Информация о возможных изменениях учета ссылочного ранжирования ряда коммерческих запросов в Яндексе в начале 2014 года.
Уважаемые пользователи Системы!
Мы хотим прокомментировать заявление Александра Садовского (Яндекс), который проинформировал о возможных изменениях учета ссылочного ранжирования в коммерческих тематиках в начале 2014 года.
Для общего понимания ситуации давайте разберемся, как поисковая система ранжирует сайты. Есть глобальные факторы ранжирования, такие как текстовая релевантность, ссылочная релевантность, монолитный индекс, поведенческие и кликовые факторы, географические, социальные факторы и прочие. Всего факторов ранжирования насчитывается порядка 800. Заметим, что для разных поисковых запросов, регионов и разных документов могут применяться разные наборы факторов с различными весами по каждому из них.
Действительно, для ряда тематик и документов ссылочные факторы ранжирования уже сейчас не играют преобладающей роли, как несколько лет назад, например, в ряде коммерческих тематик гораздо важнее иметь правильно структурированный контент, быть в нужной категории документа, а также иметь очень хорошие показатели поведенческих сигналов. Однако, важно отметить, что наличие качественной ссылочной массы помогает сайту в получении других сигналов, например, социальных или поведенческих.
Обладая огромной аналитической базой (в Системе SeoPult продвигаются сотни тысяч сайтов), мы прогнозируем, что поисковая система Яндекс может провести эксперименты с отключением ссылочного ранжирования в ряде тематик, по определённому ряду запросов, не ухудшив качество поиска для конечных пользователей Яндекса. Речь идет в первую очередь о сверхвысокочастотных запросах в коммерческих тематиках, где ссылочное ранжирование и сегодня не играет решающей роли для успеха продвижения, а существующие ТОПы практически полностью законсервированы. Мы производим ежедневный мониторинг факторов ранжирования по большому количеству запросов разной классификации и, заметив малейшие изменения, будем принимать оперативные меры.
Обратившись к опыту поисковой системы Google, которая, к примеру, уже давно учитывает ссылки по-разному, и у части из них есть "отрицательный вес", мы видим, что ссылочное ранжирование работает как в России, так и на передовых рынках США, Европы и других стран для абсолютного большинства запросов. Мы полностью уверены, что качественные сайты, которые продвигаются комплексно, не потеряют своих позиций и трафика из поисковой системы Яндекс после внедрения нового алгоритма, а ссылочное ранжирование будет продолжать учитываться для абсолютного большинства запросов.