Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Новый фильтр «Яндекса»: «некачественный бизнес»

18 октября 2021

Несколько дней назад позиции некоторых сайтов по коммерческим запросам упали на 20–30 пунктов, при этом информационные запросы остались на прежних позициях. Разбираемся, что произошло и что делать.

Уважаемые пользователи!

В период с 8 октября до сегодняшнего дня внутренняя система мониторинга позиций сайтов показала ряд аномальных изменений, которые затронули несколько десятков сайтов наших клиентов. Вначале мы подумали, что это колебания, связанные с выпадением страниц из индекса. Но после детального анализа мы пришли к выводу о появлении нового фильтра «Яндекса», который призван бороться с сайтами бизнесов с сомнительной репутацией. Это бизнесы, которые оказывают некачественные, мошеннические услуги или вовсе не оказывают их. К сожалению, как это часто бывает с новыми фильтрами, под раздачу попали и сайты добросовестных предпринимателей.

Кто потенциальные жертвы фильтра

Данных еще совсем немного, но определенные зависимости уже выделены. Чаще всего среди пострадавших оказываются ресурсы следующих тематик:

  • Перепродажа лидов (сбор заявок для последующей продажи контактных данных пользователей).
  • Серые тематики: казино, ставки на спорт — речь идет о компаниях без явных лицензий или прикрывающихся чужими лицензиями.
  • Заработок в интернете — сайты, на которых обещают золотые горы в обмен на подписку или покупку курсов.
  • Здоровье и медицина — сомнительные альтернативные методики лечения и препараты.
  • Сайты с большим количеством негативных отзывов вне зависимости от сферы бизнеса. Это сайты с очень плохой историей аккаунтинга их клиентов. Простыми словами — много плохих отзывов о бизнесе: доставке, качестве товара или оказываемых услуг.

Как самостоятельно проанализировать возможное попадание под новый фильтр

Основные признаки:

  • В период с 8 по 14 октября 2021 года позиции сайта в «Яндексе» упали на 20–30 пунктов относительно старых значений по коммерческим запросам.
  • По информационным и витальным запросам позиции остались на прежних местах.

Что делать, если вы оказались среди потерпевших?

Первое, что необходимо сделать, — написать через «Яндекс.Вебмастер» сообщение в поддержку, запросив причину ухудшения позиций. Если придет такой или похожий ответ, значит, вы «счастливчик»:

Одной из главных целей нашей компании является предоставление пользователю наилучшего ответа на его запрос. При этом мы не хотим, чтобы пользователь подвергал себя опасности, зайдя на потенциально опасный сайт из поисковой выдачи.

Мы регулярно получаем жалобы от пользователей на то, что ваш сайт может быть связан с разного рода недобросовестными действиями. По этой причине алгоритмы были вынуждены понизить его позиции в поисковой выдаче.

После этого постарайтесь проанализировать репутацию вашего бизнеса.

  • Посмотрите и отработайте все негативные отзывы про бизнес на «Яндекс.Картах». Обеспечьте приток новых и хороших отзывов от ваших клиентов.
  • Посмотрите популярные сайты отзовиков в поисковой выдаче по запросам, связанным с названием компании, вашим юридическим лицом. Быстро вы сможете сделать это в нашем SERM модуле. Работайте с возражениями и плохими отзывами на каждой площадке.
  • Проведите чек-лист ваших коммерческих факторов: оформите страницу о компании, внесите данные юрлица, добавьте телефоны и рабочие способы связи, сертификаты о ваших достижениях, отзывы клиентов и прочее.
  • Улучшайте сигналы E-A-T (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — экспертность, авторитетность и доверие к вашему контенту.

В помощь — статьи из блога PromoPult:

Если считаете, что попали под фильтр случайно и не по существу, — не стесняйтесь писать в «Яндекс», на первых порах алгоритм часто работает со сбоями, и хорошие бизнесы могут несправедливо пострадать.


По мере получения новых данных о фильтре новость может быть скорректирована.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!