Поисковый алгоритм — это совокупность правил, в соответствии с которыми поисковые системы оценивают релевантность страниц запросам и строят поисковую выдачу.
Алгоритмы ранжирования всех коммерческих поисковых систем засекречены. Веб-мастерам неизвестен ни полный список факторов, которые учитывают поисковые алгоритмы, ни роль каждого из них в формуле. Кроме того, и формула, и список факторов могут меняться со временем и быть разными для разных коллекций документов.
Вместе с тем, благодаря некоторым сообщениям представителей ПС, анализу выдачи, проведению экспериментов и многолетней практике продвижения разных сайтов, оптимизаторы смогли составить список факторов, которые точно учитываются алгоритмами. Их можно объединить в несколько групп:
Поисковые алгоритмы по принципу действия можно разделить на две группы.
Чтобы ответить на пользовательский запрос, алгоритмы прямого действия перебирают все документы, хранящиеся в индексе поисковой системы. Такие алгоритмы формируют максимально релевантную выдачу, но требуют огромных вычислительных ресурсов и очень медленно работают. В настоящий момент крупные поисковые системы их не используют, либо используют крайне ограниченно.
Обратный (инвертированный) индекс — это структура данных, где для каждого термина перечислены ссылки на документы, которые его содержат. Алгоритм поиска по обратному индексу обращается к такой базе и сразу получает полный список релевантных документов. Остается лишь отсортировать их.
Релевантность поисковой выдачи, созданной с помощью алгоритмов обратного индекса, несколько ниже, но ее формирование требует намного меньше ресурсов. В современных поисковых системах используется именно этот способ.
Основная статья: Апдейт
Разработчики поисковых систем постоянно совершенствуют их алгоритмы, чтобы повысить скорость и качество поиска. Небольшие изменения, вероятно, вносятся в фоновом режиме, и о них представители поисковых систем не сообщают. С крупными пакетами обновлений, заметно изменяющими выдачу, бывает по-разному.
В «Яндексе» обычно не только анонсируют свои апдейты, но и дают им названия. Апдейты алгоритмов «Яндекса» получают имена российских городов: «Магадан», «Находка», «Арзамас», «Снежинск», «Конаково», «Обнинск», «Краснодар». Некоторые из этих апдейтов предварительно тестировались на поддомене beta.yandex.ru, другие обкатывались на небольшой выборке регионов и запросов.
Google иногда анонсирует крупные апдейты алгоритмов, иногда сообщает о них постфактум, а иногда не комментирует резкие изменения выдачи вообще.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.