Мы решили посвятить сегодняшнюю «Прямую речь» призыву выходить на контакт. Напишите нам о том, что вы хотели бы прочесть в рассылке, увидеть на PromoPult.TV! Нас интересует и ваше мнение по поводу самой Системы PromoPult, ее интерфейса и функционала. Мы будем благодарны за отзывы и предложения, замечания и советы.
Поверьте, нам действительно важно знать ваше мнение! Пишите на pr@promopult.ru! Ответы на самые интересные письма будут опубликованы в рассылке.
С уважением, Олеся Поддубная, директор по маркетингу и PR Системы PromoPult.
SEO-технологии
Оптимизация сниппетов
Сниппет – это описание сайта в результатах поиска. Поисковая выдача и ее заветный ТОП10 состоят как раз из сниппетов.
В начале истории поисковых систем составление сниппетов отдавалось на откуп вебмастерам и владельцам сайтов (именно для этого предназначался тег Description), но из-за титанических масштабов злоупотреблений поисковикам пришлось отказаться от такой политики. Вебмастеры писали привлекательные, но абсолютно не соответствующие реальному содержанию страниц описания, что неприемлемо для пользователей поисковых систем и, соответственно, самих поисковиков. В настоящее время Яндекс составляет сниппеты автоматически, причем меняет их при переиндексации в зависимости от изменения контента и структуры страницы. Вот, например, как сейчас выглядит сниппет официального сайта московского зоопарка:
Для первого сниппета Яндекс, очевидно, взял описание из контента страницы. Во втором – из Яндекс.Каталога. Надо отметить, что оба получились весьма удачными. Внимание обратить стоит на «быстрые ссылки» – для прямого перехода на наиболее важные и популярные разделы сайта, а также адрес (со ссылкой на Яндекс.Карты) и телефон.
Сама же ссылка-заголовок сниппета обычно берется поисковиком из Title страницы.
Зачем все это нужно?
Зачем вообще нужно задумываться о манипуляциях со сниппетами? Дело в кликабельности, CTR. Чем сниппет привлекательнее, понятнее, информативнее и релевантнее запросу, тем больше пользователей кликает по нему и переходит на ваш сайт. Иногда второе или третье место в ТОП10 работает хуже четвертого, пятого и шестого просто потому, что в заголовке сниппета каша из ключевиков типа «Металлопрокат, металлопрокат оптом купить, металопр…», а описание – вырванная из контекста и чисто описательная, не продающая фраза: например, нечто вроде: «Металлопрокат обеспечивает возможность легкого крепления обычно с помощью сварки, или других технологически оправданных способов. Это тоже делает прокат универсальным». Работа со сниппетом не только прямо повышает посещаемость за счет роста CTR и количества переходов, но и воздействует на позиции сайта в ТОП10. Подробнее об этом влиянии можно прочесть в позапрошлом выпуске нашей рассылки, посвященном поведенческим факторам ранжирования.
Кстати, судя по данным Яндекса (озвученных в докладе Александра Шубина на конференции «Практика поискового продвижения. Netpromoter-2010»), растет не только CTR, но и глубина просмотра, и процент посетителей, выполняющих конверсионные цели.
Из чего состоит сниппет?
Минимальный сниппет будет состоять из ссылки, описания и URL. К этой троице при приложении некоторых усилий можно добавить:
Favicon (фавикон) – картинка размером 16 на 16 пикселей, которая отображается в адресной строке браузера при заходе на сайт, а также слева от сниппета. Очень полезно и правильно сделать сниппет на основе логотипа компании-владельца продвигаемого сайта. Создание качественного фавикона – настоящее искусство, просто ресайз логотипа вряд ли сработает (картинка будет нечеткой и некрасивой). Лучше обратиться к профессиональному дизайнеру. Поскольку подавляющее большинство сайтов в коммерчески значимых тематиках уже имеют фавиконы, отсутствие такового оценивается пользователем поисковика негативно.
Чтобы браузеры посетителей и поисковые роботы смогли загрузить фавикон, нужно положить файл favicon.ico в корневую папку сайта, а в код всех страниц на всякий случай прописать строчку <link rel="icon" href="/favicon.ico " >.
Адрес, телефон и прочие параметры «Справочника организаций» Яндекса – чтобы сниппет содержал адрес со ссылкой на карту и телефон, а также отображался на Яндекс.Картах, нужно максимально полно внести данные в соответствующем разделе Яндекс.Вебмастера. Здесь же можно получить дополнительную информационную строку в сниппет – если сайт относится к одной из этих тематик (список постоянно пополняется):
Рестораны
Пиццерии
Кафе и Кофейни
Бары и пабы
Спорт-бары
Гостиницы
Кинотеатры
Музеи
Аэропорты
Фитнес-центры
Автошколы
Салоны красоты
Парикмахерские
Туристические фирмы
Бассейны
Ветеринарные клиники
Автосалоны
Суши-бары
Регион – указание региона с помощью Яндекс.Вебмастера необходимо для продвижения, а также ориентирует пользователей поисковика.
Регион – указание региона с помощью Яндекс.Вебмастера необходимо для продвижения, а также ориентирует пользователей поисковика.
Быстрые ссылки – Яндекс автоматически анализирует структуру сайта и снабжает сниппет ссылками на разделы (если находит таковые). Есть базовые рекомендации по созданию быстрых ссылок:
ссылка должна находиться на главной странице;
Title страницы должен состоять из одного или двух слов, а заголовок H1 – повторять его, то же относится и к анкору ссылки.
Обратите внимание, что быстрые ссылки показываются только для первых 3-4 позиций в выдаче.
Передача содержимого – с помощью Яндекс.Вебмастера можно настроить отправку данных в вертикальные поиски, виджеты и колдунщики. Пока это доступно сайтам следующих тематик: «Товары и цены», «Словари и энциклопедии», «Кулинарные рецепты», «Новости», «Рефераты», «Вклады и кредиты», «Автообъявления», «Вакансии». Здесь обсуждать нечего: если ваш сайт попадает в этот список, настроить передачу данных просто необходимо. Заходите на http://content.webmaster.yandex.ru и следуйте за белым кроликом инструкциям.
Дополнительные рекомендации по работе с описанием сайта
Во-первых, помните: для каждого продвигаемого ключевого слова и каждой страницы составляется свой сниппет, поэтому нужно периодически проверять выдачу по всем нужным ключевикам.
Во-вторых, пишите качественный и информативный контент без «воды» – это позволит с первого раза или быстро добиться привлекательных для потенциальных покупателей сниппетов. Если с первого раза не вышло, измените кусочек текста, который Яндекс взял для составления описания.
В-третьих, уделяйте внимание читабельности и привлекательности описания для Яндекс.Каталога (проверьте его семь раз перед отправкой на модерацию!) и Title страниц.
В ТОП без гирь: аудит сайта от Николая Евдокимова
Общая задача для моего сайта www.a3stroy.ru – оптимизировать для вывода в ТОП5 в Яндексе (в Москве и МО).
Сразу скажу, что есть проблема: при анализе в PromoPult текстов страниц показывает, что «большая половина текста находится за границами тега body». Как это повлияет на продвижение?
Ответ на этот вопрос и подробный аудит сайта читайте в нашем блоге.
PromoPult.TV
Как автоматизировать управление бизнесом (читай «делами») и разгрузить голову? Об этом рассказала Наталья Сахнова, представитель сервиса «Мегаплан».
Как подключить к сайту оплату банковскими картами? Все тонкости и неочевидные моменты – из первых рук! Смотрите интервью с директором по развитию сервисов компании Chronopay Константином Абрамовым.
Новости рынка поискового продвижения
Негативные отзывы не будут источником ссылок
В New York Times напечатали интересную заметку: некий Виталий Боркер, владелец магазина очков и контактных линз decormyeyes.com, применил необычную и весьма наглую стратегию для наращивания ссылочной массы. Интернет-магазин систематически «врал, хамил, кидал», чем вызывал справедливую ненависть клиентов и лавины негативных отзывов. Однако негативный отзыв – это, как ни странно, еще и полезная для SEO-продвижения естественная ссылка! Отрицательный экономический эффект от потери клиентов и «сарафанного радио» оказался заметно меньше потока новых клиентов, привлекаемых первыми позициями в поисковиках. Покупательское поведение только лишь небольшого количества «продвинутых потребителей» подразумевает чтение отзывов!
Первого декабря в блоге Google появился пресс-релиз, в котором было рассказано о подключении алгоритмического решения, которое с высокой степенью достоверности определяет негативные отзывы и подобные стратегии «поискового продвижения» и безжалостно их пессимизирует.
Комментарий PromoPult
Набор ссылочной массы за счет провоцирования покупателей – стратегия для бизнеса-однодневки. Безусловно, обмануть поисковую систему можно (на какое-то время!), но строить на этом стратегию развития серьезного предприятия бесполезно. Поисковые системы разрабатывают очень умные люди, и их основная задача– сделать поиск полезным и приятным для пользователей. Поэтому технологии поискового маркетинга должны быть «белыми», не мешающими поисковой системе оказывать свою основную услугу. SEO можно вполне успешно делать с чистыми руками. Поисковое продвижение подходит компаниям любого уровня, но необходимо тщательно выбирать подрядчиков, чтобы не нарваться на «специалистов» типа Боркера.
Ответ:
Поскольку мы не можем изменить анкор уже проставленной ссылки, существует только одна возможность – остановить простановку ссылок. Однако мы бы рекомендовали Вам постепенно останавливать простановку ссылок и полностью не отказываться от ссылочной массы. Установите минимальный бюджет (25 рублей) и настройте либо плавный съем, либо съем сразу при уменьшении бюджета. Часть ссылок будет снята, а часть останется и будет играть роль в общей ссылочной массе.
Вопрос: Нужно ли указывать при создании проекта в PromoPult предпочтительный регион сайта, если я продвигаю сайт в google.com.ua?
Ответ:
Анализ показывает, что выдача в google.com.ua пока еще геонезависима. Для примера можно задать любой запрос и попробовать поиск по разным регионам. Выбранный вами регион пока не будет влиять, но мы рекомендуем все же устанавливать регион, к которому относится сайт.