PromoPult Выпуск №130: Приемы эффективной веб-аналитики


Здравствуйте!

Портал Webmasters.ru при участии PromoPult и партнёрской программы admitad.com представляет долгожданный конкурс с призовым фондом в объеме $20000, который продлится с 15 января по 5 мая 2013 года!

В конкурсе две основные номинации, а также несколько дополнительных. В первой участники будут награждаться, исходя из количества заработанных денег на продажах партнёрских товаров, во второй будет оцениваться успешность продвижения ключевых слов, которые участник выбрал для работы с PromoPult в поисковой системе «Яндекс». Все участники получат утешительные призы от спонсоров конкурса!

Более подробно о номинациях и правилах участия читайте здесь.

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор.



Технологии поискового маркетинга


Приемы эффективной веб-аналитики


Системы статистики представляют собой сложные комплексы с большим количеством функций и широчайшими возможностями. Вряд ли новичкам или оптимизаторам с небольшим опытом, выполняющим типичные задачи по продвижению, понадобится весь этот богатый арсенал. Но без учета и анализа основных метрик современное SEO немыслимо. В этой статье мы покажем несколько эффективных приемов веб-аналитики на примере Google Analytics.

Принципы сегментации посетителей
Большой интерес для пользователей Google Analytics представляют фильтры, с помощью которых можно выделять разные группы посетителей. Чтобы перейти к их настройке, необходимо нажать кнопку «Расширенные сегменты» и отметить необходимые пункты. Набора стандартных фильтров вполне хватает для решения типовых задач: можно выделить пользователей мобильных устройств, планшетных ПК, новых посетителей и многие другие группы.


Но гораздо больше возможностей дает настройка пользовательских сегментов. Она позволяет выделять группы по самым разным признакам, что пригодится при более глубоком анализе или нестандартных задачах.


Например, можно отделить от общего потока посетителей тех, кто уже является вашим клиентом и заходит на сайт залогиненным. Так вы сможете гораздо точнее оценивать эффективность рекламных кампаний, учитывая только тех пользователей, которые пришли на сайт благодаря рекламе. Кликните «Добавить сегмент», установите событие LoginForm для тех посетителей, которые заходят в закрытую зону сайта.


Также можно создать фильтр, который будет исключать брендированный поиск, то есть те запросы, которые включают название бренда, компании или товара. Такой трафик важно исключать, потому что эти посетители как правило уже хорошо знакомы с вашим предложением, а значит не являются целью рекламной кампании. Добавьте исключение слов, содержащих название бренда – так в этот сегмент не попадут те пользователи, которые целенаправленно ищут именно ваш товар.


В настоящее время на сайтах интернет-магазинов распространен такой инструмент как онлайн-консультант: он представляет собой форму обратной связи с посетителями в виде чата. Можно создать специальный фильтр, который поможет оценить эффективность данного инструмента (то есть узнать, сколько людей пользуются этим чатом с консультантом).

Расширенные сегменты могут помочь в работе над семантическим ядром. Например, вы можете вывести переходы из поисковых систем по запросам, включающим разное количество слов. Для этого необходимо создать несколько фильтров по ключевым словам, используя поиск соответствующего регулярного выражения: ^s*[^s]+(s+[^s]+){2}s*$ (число в фигурных скобках должно быть на единицу меньше нужного количества слов в запросе). Таким образом, создав ряд фильтров для разного количества слов, вы сможете проследить, какие запросы наиболее эффективны именно для вашего сайта.

Работа с графиками
По умолчанию в Google Analytics выводится один график, учитывающий все посещения. Можно выбрать тип посещений в меню слева над графиком – например, только уникальных или новых пользователей.

Но также есть возможность создавать комбинированные графики. Они позволяют отслеживать различные зависимости. Например, можно наложить кривые общей посещаемости и конверсии, что может дать интересные сведения.







Экономия времени
В системе Google Analytics есть функция «Сводки», которая позволяет получать обзорные отчеты по вашему проекту на одной странице. Она помогает объединить максимальное количество информации о наиболее важных метриках.


Но набор отчетов, которые представлены по умолчанию, оценит не каждый оптимизатор или владелец сайта – будет либо много лишних сведений, либо наоборот не хватать нужных. Разработчики Google Analytics предусмотрели это и дали возможность пользователям составлять свои сводки.


Для создания нового отчета необходимо кликнуть «Добавить сводку», выбрать создание с нуля или редактирование текущего отчета, а затем перейти непосредственно к формированию собственной страницы. Доступные виджеты разбиты на группы по типу отображения: круговая диаграмма, хронология, таблицы и т.д. Например, для типового интернет-магазина наиболее полезен будет следующий набор показателей:
  • общая информация о трафике (посещения, посетители, продажи, доход);
  • линейный график отображающий кривые посещаемости и дохода;
  • круговая диаграмма дохода по источникам трафика;
  • ТОП целевых страниц;
  • ТОП запросов по доходам.
Этот ряд показателей в сводке даст достаточно информации для владельца интернет-магазина, и вся она будет расположена в пределах всего одной страницы, которую можно открыть в два клика. На поиск тех же сведений без составления сводки у рядового пользователя обычно уходит 10-15 минут, то есть экономия времени весьма ощутима. При добавлении нового проекта в систему вам не придется заново составлять новую сводку, ее можно импортировать.

Выводы

Система статистики Google Analytics позволяет вести мониторинг огромного количества показателей. Но для эффективной работы и оценки поискового продвижения или других рекламных кампаний требуется ее тонкая индивидуальная настройка. Создав необходимые фильтры и пользовательские отчеты, можно за секунды получать доступ к самым сложным метрикам. Богатое разнообразие параметров дает возможность решать самые нетривиальные аналитические задачи и исправлять ошибки оптимизации и юзабилити, повышая эффективность вашего ресурса.



Новости Обучающего Центра CyberMarketing


Базовый курс SEO
7 февраля, ведущий: Александр Митник

На этом семинаре будут даны все необходимые основы поисковой оптимизации, которые нужны для того, чтобы начать продвигать свой сайт самостоятельно. Этот курс будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже начал заниматься SEO, но имеет пока мало успехов.

Продвинутый курс SEO
8 февраля, ведущий: Александр Митник

Преподаватель с большим опытом работы в сфере поисковой оптимизации поделится секретами успешного продвижения с продвинутыми специалистами. На семинаре будут рассмотрены все основные этапы продвижения сайта в ТОП в деталях.

Создание сайтов
13 февраля, ведущий: Анар Бабаев

На этом семинаре будет подробно рассмотрен процесс создания сайта с нуля. Также преподаватель расскажет об особенностях работы с фрилансерами и вебстудиями, правилах выбора хостинга, создании контента, юзабилити и многом другом.

Создание сайта для заработка
20 февраля, ведущий: Дмитрий Шучалин

Дмитрий Шучалин, руководитель службы технической поддержки TrustLink, расскажет обо всех тонкостях создания сайта для заработка – выборе домена, добыче контента, наращивании параметров. Также вы узнаете, как обойти подводные камни, например, как не попасть под фильтры поисковиков.

PromoPult – все о работе с Системой
26 февраля, ведущий: Николай Коноплянников

Этот курс будет полезен тем, кто только начинает делать первые шаги в Системе, но и тем, кто уже имеет небольшой опыт. Николай расскажет обо всех основных этапах работы как в простом, так и в ручном режиме. Также в рамках семинара будут разбираться наиболее распространенные ошибки пользователей.

Вебинар «Колл-трекинг: эффективный инструмент маркетолога»
30 января, ведущий: Дмитрий Кудинов

Вебинар полностью посвящен сервисам колл-трекинга и принципам работы в них. Ведущий не только расскажет о механизме отслеживания, но и научит максимально эффективно их применять на практике, используя наглядные живые примеры.

Особенности мобильных оферов
6 февраля, ведущий: Денис Кучумов

Участники вебинара познакомятся с особенностями и основными чертами мобильных посадочных страниц, научатся грамотно работать со стоп-факторами, а также освоят на наглядных примерах приемы таргетинга. Кроме того, ведущий подробно расскажет о трекировании в модели CPI.



Новости поискового маркетинга


Обновление интерфейса Google Analytics
На прошлой неделе в блоге Google Analytics появилось сообщение о том, что пользователей ждет обновление интерфейса системы статистики. Нововведения коснулись создания пользовательских виджетов, боковой панели – доступ к основным функциям стал удобнее. Также появилась опция «Недавняя история», что сделало удобнее переход к отчетам и профилям, которые недавно использовались. Кроме того, пользователей порадуют новый улучшенный поиск, сочетания клавиш, ускоряющие работу, упрощенное управление датами и экспорт данных в MS Excel и Google Docs.

Новая версия главной страницы «Яндекса»
Компания «Яндекс» 23 января представила новую версию главной страницы, которая стала намного лаконичнее прежней. Некоторые старые элементы в новой версии совместили, например, блоги и новости, афишу и ТВ, что по мнению разработчиков должно «разгрузить» страницу от лишних элементов без снижения информативности. Стало еще заметнее стремление дизайнеров к минимализму. Те, кому не по нраву новое оформление, могут оставить старую версию, также пользователям все еще доступны облегченная и англоязычная версии главной страницы.

РСЯ: смена формата
В рекламной сети «Яндекса» 14 февраля исчезнет ряд форматов рекламных объявлений: 600x60, 468x60, 234x60, 180x150, 125x125, 120x240 и 120x600. Нововведение продиктовано тем, что на объявлениях этого размера нельзя указать медицинские и возрастные метки, предусмотренные законом. Также специалисты считают данные форматы менее эффективными по сравнению с другими. Показ такой рекламы прекратится автоматически, руководство РСЯ призывает пользователей сменить форматы объявлений заранее.


Смотрите на PromoPult.TV




«Фактор человека». Помогаем Intime-clinic.ru
Гостем ток-шоу «Фактор человека» стал Эдуард Абрамов, а предметом обсуждения его проект Intime-clinic.ru. В ходе программы был сделан подробный анализ юзабилити сайта, выявлены ошибки и предложены способы их решения. Также были сделаны замечания по части поискового продвижения.

My-Apps.com: что нам стоит построить приложение?
Героем программы стал Вячеслав Семенчук, генеральный директор сервиса My-Apps.com, он подробно рассказал о своем проекте: как он функционирует, на чем основан заработок, как создаются приложения, и в какой сфере бизнеса они наиболее востребованы. Кроме того, речь зашла о конкуренции среди платформ для создания приложений и правилах игры в этой сфере.

«Лаборатория поисковой аналитики»: метрик эффективности SEO мало не бывает!
В интервью Станислав Ставский, главный аналитик отдела маркетинга Eruditor Group, рассказал о метриках эффективности поисковой оптимизации и о том, как наиболее корректно оценивать продвижение. Также беседа коснулась наиболее распространенных ошибок в веб-аналитике, правильного подсчета конверсии и много другого.



Ответы на вопросы


Вопрос: При создании проекта с 3-го шага «Стоимость» Система предлагает переход на вкладку «Запуск», пропуская шаги «Простановка» и «Правила съема». В чем ошибка?

Ответ: В подавляющем большинстве случаев настройка проекта на этих двух шагах не требуется для успешного продвижения. Она может понадобится только продвинутым специалистам, поэтому Система предлагает переход сразу на шаг «Запуск».



Почитать на сладкое


  • Теперь ждем ноутбук от Levi`s


  • Эволюция


  • Очень необычный моддинг





PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru