|
«Пингвин», «Панда» и ручные санкции: в чем разница?
Уже прошло больше года с момента запуска алгоритма Google Penguin, который наделал много шума в среде оптимизаторов. Но и сейчас многие специалисты не могут до конца разобраться в природе неудач и часто необоснованно винят «Пингвина». В этой статье мы попробуем выяснить, как обстоят дела в действительности, и обсудим другой важный момент, касающийся неестественных ссылок. Алгоритмы и ручные санкции Аглоритм Google Penguin стал очередным шагом в сторону поощрения качественных сайтов. По словам представителей компании, «Пингвин» борется с сетевым спамом. Практически сразу стало заметно его влияние: прежде всего под удар попали сайты, которые содержали переоптимизированные тексты и имели большое количество некачественных входящих ссылок. Мэтт Каттс, руководитель группы Google Webspam, даже признался, что основной мишенью для «Пингвина» стали ссылки. Среди оптимизаторов началась паника, многие, не разобравшись в проблеме, стали избавляться от всех ссылок и писать в поддержку. Алгоритм Google Panda появился еще раньше и тоже наделал немало шума — оптимизаторы и владельцы пострадавших сайтов недоумевали, чем же их ресурсы не угодили поисковику. Но потом стало ясно, что виноваты вовсе не входящие ссылки или какие-то другие причины, а качество контента. Действия «Панды» направлены исключительно на те сайты, которые недостаточно качественно оптимизированы в разрезе внутренних факторов. В первую очередь жертвами нового алгоритма стали ресурсы либо с дублированным контентом, либо со слишком маленькими и неинформативными текстами. Разработчики поисковой системы посчитали, что сайтам с таким содержимым не место на верхних строчках SERP, так как они практически бесполезны для пользователей. Еще одной причиной потери позиций в выдаче могут стать ручные санкции. Их Google накладывает в том случае, если владелец сайта или оптимизатор пытается искусственно повысить сайт в SERP, используя при этом платные ссылки. Тонкости процесса держатся в секрете, но в профессиональной среде после многих экспериментов и подробного анализа сложилось мнение, что ручные проверки проводятся, когда кто-то жалуется на ваш сайт, или модераторы Google стараются следить за этим сами в наиболее конкурентных нишах. Область влияния алгоритмов В свете приведенной выше информации возникает логичный вопрос: алгоритмы влияют на сайт целиком или только на отдельные страницы? «Пингвин» распространяет свое действие только на отдельные страницы и ключевые запросы. Так как основная сфера его влияния — это спам-ссылки, то страдают именно те страницы, на которые ведут эти неестественные ссылки, что вполне логично. При этом они могут терять позиции исключительно по тем ключевикам, которые содержатся в анкорах ссылок. То есть по другим запросам, эти страницы могут отображаться на тех же позициях, что и до действия алгоритма. Что касается «Панды», то этот алгоритм обычно оказывает влияние на весь сайт, но также были отмечены случаи, когда в выдаче падал лишь один или несколько разделов. По всей видимости, это связано с тем, что некачественные тексты могут быть лишь в одном разделе ресурса, а остальные при этом актуальны и полезны пользователям. Ручные же санкции обычно влияют на сайт в целом, но реже могут затронуть лишь отдельные страницы или даже запросы. Все зависит от степени заспамленности сайта некачественными входящими ссылками. В некоторых случаях, когда количество ссылок зашкаливает, и они размещены на откровенных спам-площадках, ресурс может быть полностью исключен из поисковой выдачи. Как узнать, кто понизил сайт в выдаче: «Пингвин» или модераторы? Точный ответ на этот вопрос могут дать только сотрудники Google, но эта информация является секретной. Есть два способа, которые помогут в этом разобраться и понять, какие шаги необходимо предпринимать дальше. Если сайт понижен в выдаче целиком, то это скорее всего это сделали вручную. «Пингвин» же, как правило, снижает позиции только отдельных страниц или действует лишь на те запросы, которые имеют чистые вхождения в тексты ссылок. Также причину потери позиций можно отследить по дате, если падение страниц зафиксировано в момент обновления алгоритма, то с большей вероятностью это его работа, если же в тот период не было апдейта, то скорее всего санкции наложены вручную.
Как увести сайт из-под атаки алгоритмов и ручных санкций? Если ваш сайт угодил под штрафные санкции, то не отчаивайтесь, это лишь повод улучшить его и исправить ошибки оптимизации. Прежде всего необходимо провести подробный анализ сайта и постараться выявить те причины, по которым он мог быть понижен в выдаче. Проверьте все тексты на сайте и при необходимости правильно их оптимизируйте, сделав их информативными и легкочитаемыми. Также они должны быть полностью уникальны, так как дублированный контент в первую очередь приводит к санкциям со стороны поисковиков. Если же проблема будет в ссылках, то необходимо выяснить, от чего пострадал ваш сайт — от алгоритма или ручных санкций, от этого зависит дальнейший путь решения проблемы. В случае «Пингвина» бесполезно запрашивать пересмотр решения относительно сайта. В такой ситуации надо постараться исправить положение самому, а потом дождаться следующего обновления алгоритма. Но при этом не стоит спешить и отказываться от всей ссылочной массы, надо лишь пересмотреть ее. Ссылки с подозрительных сайтов и откровенных спам-площадок, конечно, лучше удалить, но остальные желательно тщательно проанализировать, они еще пригодятся. Вопреки многим опасениям Google не наказывает за платные ссылки, санкции накладываются за излишне неестественную ссылочную массу. Не бойтесь платных ссылок, они не принесут вреда, если будут разбавлены естественными ссылками. Основное качество успешной совокупности ссылок — гетерогенность. То есть должны быть не только ссылки с анкорами с прямыми вхождениями, но и без вхождений и даже без анкоров. Чем разнообразней по параметрам будут площадки, тем лучше. Для отказа от ссылок можно использовать инструмент Disavow Links от Google, который появился в прошлом году. Он позволяет отключить учет ссылок при ранжировании. Далее необходимо действовать по ситуации, если были наложены ручные санкции, то вы скорее всего получите предупреждение об этом в Google Webmaster Tools, и тогда стоит подать запрос на пересмотр вашего сайта. Обычно ответ приходит в течение двух недель. Но даже в случае успешного пересмотра не стоит ждать восстановления прежних позиций — у сайта может просто не остаться успешных ссылок. Поэтому надо будет озаботиться созданием новой ссылочной массы, которая поможет сайту лучше ранжироваться, но в то же время не навлечь новых санкций. В случае же влияния Google Penguin просьбы о пересмотре будут бесполезны, так как люди не корректируют результаты работы алгоритмов, тогда останется лишь ждать его следующего обновления. По нашим наблюдениям, съем ссылок сказывается на позициях скорее негативно, чем позитивно. При этом не стоит забывать, что основной поисковой системой в рунете с наибольшей долей на рынке является «Яндекс», а он известен чувствительностью к съему ссылок. Также стоит отметить, что продвижение сайтов — это инерционный процесс: если снять ссылки сегодня, то будет обеспечена потеря позиций через пару недель или даже месяцев. При этом наверстать позиции и занять прежний уровень будет уже очень сложно, как по времени, так и в финансовом плане: старые, давно проиндексированные ссылки работают лучше.
Выводы
Некачественный сайт легко может пострадать от санкций поисковых систем, поэтому следует тщательно следить за состоянием его оптимизации и не допускать ошибок. Если же на ваш ресурс Google наложил санкции, то необходимо тщательно проанализировать ситуацию и как можно скорее исправить все недоработки. После этого необходимо либо ждать обновления алгоритма, либо — в случае ручного вмешательства — подавать запрос на пересмотр. И, как показывает практика, не стоит отказываться от платных ссылок, надо следить за гетерогенностью ссылочной массы, не покупать ссылок с сомнительных площадок и избегать резких скачков в динамике наращивания.
|
Хорошая новость для владельцев интернет-магазинов — совместная акция PromoPult и интернет-сервиса управления торговлей «МойСклад». «МойСклад» — это удобная система учета для интернет-магазина, позволяет обрабатывать заказы, управлять продажами, закупками и службой доставки, работать с клиентской базой, вести бухгалтерию, а также печатать необходимые документы (все онлайн). В системе реализована простая, в несколько кликов, интеграция с популярными движками интернет-магазина. Все пользователи Seopult при подключении к сервису «МойСклад» до конца лета получают 500 рублей на лицевой счет в подарок. Подробности на странице акции.
|
|
|
PromoPult — все о работе с Системой 21 мая, ведущий: Руслан Байбеков Этот курс будет полезен тем, кто только начинает делать первые шаги в Системе, но также и тем, кто уже имеет небольшой опыт. Руслан расскажет обо всех основных этапах работы как в простом, так и в ручном режиме. Также в рамках семинара будут разбираться наиболее распространенные ошибки пользователей. Создание сайта для заработка 22 мая, ведущий: Дмитрий Шучалин Дмитрий Шучалин, руководитель службы технической поддержки TrustLink, являющийся настоящим профи в области монетизации интернет-ресурсов, расскажет обо всех тонкостях создания сайта для заработка — выборе домена, добыче контента, наращивании параметров. Также вы узнаете, как обойти подводные камни, например, как не попасть под фильтры поисковиков. Вебинар «Облачные сервисы для малого бизнеса: преимущества и возможности» 22 мая, ведущий: Аскар Рахимбердиев Ведущий расскажет об отличиях облаков от обычного программного обеспечения, а также о том, что и когда целесообразнее и удобнее. В вебинаре зайдет речь об онлайн-бухгалтерии, работе с клиентской базой и других сферах применения, а также о тонкостях и подводных камнях использования облачного ПО. Вебинар «10 обязательных шагов успешного интернет-ритейлера: что нужно для электронной торговли в 2013 году» 15 мая, ведущий: Владимир Давыдов В этом вебинаре пойдет речь обо всем, что должен знать ритейлер: как правильно выбрать стратегию присутствия, как организовать наиболее эффективную аналитику, какие приемы маркетинга использовать и многое другое. Также ведущий расскажет о самых последних трендах в этой сфере бизнеса.
|
|