|
Выпуск №203: Что вы знаете о конкурентах в поисковой выдаче |
|
|
|
Здравствуйте!
Акция! PromoPult дарит подарки в рамках празднования своего шестилетия: с 25 ноября по 9 декабря 2014 года вы можете заказать услуги «Персональный менеджер» и «SEO Content» на 20% дешевле! Это отличная возможность улучшить качество вашего сайта и повысить эффективность поисковой кампании, сэкономив рекламный бюджет. Например, стоимость пакета SEO-услуг «Продвинутый» сейчас составляет 4800р. (обычно 6000р.), а каждые 1000 знаков авторских текстов – всего 160р. Напоминаем, предложение действительно только до 9 декабря. Подключить данные услуги и получить скидку вы можете в вашем аккаунте Системы.
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
|
|
|
Технологии поискового маркетинга
|
|
|
Что вы знаете о конкурентах в поисковой выдаче
Поисковая оптимизация – это тяжелый труд, и, чтобы понимать, насколько он успешен, нужно изучать не только результаты собственных действий, но и действий конкурентов. Почему важно анализировать конкурентную среду, какие метрики выбрать для замера и каким образом интерпретировать данные, вы узнаете из нашего выпуска рассылки. Материал подготовлен по докладу Михаила Сливинского, руководителя отдела маркетинговой и поисковой аналитики компании Wikimart, представленному на конференции «CyberMarketing-2014».
|
Почему важно изучать конкурентов
Реальность такова, что сегодня нет простых, малорисковых и масштабируемых способов получения быстрого прироста органического трафика в коммерческих тематиках. На плечи оптимизатора ложится сложная задача: выступая в качестве центрового между заказчиком, поисковыми машинами и пользователями, превращать вводные тезисы в конкретные действия на сайте.
Работа на результат предполагает регулярную аналитику и поиск ответов на вопросы: что произошло (прирост трафика в условной категории), где произошло (поисковая система, регион и проч.) и как произошло (цифры). Замерять необходимо не только собственный сайт, но и конкурентные сайты в выдаче. Это поможет понять, как проект развивается относительно самого себя и рынка в целом, и на основании полученных данных корректировать стратегию оптимизации. К примеру, падение позиций сайта может быть как частным случаем, так и общей динамикой в отрасли, и если не следить за рынком, то установить истинную причину происходящего будет затруднительно.
Особенности метрик
Многие оптимизаторы, делая аналитические срезы, ограничиваются лишь измерением позиций продвигаемого сайта. В действительности этого недостаточно: для понимания полной картины характера изменений необходимо смотреть на несколько метрик. К примеру, в случае съема позиций следует обращать внимание на наличие неорганических примесей (например, Яндекс.Маркет) и витальных ответов (например, брендовых сайтов) в выдаче и сопоставлять данную информацию с CTR сниппета. Это даст понимание того, способен ли сайт по данному запросу быть конкурентоспособным в ТОП-10. Кроме того, нужно смотреть и на динамику изменения позиций других сайтов в выдаче по аналогичным ключевикам.
Важно! Для полной картины анализируйте продвигаемый сайт и конкурентную среду по нескольким метрикам (типы запросов, сезонность, CTR сниппетов, характер изменения позиций и т. д.).
|
Доступными инструментами для сбора информации по конкурентным сайтам являются счетчики Liveinternet, top.mail.ru и сервис similarweb.com. На основе полученных исходных данных необходима полная систематизация и интерпретация материала. При отсутствии сложной технологической базы для аналитики можно воспользоваться доступным и простым способом – построением таблицы данных. Такой инструмент дает наглядное представление о том, что происходит с сайтом, и позволяет быстро выявить отрицательную или положительную динамику.
Рис. 1. Пример таблицы сбора еженедельных данных по трафику из Яндекса, Google, прямым переходам,
трафику на страницы каталога, моделей по условным категориям.
Типизация конкурентов
Прежде чем приступить к анализу сайтов в выдаче, необходимо произвести их типизацию. Если рассматривать, к примеру, интернет-магазин, то его конкурентами в выдаче могут быть другие интернет-магазины, информационные сайты (например, Википедия), представительства бренда, сайты объявлений, маркеты (Яндекс.Маркет, торг@Mail.ru). Такая классификация позволяет сделать определенную выборку сайтов и наблюдать динамику только нишевых конкурентов.
Произвести типизацию конкурентов в выдаче и выделить нишевых можно путем поиска пересечения с ними по определенным категориям. В решении этой задачи помогают таблицы и фильтры. На скриншоте ниже представлен кейс компании Wikimart. В таблицу занесены все конкурентные сайты по ключевым запросам и товарные категории сайта Wikimart.ru. Путем фильтрации категорий можно выявить пересечения и определить профильных конкурентов, с которыми стоит проводить сравнение.
Рис. 2. Таблица поиска нишевых конкурентов Wikimart по разным товарным категориям (фильтр по категории «видео»).
Далее, имея представление о прямых конкурентах, можно собирать информацию об их трафике через счетчик Liveinternet и посредством отчетов видеть динамику как отдельных ресурсов, так и целых групп сайтов. Картина динамики будет отображать не только сезонность спроса, но результаты маркетинговых действий конкурентов.
Рис. 3. Динамика трафика нишевых конкурентов Wikimart (недельные срезы).
Влияние качества сайта на его ранжирование
Команда аналитиков компании Wikimart, собрав большую базу данных о конкурентных сайтах в ТОП-10, решила экспериментальным образом проверить утверждение, что качественные сайты ранжируются выше.
Для анализа были выбраны следующие метрики:
Результаты наблюдений (кейсы представлены в презентации к докладу) подтвердили тот факт, что качественные сайты, имеющие хорошие поведенческие метрики, независимо от частотности продвигаемых запросов и тематики, действительно занимают более высокие позиции в ТОПах поисковых систем (в данном случае рассматривались выдачи Яндекса и Google).
Выводы
Измерение показателей эффективности – обязательный и непрерывный процесс, сопровождающий поисковую оптимизацию. Подытоживая материал доклада, следует выделить ключевые тезисы, лежащие в основе поисковой аналитики:
проводите анализ не по одной, а по нескольким метрикам;
разделяйте сайт на зоны, определяйте точки интереса, регулярно собирайте данные по ним и интерпретируйте;
нормируйте собственную динамику на динамику рынка и сезонность;
измеряйте профильных конкурентов;
ищите удачные идеи и перенимайте опыт лидеров;
работайте над качеством сайта.
|
|
|
|
Конференция «Трафик. Конверсия. Монетизация»
|
|
|
Приглашаем принять участие в онлайн-конференции «Трафик. Конверсия. Монетизация», которая пройдет с 9 по 12 декабря.
Присоединившись к числу участников, вы узнаете:
как создавать сайты под SEO-трафик;
как получать дешевый трафик из ВКонтакте и таргетированной рекламы;
как доводить конверсию сайта до 99% с помощью 100 инструментов;
как зарабатывать на сайтах и трафике;
как создать свой бизнес в интернете и зарабатывать более 300 000 рублей в месяц.
Ведущие эксперты отрасли расскажут об эффективных приемах привлечения трафика и повышения прибыли:
Александра Заречнева: «Статейное продвижение как метод получения дополнительного трафика»;
Евгений Костин: «Как "эффективный маркетинг" может навредить продвижению вашего сайта»;
Николай Хиврин, Андрей Веселов и другие.
Полный список спикеров и программа представлены на сайте конференции.
Спешите приобрести билет по специальной цене до 1 декабря! Также доступна дополнительная скидка при указании промокода SEOpult: 200 рублей на тариф «Новичок», 300 рублей на тариф «Специалист», 500 рублей на тариф «Профи» и 1000 рублей на тариф «Профи Плюс».
Зарегистрироваться на конференцию
|
|
|
Новости Обучающего Центра CyberMarketing
|
|
|
Семинар «Мобильная реклама и продвижение мобильных приложений» 28 ноября, ведущая: Ксения Климчукова
Вопрос, ответ на который даст данный семинар, звучит так: что выгоднее, адаптация сайта или создание мобильного приложения? Рассматриваемый аспект крайне важен, так как есть направления бизнеса, в которых в мобильной среде будет лучше работать сайт, адаптированный под мобильные устройства, а есть направления бизнеса, в которых лучше отрабатывают мобильные приложения. В связи с этим на занятии будут рассмотрены вопросы мобильной рекламы и отдельно выделена тема, про продвижение мобильных приложений.
Вебинар «Продающие лендинги за 5 минут» 3 декабря, ведущий: Алексей Пучков
Контекстная реклама и эффективная SEO-оптимизация – это лишь половина залога успеха вашего сайта. Вторая половина – это посадочная страница, на которую попадает пользователь. Если лендинг плохой, то, несмотря на качественную рекламу, конверсия в клиентов будет низкой. О том, какие посадочные страницы для каких видов бизнеса необходимы и как их строить, и пойдет речь на данном вебинаре.
Семинар «Базовый курс по интернет-маркетингу» 10 декабря, ведущий: Евгений Костин
Реклама в интернете не ограничивается контентом, SEO и баннерами. Она включает в себя множество различных инструментов. Это целая наука, которую иначе называют интернет-маркетингом. На лекции мы расскажем о том, что влияет на эффективное продвижение компаний в интернете, какие существуют рекламные каналы, как управлять ими в комплексе для достижения максимальных результатов и почему необходимо обращать особое внимание на мелочи, особенно при работе с клиентами.
Семинар «Базовый курс по контекстной рекламе» 11 декабря, ведущий: Дмитрий Климчуков
Многие знают, что такое контекстная реклама. Но не все умеют эффективно ее настраивать. Тех, кто желает научиться разбираться в контекстной рекламе, мы приглашаем на семинар, в рамках которого расскажем, что из себя представляет контекстная реклама, каковы ее преимущества и недостатки перед другими методами рекламы и, чем сервисы Яндекс.Директ, Google AdWords и Бегун отличаются друг от друга.
|
|
|
Новости поискового маркетинга
|
|
|
Как десктопные версии сайтов влияют на мобильное ранжирование в Google Недавно в рамках видеоконференции специалист отдела качества поиска Google Джон Мюллер раскрыл интересный факт. При ранжировании сайтов в мобильном поиске Google учитывается множество факторов, среди которых есть и скорость загрузки страниц полноценной версии сайта. Причем этот фактор играет более весомую роль, нежели скорость загрузки страниц мобильной версии того же сайта. Подробности смотрите в видео.
Twitter тестирует сервис по безналичной оплате покупок Речь идет о сервисе Twiiter Offers. Принцип его работы следующий: когда пользователь микроблогов видит у себя в хронике рекламу, подкюченную к Twitter Offer, он получает возможность моментальной оплаты рекламируемого товара через свою банковскую карту. Для покупателей это является способом быстрого и беспроблемного совершения покупки в режиме реального времени, а для рекламодателей – возможностью напрямую оценить ROI своих рекламных кампаний.
Facebook Rooms теперь доступен и в России В одной из недавних рассылок мы рассказывали о новом приложении Rooms от социальной сети Facebook. Напомним, что это мини-аналог классических интернет-форумов. Россия попала в четверку стран, для которых открыли возможность тестирования данного приложения. Пока в России скачать приложение могут только пользователи продукции Apple, но создатели обещают, что в скором времени оно станет доступно и для пользователей других мобильных устройств.
|
|
|
Окно в буржунет
|
|
|
Как провести собственный SEO-аудит за 5 минут SEO-аудит – крайне важная процедура, позволяющая выявить ошибки сайта и предоставить данные для его доработки, с тем чтобы улучшить внутренние факторы, влияющие на SEO-продвижение. Как правило, это трудозатратный процесс. Но есть способ, позволяющий провести экспресс-анализ любого интернет-ресурса всего за 5-10 минут. Подробности читайте в нашем блоге.
|
|
|
Смотрите на PromoPult.TV
|
|
|
Как тестировать landing pages В студию программы «Точка зрения» мы пригласили совладельца сервиса «Комплето» Владимира Давыдова и директора по развитию клиентской сети Kokoc Group Ивана Красюка. С ними мы обсудили вопросы создания одностраничных и многостраничных сайтов, виды тестирования посадочных страниц, степень достоверности текстов и другие вопросы.
RIW-2014. День первый. Официальное открытие 12-14 ноября в Москве прошла ежегодная выставка-форум «Russian Internet Week -2014». Это одно из крупнейших событий отрасли. В рамках форума самые именитые представители интернет-пространства обсудили множество вопросов, провели десятки мастер-классов, поделились своим опытом и своими лайфхаками по маркетингу в интернете. Смотрите также записи следующих секций: «Концепция отрасли – 2025», «Суверенный рунет», «Работа с негативом в интернете».
Call tracking: как эффективно отслеживать звонки Последнее время тема «call tracking» становится все более популярной как в среде онлайн-предпринимателей, так и в оффлайн-бизнесе. Какие данные входят в круг интересов сервисов отслеживания звонков, каким образом эти данные использовать наиболее эффективно, с какими CRM-системами можно интегрировать call traking и зачем это делать, мы обсудили с директором по клиентскому сервису агентства ArrowMedia и с коммерческим директором сервиса Call-Touch.ru.
|
|
|
Почитать на сладкое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.