrict its use.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.