|
Выпуск №132: SEO-шпионаж |
|
|
|
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мы стараемся постоянно совершенствовать Систему, делать ее удобнее и эффективнее. Проанализировав контекстные кампании наших пользователей, мы пришли к выводу, что многим будет полезна услуга «контекстный аудит», которая поможет избежать ошибок, приводящих к повышенным затратам и снижающих эффективность рекламных кампаний.
Напишите нам на ящик audit@promopult.ru, указав свой ID пользователя и URL проекта с подключенной контекстной рекламой — и мы бесплатно сделаем вам аудит контекстной кампании!
ID пользователя можно посмотреть в верхнем левом блоке: «Профиль пользователя [id:ХХХХХ]».
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.
|
|
|
Технологии поискового маркетинга
|
|
|
SEO-шпионаж
Работа оптимизатора не так однообразна, как может показаться на первый взгляд — часто приходится решать нетривиальные задачи: например, шпионить.
Для чего нужен анализ конкурентов Работая над продвижением сайта, сложно добиться успеха без подробного анализа сайтов конкурентов. Именно они помогают выбрать наиболее выгодную стратегию продвижения, так как задача оптимизатора состоит в том, чтобы обойти всех в SERP, а не просто сделать сайт, отвечающий требованиям поисковика.
Зная слабые места конкурентов, можно сильно сократить бюджет продвижения. Ваш соперник потратил много денег на вывод трех-четырех высокочастотных слов? Нет смысла пытаться его обогнать именно по ним, используйте другие ключевики, которые могут в совокупности дать больший трафик и обойдутся в разы дешевле.
Даже опытные оптимизаторы совершают ошибки. Обнаружив их у конкурентов, можно поучиться на чужом опыте, не допустить их в своем проекте и в итоге обойти сайты соперников. Дело остается за малым — добыть эти «секретные материалы», которые помогут выиграть гонку позиций.
LiveInternet Один из самых простых способов получить ценные сведения о конкурентах — воспользоваться информацией одного из самых популярных счетчиков посещаемости рунета LiveInternet. Это поможет выбрать эффективную стратегию продвижения: скорректировать семантическое ядро, распределить бюджет, отредактировать контент и многое другое.
Для этого необходимо лишь выбрать сайт для анализа, ввести его URL и открыть страницу подробной статистики — вам будет доступен огромный набор данных, который расскажет практически все о сайте. Но, как известно практически любому оптимизатору, сейчас многие делают свою статистику приватной. Что делать в этом случае? Можно воспользоваться рейтингом LiveInternet: найти сайты с открытым доступом, просто сопоставить факты и получить примерную картину в вашем сегменте.
Если статистика закрыта и установлен бесплатный счетчик, то есть простой способ посмотреть данные посещаемости сайта. Для этого необходимо ввести в адресную строку ссылку http://counter.yadro.ru/values?site=site.ru, где вместо «site.ru» нужно указать URL интересующего вас сайта. Откроются следующие данные, по которым можно составить общую картину посещаемости:
Top.mail.ru Много полезных сведений при анализе сайтов конкурентов могут дать рейтинги Mail.ru. Аналогично предыдущей системе доступ к статистике сайтов может быть «подзамочным», но здесь больше ресурсов, данные которых открыты.
Что же полезного могут дать рейтинги Mail.ru? Достаточно выбрать интересующую вас категорию, открыть статистику нужного сайта, кликнув по соответствующей пиктограмме, и перед вами появятся все данные. В левом столбце меню есть пункт «Поисковые запросы». Открыв этот раздел, вы увидите все ключевые слова и трафик по ним.
Ценные сведения для оптимизатора, не правда ли? Более того, можно сделать анализ целой ниши сайтов. Для этого необходимо кликнуть ссылку «Статистика категории»:
Практически в любой категории владельцы сайтов смогут найти те самые слова, которые могут принести максимальный результат.
Openstat Счетчик Openstat — редкий вид в мире статистики, но и его данные могут оказаться весьма кстати при работе над продвижением сайта. Например, с помощью этой системы можно увидеть список наиболее посещаемых страниц сайта. Для этого достаточно выбрать нужную категорию, открыть рейтинг сайтов и рядом с интересующим кликнуть по числу посещений в крайней правой колонке.
Откроется список наиболее популярных страниц сайта, которые без труда уже можно будет проанализировать. Этот метод дает не так много информации, но имеет право на жизнь.
PromoPult Система PromoPult изначально предназначена для продвижения сайтов, поэтому аналитическая работа при составлении семантического ядра в ней наиболее удобна. Достаточно завести аккаунт и создать проект или, если вы уже пользуетесь Системой, выбрать нужный сайт и перейти на вкладку «Слова». Выбрав в автоматическом подборщике «Близкие к ТОПу», можно увидеть те слова, которые наиболее перспективны для продвижения.
Эти ключевые запросы Система подбирает как раз на основе анализа ТОПа (конкурентов) и выдает готовый список, избавляя от рутинной самостоятельной работы. Кроме того, здесь можно увидеть крайне полезные сведения: прогноз стоимости и количества переходов.
Другие специализированные сервисы Какими еще способами можно шпионить за конкурентами? Для этого существуют специализированные сервисы, которые любимы многими сеошниками. Они просты в использовании, не отнимают много времени и дают большое количество полезной информации.
Сервис Ahrefs.com представляет собой сложную систему, которая позволяет получить большое количество данных статистики любого сайта. Пользоваться этим и подобными сервисами довольно просто — необходимо лишь ввести URL сайта, далее будет выведена статистика, в которой помимо обычных показателей можно даже найти информацию об обратных ссылках.
Близкий по возможностям сервис MajesticSEO.com позволяет получить примерно такой же набор данных, включая информацию о бэклинках:
Выводы
Перед запуском продвижения сайта для достижения максимальной эффективности необходимо проводить достаточно серьезную аналитическую работу. Действуя вслепую, без оглядки на конкурентов, сложно адекватно оптимизировать сайт и правильно рассчитать бюджет. Не ленитесь собирать данные с помощью описанных выше сервисов — это сэкономит вам немало денег и времени.
|
|
|
|
Новости Обучающего Центра CyberMarketing
|
|
|
Базовый курс SEO 21 февраля, ведущий: Александр Митник
На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов.
Продвинутый курс SEO 28 февраля, ведущий: Александр Митник
Преподаватель с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделится секретами успешного продвижения с продвинутыми специалистами. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП в деталях.
PromoPult — все о работе с Системой 26 февраля, ведущий: Николай Коноплянников
Этот курс будет полезен тем, кто только начинает делать первые шаги в Системе, но и тем, кто уже имеет небольшой опыт. Николай расскажет обо всех основных этапах работы как в простом, так и в ручном режиме. Также в рамках семинара будут разбираться наиболее распространенные ошибки пользователей.
Вебинар «Эффективный сайт для бизнеса» 20 февраля, ведущий: Андрей Гавриков
Этот вебинар полностью посвящен всем аспектам создания сайта для бизнеса. Андрей Гавриков научит участников проектировать структуру сайта, составлять техническое задание, выбирать стратегию модернизации текущего сайта и многому другому. Также он расскажет о наиболее частых ошибках и о том, как их избегать.
Вебинар «Правильное измерение эффективности и расчет рентабельности инвестиций в интернет-маркетинг. Веб-аналитика, какой она должна быть» 27 февраля, ведущий: Владимир Давыдов
Автор вебинара расскажет о том, как правильно измерять рентабельность поисковой оптимизации, контекстных и медийных кампаний и других видов рекламы в интернет-маркетинге. Речь зайдет о выборе наиболее эффективных каналов, оценке наиболее важных параметров и распространенных подводных камнях веб-аналитики.
|
|
|
Новости поискового маркетинга
|
|
|
Google AdWords: расширенные кампании Разработчики Google AdWords порадовали рекламодателей новой функцией — теперь им доступны расширенные кампании. Это позволит легко отслеживать рекламу и управлять ей, но главное преимущество заключается в том, что теперь нет необходимости создавать отдельные кампании для разных устройств. Нововведение также дает возможность отслеживать телефонные звонки, что обрадует маркетологов, а также добавлять дополнительные ссылки или телефонные номера. В полном объеме расширенные кампании станут доступны примерно в середине этого года.
Автоматизация в Google AdWords В официальном блоге системы Google AdWords были опубликованы инструкции по применению автоматизированных правил, которые могут значительно облегчить управление кампаниями. Рекламодатели могут задавать время включения и выключения объявлений, регулировать ставки в зависимости от позиций и других параметров, приостанавливать кампании при снижении эффективности и многое другое. Подробнее об этом читайте в блоге AdWords.
Мэтт Каттс дал советы по новостным сайтам Очередной видеоподкаст Мэтт Каттс, руководитель группы Google Webspam, посвятил особенностям новостных сайтов. Он советует развивать одну страницу для новостей с продолжением, что поможет повышать ее параметры и накапливать PR. Также заметки, посвященные одному событию, надо обязательно объединять ссылками, чтобы не потерять читателей и сделать страницы удобнее. Подробнее об этом смотрите в видеоролике.
|
|
|
Смотрите на PromoPult.TV
|
|
|
Мобильная поросль Mail.ru Games
В гостях студии побывал Михаил Рязанов, руководитель мобильного направления Mail.ru Games, он рассказал об интересных особенностях рынка мобильных игр и законах, которые на нем царят. В интервью речь зашла об инвестициях как в студии, так и в проекты, выгодных условиях издания в Mail.ru и наиболее популярных и перспективных жанрах.
Насколько мобилен «Бегун»?
В программе приняла участие Елена Климанская, директор по рекламным продуктам Begun, а беседа коснулась новых возможностей системы контекстной рекламы «Бегун», в частности мобильного направления, которое сейчас активно развивается. Гостья студии рассказала не только об особенностях своей системы, но и о тенденциях мобильной рекламы в общем.
Зная брод, соваться ли в код?
Героем программы стал Константин Бочарский, основатель Toyzez.ru, а основной темой обсуждения — бизнес-концепции, которые стали основой для его первого проекта. Речь зашла об эффективности медийной рекламы, особенностях работы в соцсетях и трудностях, связанных с этим, а также о конкуренции небольших специализированных интернет-магазинов с крупными игроками рынка.
|
|
|
Ответы на вопросы
|
|
|
Вопрос: Есть ли возможность добавить в Систему собственные тексты ссылок? Ответ: Да, это можно сделать на шаге «Простановка». Необходимо перейти к блоку «Пакетная работа с текстами ссылок» и загрузить свой список анкоров. Также есть возможность скачать сгенерированные Системой тексты ссылок для редактирования и последующей загрузки.
|
|
|
Почитать на сладкое
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.