Разбор нового алгоритма ранжирования в поисковой системе Яндекс.
12 марта произошло очередное обновление алгоритма поисковой системы Яндекс, которое скорректировало подход поисковой системы к ссылочному ранжированию. Некоторые пользователи Системы SeoPult заметили колебания позиций в выдаче Яндекса, которые произошли 12 марта. Разберем ситуацию.
В части коммерческих тематик по определенным поисковым запросам в Московском регионе была экспериментально изменена формула ранжирования, связанная с работой ссылок. Эти изменения повлекли за собой некоторые нестыковки в построении выдачи. В данный момент она не является достаточно стабильной и релевантной: многие качественные сайты, в развитие которых были вложены существенные ресурсные затраты, потеряли свои высокие позиции в ТОПах. Специалисты поисковой системы понимают данную ситуацию и проведут в ближайшее время ряд корректировочных апдейтов, призванных улучшить поисковую выдачу. Это нормальная ситуация при любом изменении алгоритма поисковой системы.
Общие данные по всем продвигаемым геозависимым запросам в Системе SeoPult на сегодняшний день таковы:
|
|
Для глобального изменения алгоритма ранжирования сайтов, итоговые сдвиги в позициях невелики, а с учетом будущих корректировочных апдейтов — и вовсе ничтожны. Система SeoPult продолжает работать и позволяет достигать высоких результатов в поисковом продвижении.
Беглый анализ ситуации по пессимизированным сайтам позволил выявить определенную тенденцию: больше всего потерь позиций у сайтов, которые не использовали комплексный подход к продвижению, а полагались лишь на внешние факторы. Интересно и другое: среди тестовых площадок маркеров, которые продвигались трафиковыми и смешанными (трафик + ссылки) методами, четко проявилась тенденция к повышению позиций, что говорит нам о правильности выбранной стратегии развития Системы в декабре 2013 года.
Выводы: несмотря на обновленный алгоритм Яндекса видимых причин для беспокойства нет, ждем стабилизации выдачи. В ближайшее время мы внедрим смешанный биллинг (оплата за факт установки + переходы) для покупаемых ссылок в TrustLink, а также запустим закупку SEO-трафика для влияния на поисковые сигналы. Детальные данные нашей аналитики вместе с анализом новой версии алгоритма будут предоставлены сразу после стабилизации поисковой выдачи.