|
Мобильная контекстная реклама
Пользователей мобильных устройств с каждым годом становится все больше. Например, по данным TNS, в декабре прошлого года с их помощью вышли в интернет около 27% жителей крупных городов. По статистике Google, за последние 2 года рост числа поисковых запросов со смартфонов и планшетов составил более 500%! При ведении контекстных кампаний просто необходимо учитывать эти факты и следовать современным тенденциям. Ориентация рекламы на пользователей мобильных устройств может помочь охватить большую аудиторию и в итоге принести немало клиентов. Сейчас мобильные контекстные кампании предлагают два сервиса — «Бегун» и Google AdWords, но возможности второго намного интереснее для рекламодателей. Что, где и когда ищут пользователи При настройке контекстной кампании нужно иметь в виду множество факторов. При создании кампании необходимо учитывать не только то, что ищут пользователи, но и когда они это делают. Например, вряд ли пользователи мобильных устройств, которым обычно нужна информация «здесь и сейчас», будут искать бар или ночной клуб в утренние часы. Также при настройке кампании важен фактор местоположения. Главное отличие мобильных устройств от стационарных компьютеров в том, что их владельцы могут находиться где угодно, и часто они ищут информацию с привязкой к определенному месту. Например, автолюбителю может понадобиться сервис по ремонту в определенном районе города. Выявление цели запроса Рекламодатель должен точно выявлять цель запроса, чтобы угодить пользователю. Ситуация, в которой он делается, и поможет выяснить, что нужно показать в данный момент. Рассмотрим простой пример: пользователь вводит в строку поиска запрос «магазин компьютеров». Если запрос сделан с ноутбука в вечернее время из дома, то скорее всего пользователь подыскивает себе компьютер или комплектующие с желанием заказать их. Ему интереснее всего в этом случае условия доставки и цены. Но если запрос сделан в середине дня со смартфона из центра города, то скорее всего требуется оффлайн-магазин, в который можно прийти прямо сейчас и выбрать необходимый товар. Если в первом случае в объявление целесообразно включить ссылки о доставке и выгодных ценах, то во втором — для пользователей мобильных устройств — схему проезда и пообещать большой ассортимент, чтобы пользователь «клюнул» и тотчас пришел в ваш магазин, так как находится неподалеку. Таким образом, конкретная ситуация помогает нам выяснить истинную цель запроса и правильно сориентироваться, предоставив максимально подходящий вариант объявления пользователю в нужный момент. Пути конверсии Далее необходимо проанализировать возможные пути конверсии и выбрать наиболее выгодную стратегию. Итак, рассмотрим основные маршруты пользователей к целевому действию: активное изучение предложения с компьютера дома или на работе, а затем поход в магазин; поиск адреса магазина со смартфона, выяснение наличия товара и цен с целью покупки в магазине; поиск товара со смартфона и звонок с целью заказа или оформления покупки; первичное знакомство с товаром в магазине, а потом более детальное его изучение на любом устройстве с целью заказа онлайн; предварительный поиск и изучение товара со смартфона, а затем более подробное знакомство с товаром на десктопе.
Таким образом, может совершаться несколько типов конверсий: онлайн, оффлайн, по телефону, в приложениях и переход между разными типами устройств. В идеале для каждого типа должно составляться свое объявление с индивидуальными настройками, только так можно максимально охватить аудиторию и достичь высоких показателей кликабельности и конверсии. Часто незачем пользователей мобильных устройств направлять из объявления на сайт, так как с экрана смартфона не всегда удобно просматривать вебсайт, поэтому вместо ссылки на целевую страницу можно дать номер телефона. Для этого необходимо сменить тип объявления на WAP и выбрать опцию «Переключать клиентов на мой рабочий номер телефона». Так пользователи, кликнув на номер телефона в объявлении, смогут сразу совершить целевой звонок.
Гибкий таргетинг Система Google AdWords дает огромные возможности таргетинга, которые позволяют очень тонко настроить показ объявлений для разных групп пользователей. Особенно это актуально для владельцев смартфонов и планшетов. Если вы ориентируетесь на тех, кто находится неподалеку и готов совершить оффлайновую покупку прямо сейчас, то имеет смысл воспользоваться таргетингом в определенном радиусе. Такая настройка поможет отсеять тех пользователей, кто находится слишком далеко от вас. Например, вряд ли человек поедет через весь город именно в ваш магазин, когда есть другие недалеко от него. Поэтому как раз в таком случае таргетинг на город работать не будет.
Также необходимо оптимальным образом настроить таргетинг по времени. Если в вашей компании купить или заказать товар можно только в определенные часы, например, с 9 до 21, то имеет смысл показывать объявления именно в это время. Если же онлайн-заказы вы принимаете круглосуточно, то и объявление со ссылкой можно транслировать в любое время, а вот со схемой проезда и физическим адресом — только в часы работы. Отдельно стоит сказать о таргетинге на различные устройства, он имеет множество опций, можно выбрать даже версию платформы устройства. Такие тонкие настройки могут пригодиться, если вы рекламируете приложения или аксессуары, которые предназначены для ограниченного круга устройств. Таким же образом можно выделить категорию наиболее состоятельных пользователей, настроив таргетинг на самые дорогие смартфоны, которые являются косвенным признаком высокого дохода. Принципы корректировки ставок Что если вы настроили показ объявлений для большой группы пользователей, но при этом хотите отдавать предпочтение некоторым из них? Для этого в Google AdWords предусмотрена интересная функция — корректировка ставок. С ее помощью можно увеличить или уменьшить ставки для определенных групп пользователей практически по любым параметрам. Например, ваши товары ориентированы на всех жителей всего города, но те, кто находится в непосредственной близости от вас, представляют для вас больший интерес. Достаточно ввести значение коррекции в процентах, например, увеличить ставки на 30%. Корректировка ставок работает на уровне кампаний и групп объявлений, а задавать ее можно на основе параметров времени суток, местоположения пользователя или типа устройства, с которого пользователь выходит в сеть. Сделав такие настройки, можно перераспределить ставки и добиться максимальной отдачи от объявлений. При корректировке общий дневной бюджет остается на уровне заданного, но средства при этом перераспределяются согласно вашим пожеланиям. Реклама в мобильных приложениях Помимо рекламы в поиске и на партнерских сайтах, Google AdWords позволяет проводить кампании в мобильных приложениях iOS и Android. Чтобы настроить показ объявлений в приложениях, необходимо выбрать вариант «Только контекстно-медийная сеть», а затем тип кампании «Мобильные приложения». Далее необходимо лишь настроить таргетинг и задать бюджет. Выбрать места размещения ваших объявлений можно либо по категориям, либо в конкретных приложениях. Также есть возможность запуска кампании сразу во всех приложениях, которые участвуют в партнерской сети.
Выводы
Мобильная контекстная реклама — это очень эффективный инструмент для продвижения товаров и услуг. Ее возможности позволяют не только охватить большую целевую аудиторию, но и очень точно настроить показ объявлений, что может обеспечить высокие показатели конверсии. При грамотном подходе к таргетингу и управлению ставками можно добиться не только высокой эффективности, но и существенно сэкономить бюджет.
|
|
|
|
Базовый курс SEO 20 июня, ведущий: Александр Митник На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов. PromoPult — все о работе с Системой 25 июня, ведущий: Руслан Байбеков Этот курс будет полезен тем, кто только начинает делать первые шаги в Системе, но также и тем, кто уже имеет небольшой опыт. Руслан расскажет обо всех основных этапах работы как в простом, так и в ручном режимах. Также в рамках семинара будут разбираться наиболее распространенные ошибки пользователей. Управление репутацией в сети 26 июня, ведущий: Дмитрий Сидорин Автор семинара научит вас не только теоретическим основам управления репутацией в сети, но и даст ряд практических советов, которые помогут справиться с этой задачей даже новичку. Речь пойдет о системах мониторинга, классификации мнений пользователей, а также о выборе наиболее верной стратегии борьбы с негативом в сети. Практика SEO: 7 шагов к ТОП10 (Санкт-Петербург) 28 июня, ведущий: Евгений Костин Евгений Костин, руководитель департамента продаж PromoPult, проведет семинар для петербуржцев и поэтапно расскажет о принципах успешного поискового продвижения сайтов: от создания ресурса и первичной оптимизации до стратегии закупки внешних ссылок и корректировки семантического ядра.
|
|
|
Google Analytics: API для тестирования контента Разработчики этой популярной системы статистики рассказали о новых возможностях, которые скоро станут доступны пользователям. Google Content Experiments позволит проводить полноценное тестирование контента сайта. С новыми технологиями A/B-тестирование не будет использовать редирект, что положительно скажется на чистоте экспериментов, также будет доступно тестирование на стороне сервера. API позволит проводить разноплановые эксперименты, а результаты интегрировать в интерфейс Google Analytics. Google против спамных запросов Мэтт Каттс, руководитель группы Google Webspam, недавно сообщил, что запущен алгоритм, действие которого направлено против спамных запросов. Нововведение будет выкатываться постепенно, в течение нескольких месяцев. Принципиально новый алгоритм будет работать по особой схеме: его основная цель — удаление из SERP заспамленных результатов, например, по словам «порно» или «краткосрочные кредиты». Ожидается, что в англоязычных регионах он затронет не более половины процента выдачи, а в отдельных странах до 4%. Google AdWords: обновление «Статистики аукционов» Разработчики системы Google AdWords обновили отчет «Статистика аукционов», который теперь позволяет пользователям отслеживать данные не только по отдельным словам, но и по группам слов, объявлений и кампаний. Это поможет более точно сравнивать свои данные о показах с результатами конкурентов. Например, можно разбить объявления по группам, каждая из которых будет соответствовать одному товару или услуге, эта мера позволит получить более адекватную картину эффективности рекламы и сделать правильные выводы.
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.