Перелинковка — это процесс связывания гиперссылками разных сайтов и страниц одного сайта между собой. Перелинковка разделяется на внешнюю (перелинковка сайтов) и внутреннюю (перелинковка страниц).
Перелинковка имеет важное значение для поискового продвижения сайта. Правильно организованная перелинковка помогает быстрее вывести страницу на высокие позиции по нужным запросам.
Внешняя перелинковка
Внешняя перелинковка — это связывание страниц разных сайтов гиперссылками. В прошлом, когда поисковый рейтинг сайта можно было легко накрутить внешними ссылками, практиковались различные схемы ссылочного обмена. Сейчас внешняя перелинковка рассматривается с точки зрения маркетинга — приоритет получает узнаваемость ресурса и привлечение целевого трафика.
Что касается SEO-эффекта, внешние ссылки оказывают существенное влияние на ранжирование сайта в Google. «Яндекс» в большей степени учитывает поведенческие и коммерческие факторы, однако качество ссылочной массы также имеет значение — за спам можно попасть под фильтры ПС.
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка заключается в связывании между собой гиперссылками страниц одного ресурса. Такая перелинковка обеспечивает структурную целостность сайта и оказывает существенное влияние на ранжирование его страниц.
Функции перелинковки:
- Обеспечение связности сайта.
- Улучшение юзабилити. Перелинковка делает сайт более удобным и понятным для пользователя, увеличивает время просмотра и количество просмотренных за визит страниц.
- Продвижение страниц. С помощью внутренней перелинковки ведется продвижение по низкочастотным запросам, то есть по тем запросам, с которыми пользователи обращаются к поисковой системе относительно редко.
- Увеличение веса страниц. Считается, что любая страница, получившая на себя ссылку, увеличивает свой вес.
- Ускорение индексации сайта.
Примеры внутренней перелинковки
- Меню.
- «Хлебные крошки».
- Слайдеры и баннеры.
- Ссылки с блоков товаров или услуг.
- Ссылки по тексту статей. Если в тексте встречается термин или упоминается явление, о котором рассказано на другой странице, слово или словосочетание с этим термином делают анкором внутренней ссылки.
- Списки ссылок в конце статей (подобно разделу «См. также» в конце статьи, которую вы сейчас читаете).
- Карта сайта. В этом случае создается страница, содержащая в себе ссылки на все остальные страницы ресурса. Страница с картой сайта не может иметь большого авторитета, но ее присутствие среди прочих страниц ресурса немного ускоряет его индексацию.
- Обработка страниц с ошибкой 404. Если робот не смог найти на сайте какую-то страницу, то есть прошел по ссылке, которая ведет на несуществующую (удаленную, измененную) страницу, целесообразно предоставить ему ссылку на страницу, релевантную отсутствующей.