В модуле контекстной рекламы SeoPult появился функционал, позволяющий подбирать минус-слова на основе данных об эффективности поисковых запросов: среднем времени на сайте, отказах и глубине просмотра.
Уважаемые пользователи!
В модуле контекстной рекламы появился функционал, позволяющий подбирать минус-слова на основе данных об эффективности поисковых запросов: среднем времени на сайте, отказах и глубине просмотра.
Зачем это нужно
Объявление с ключевой фразой может быть показано по большому числу поисковых запросов. Многие из этих запросов не видны в статистике того же WordStat, о переходах по ним можно узнать только из счетчиков. Посетители приходят на сайт по, на первый взгляд, релевантным запросам, но хорошей конверсии нет. Поэтому важно постоянно следить за запросами, которые дают плохую пользовательскую активность, и своевременно добавлять минус-слова.
Например, вы размещаете объявление по фразе «купить горный велосипед» (без кавычек) и добавили множество минус-слов на основе статистики из WordStat. Предположим, что в данном сезоне в моду неожиданно вошли велосипеды зеленого цвета, которые вы не продаете. Пользователи видят ваши объявления по запросу «купить зеленый горный велосипед», переходят на сайт и уходят с него, не найдя велосипедов нужного цвета. Чтобы оперативно отреагировать и добавить минус-слово «-зеленый», необходимо изучить статистику счетчика.
Как это работает
Система SeoPult регулярно загружает данные о поисковых запросах, по которым пользователи посещали ваш сайт, анализирует эффективность переходов и предлагает готовый список минус-слов.
Таким образом, вы можете оценить качество запросов, по которым пользователи попадали на ваш сайт, и добавить новые минус-слова всего за несколько кликов.
Как пользоваться
В модуле контекстной рекламы данная функция доступна на вкладке «Автоматически подобранные» в окне редактирования минус-слов, а также в качестве групповой операции «Автоподбор минус-слов» на четвертом шаге управления контекстной рекламой (Рис. 1, Рис. 2).
Рис. 1. Групповая операция «Автоподбор минус-слов» и открытие окна редактирования минус-слов
Рис. 2. Вкладка «Автоматически подобранные» в окне редактирования минус-слов для ключевой фразы
Использование данной функции возможно при наличии привязанных к проекту счетчиков статистики «Яндекс.Метрики» или Google Analytics. В случае если вы не предоставляли системе SeoPult доступ к счетчикам «Яндекс.Метрики» или Google Analytics, вам будет предложено сделать это, перейдя по ссылке «Подключить». Достаточно предоставить доступ к одному из счетчиков, но для получения большего количества данных лучше подключить оба (Рис. 3).
Рис. 3. Подключение счетчиков статистики к системе SeoPult
После подключения счетчиков (или если счетчики уже были подключены ранее) вы сможете увидеть список поисковых запросов, которые приводили к переходам с низкой эффективностью. О низкой эффективности перехода можно судить по среднему времени визита, проценту отказов и количеству просмотренных страниц. Предлагаемые минус-слова в столбце «Поисковый запрос» будут выделены жирным шрифтом. Отметьте минус-слова, которые вы хотели бы добавить, и нажмите на кнопку «Добавить» (Рис. 4).
Рис. 4. Процесс добавления новых минус-слов
Для автоподбора минус-слов используются данные о поисковых запросах за последние три месяца. Для добавления в список минус-слов предлагаются слова со средним временем на сайте менее 30 секунд, с отказами более 50% и числом переходов от двух. Глубина просмотра не учитывается при автоматическом подборе минус-слов, но может быть использована вами для оценки эффективности запроса.
Если у вас остались вопросы или вы не можете разобраться с использованием автоподбора минус-слов, напишите в отдел контекстной рекламы, и наши специалисты вам обязательно помогут.