«Яндекс» анонсировал крупные изменения в рекламной системе «Яндекс Директ», которые должны пройти в апреле 2018 года. Предлагаем краткий анонс и рекомендации для ваших рекламных кампаний, которые позволят использовать контекстную рекламу в «Яндексе» максимально эффективно и после внедрения изменений.
Новый подход к формированию рекламы в поисковой выдаче
Классические места размещения рекламы на странице результатов поиска (над и под результатами выдачи) перестают быть фиксированными — появляются новые форматы размещения рекламы.
Специалисты «Яндекса» планирует внедрить множество различных по структуре макетов страниц выдачи, которые названы «Трафаретами». В зависимости от тематики и намерений пользователя, трафарет поисковой выдачи будет меняться, как и формат объявлений. В течение года команда «Яндекса» обещает протестировать и внедрить «десятки разных форматов рекламы на поиске».
В различных трафаретах будут использоваться разные расширения рекламных объявлений. Если у объявления нет определенного расширения, оно не будет принимать участие в аукционе за показ в определенных трафаретах.
Чем это грозит?
Поисковая реклама получит еще большую долю трафика. Высококачественные объявления, где используются все типы расширений, будут иметь не только лучшую кликабельность, но и чаще участвовать в аукционах за показы, а значит, собирать дополнительный трафик.
Что делать?
Новые правила аукциона
Сейчас вы управляете ставкой для размещения вашего объявления на определенном месте в поисковой выдаче. После обновлений вы будете управлять ставкой, исходя из прогноза трафика по рекламному объявлению.
Вырастут ли расходы на рекламу, увеличатся ли ставки?
Нет. Изменения затронут лишь интерфейсы, из которых пропадут позиции показа, а появится прогноз объема получаемого трафика в зависимости от выставленной ставки. Для наших клиентов мы уже готовим наиболее эффективные стратегии показа рекламы, направленные на максимизацию количества кликов по рекламе, и представим их вскоре после изменений в «Директе».
Я хочу показываться впереди конкурентов. Что делать?
«Яндекс» оставит возможность показа объявлений в премиальной зоне, приносящей максимальный трафик, и мы обязательно покажем необходимую для попадания в эту зону ставку.
Как теперь планировать расходы на рекламную кампанию?
- Использовать инструменты медиапланирования, в рамках которых предоставляется достаточно статистических данных для качественного прогноза трафика и бюджета. Такой есть в SeoPult, и мы планируем его развивать.
- Привыкать к стратегии тестирования: самостоятельно оценить расходы и трафик можно будет после запуска кампании, когда она наберет достаточно статистики.