Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Термин: Классификация запросов

    Поисковый запрос — последовательность символов, чаще всего слово или словосочетание, описывающая объект или явление. Пользователь вводит запрос в строку поиска поисковых систем, чтобы получить информацию об этом объекте.

    Поисковые запросы очень разнообразны, но могут быть объединены в группы по тем или иным критериям. Ниже описаны наиболее популярные типы запросов, с которыми работают оптимизаторы.

    Классификация запросов по целям пользователей

    • Информационные запросы — запросы, которые вводят в строку поиска, чтобы получить информацию об объекте или явлении. Пользователю не важно, где информация будет найдена — важен лишь конечный результат. Примеры: «красные сорта клематисов», «почему яблоко темнеет», «точное время».
    • Навигационные запросы — запросы, которые используют для поиска конкретного адреса веб-ресурса с необходимой информацией. Примеры: «www promopult», «промопульт офиц сайт», «usadba.guru».
    • Транзакционные (коммерческие) запросы — запросы, создаваемые для приобретения конкретных товаров, услуг и т. п. Примеры: «купить фанеру мск», «заказать установку котла», «аренда однокомнатной квартиры Кропоткинская».
    • Витальные запросы — запросы, состоящие только из имени бренда. В выдаче по таким запросам первые места почти всегда занимают официальные сайты брендов и Википедия. Примеры: «промопульт», «вкусвилл», «самсунг».

    Классификация запросов по однозначности

    По тому, насколько четко и конкретно задаются формулировки запросов, их можно разделить на:

    • четкие, в которых объект поиска задан достаточно четко и недвусмысленно («купить квартиру в москве»);
    • нечеткие, трактовка которых может иметь несколько вариантов («квартиры»).

    Классификация по длине запроса

    Объект поиска информации и ее объем могут быть найдены с помощью разных по количеству слов запросов. По этому признаку запросы делятся на:

    • однословные,
    • многословные (двухсловные, трехсловные и т. д.).

    По географии поиска

    • С географией, когда объект поиска привязан к определенному месту (город, страна, регион и т. п.).
    • Без географии. В этом случае пользователю не важно местонахождение объекта, или объект не может по определению занимать место в пространстве (например, запрос с целью скачать программное обеспечение).
    • С географией по умолчанию. Местоположение объекта поиска в этом случае пользователем прямо не задается, но подразумевается.

    Классификация запросов по частотности

    Один из наиболее важных видов классификации для веб-мастеров, занимающихся продвижением сайтов. В зависимости от популярности того или иного запроса в поисковых системах все запросы делятся на высоко-, средне- и низкочастотные:

    Высокочастотные (ВЧ, высокочастотники) — наиболее часто вводимые в поисковую строку слова и словосочетания. Продвигать сайты по таким запросам сложно и дорого. Низкочастотные (НЧ, низкочастотники) — соответственно, наименее часто используемые пользователями запросы определенной тематики. Низкочастотный запрос приносит мало трафика даже с первого места в выдаче, но зато таких запросов очень много. Кроме того, конкуренция по ним ниже, а пользователи, которые используют такие запросы, обычно знают, что им нужно. Поэтому продвижение по большому объему НЧ запросов считается самым перспективным. Среднечастотные (СЧ, среднечастотники) — запросы, популярность которых относительно высока, но меньше, чем у основных высокочастотных запросов. Например, в «фанерной» тематике запросы «фанера» и «купить фанеру» считаются ВЧ, а «фанера фк» и «фанера фсф» — СЧ. Из-за четкости формулировок среднечастотные запросы в целом более привлекательны для оптимизаторов и владельцев сайтов, чем высокочастотные, но конкуренция по ним иногда даже выше, чем по основным высокочастотникам.

    Точного значения частоты запроса, определяющей, к какой из групп он относится, не существует. При составлении семантического ядра алгоритмы специального программного обеспечения используют эмпирический подход для определения частотности: составляется массив всех возможных запросов по определенной тематике, среди них выбираются лидирующие с отрывом по популярности и относятся к ВЧ, наименее популярные с отрывом — к НЧ, остальные — к СЧ.

    Классификация запросов в зависимости от их конкурентности

    Конкурентностью называют условную характеристику, которая определяет сложность вывода сайта на лидирующие позиции по данному запросу. Единой единицы измерения конкурентности и методики ее определения нет: каждый оптимизатор и веб-мастер оценивает ее, исходя из собственного опыта и знаний. Конкурентность более или менее коррелирует с частотностью, но бывают как относительно простые среднечастотные, так и очень сложные низкочастотные запросы.

    По конкурентности запросы условно делят на:

    • высококонкурентные (ВК) — продвинуться по этим запросам в топы поисковых систем особенно сложно и дорого;
    • низкоконкурентные (НК) — продвижение по ним требует минимальных усилий;
    • среднеконкурентные (СК) — средняя сложность продвижения.

    Классификация запросов по форме их построения

    • Естественный запрос. Строится в форме вопросительного предложения. Пример: «где скачать фильмы про вампиров».
    • Телеграфный запрос. Строится без соблюдения структуры — связи между словами, предлогов и тому подобного. Пример: «квартиры москва недорого».
    • Запрос с операторами. Поисковые системы предлагают более точный поиск с использованием специальных операторов (+, *, ~~ и т. д. — у разных ПС они отличаются), позволяющих уточнить запрос. Пример: «Кузькина ~ мать». Памятка с операторами запросов для ПС «Яндекс».
    • Запрос-цитата. Пример: «Чтобы сварить кашу, возьмите».

    Классификация запросов по языку

    • Запрос, созданный с применением единственного языка;
    • запрос с использованием нескольких языков;
    • запрос на определенном языке, но с грамматическими ошибками;
    • запрос, сформированный с помощью слов, имеющих одинаковое значение в разных языках.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Проанализируем сайт, страницу в соцсети или магазин на маркетплейсе и выявим точки роста.
    Подберем эффективные инструменты, чтобы получить больше трафика и продаж из Яндекса, Google, ВКонтакте и Wildberries.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться