Аудитория сайта — это посетители определенного интернет-ресурса.
Классификация аудитории сайта
В основе классификации аудитории сайта лежат два критерия: цели посещения сайта и периодичность посещения сайта.
В зависимости от целей посещения того или иного сайта выделяют следующие типы аудиторий:
- Целевая аудитория сайта — посетители, на которых рассчитано содержание сайта (целевая аудитория заинтересована в информации, товарах или услугах, представленных на сайте).
- Побочная аудитория — пользователи, которые были направлены на сайт поисковыми системами по смежным с семантическим ядром сайта запросам. Побочная аудитория может стать целевой и нужна сайту.
- Случайная аудитория — гости, перешедшие на сайт по нетематическим запросам, которые по какой-либо причине попали в топ поисковой системы. Как правило, случайная аудитория не заинтересована в сайте и не нужна ему.
В зависимости от периодичности посещения сайта выделяют следующие аудитории:
- Постоянная аудитория — посетители, которые регулярно посещают сайт в течение определенного временного отрезка (недели, месяца и т. д.).
- Ядро аудитории — пользователи, регулярно посещающие сайт и проводящие там не менее трех часов в неделю.
- Максимальная аудитория — круг пользователей, посетивших сайт хотя бы один раз.
- Нерегулярная аудитория — все посетители, посетившие сайт более одного раза, но не ставшие ни активной, ни постоянной аудиторией.
- Активная аудитория — люди, регулярно посещающие сайт и проводящие на нем не менее одного часа в неделю.
Методы анализа аудитории сайта
График системы интернет-статистики Liveinternet
Для определения качества и количества аудитории сайта используются различные инструменты веб-аналитики и опросы посетителей.
Инструменты веб-анализа аудитории сайта
Для сбора статистики аудитории сайта можно использовать разные инструменты:
- Инструменты веб-аналитики от поисковых систем — Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Они предоставляет наиболее полные данные, позволяют сортировать и группировать посетителей по разным критериям и анализировать их поведение вплоть до движения курсора на странице («Вебвизор»).
- Лог-анализаторы — внутренние локальные программы, предназначенные для сбора, обработки и хранения журналов записи событий о работе сервера, на котором они установлены. Самые популярные — WebTrends, Webalizer, AWStats. Анализаторы предоставляют довольно скудные и не всегда корректные данные и потому редко используются.
- Счетчики-рейтинги — собирают статистические данные о количестве посетителей того или иного сайта за день, месяц, год, все время существования (Rambler's Top100, Рейтинг@mail.ru, HotLog, Liveinternet). В последние годы утратили значение, но иногда используются.